Главные вкладки

    План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Ахметовой Айны Мурадбековны
    материал по теме

    Ахметова Айна Мурадбековна

    План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»

    Ахметовой Айны Мурадбековны

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_ahmetovoy_a.m.docx35.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»

    Ахметовой Айны Мурадбековны

       

    Тема самообразования:

    «Использование технологии проектно-исследовательской деятельности в целях формирования УУД»

    Начало работы над темой – 2012 г.

    Окончание работы над темой – 2017 г.

     Цель:  освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной

                    школе.   

    Задачи:

    • изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;
    •  посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
    • применить полученные знания на практике;
    • обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника.

    Основные вопросы:  

    • история и сущность проектной деятельности;
    • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;
    • цели и задачи проектной деятельности младших школьников;
    • методика организации исследований учащихся;
    • этапы работы над проектом;
    • прогнозируемые результаты;
    • группы умений, формируемые проектным методом;
    • особенности учебных проектов младших школьников;
    • роль родителей в проектной деятельности;
    • практическая реализация проектов младших школьников.

           

     Предполагаемые результаты:

    • разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной       деятельности в соответствии с ФГОС;
    • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
    • повышение качества преподавания  предметов;
    • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня,  в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
    • умение оказать практическую помощь коллегам;
    • презентация результатов педагогической  деятельности на заседаниях городского методического объединения, в сети Интернет.

    Форма работы по самообразования:  индивидуальная

    Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: 

    а) изучение литературы:

               б) прохождение курсовой подготовки;

    в)изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете;

    г) посещение семинаров;

    д) разработка уроков с использованием проектно-исследовательской

                   деятельности;

    е) апробация разработанной модели на практике;

    ё) самоанализ и самооценка своих уроков;

    ж) внесение необходимых корректив;

    з) консультация родителей по теме “Учимся проектировать вместе”;

    и) обобщение результатов на заседании методического объединения.

    Практический выход: доклад «Эффективность проектно-исследовательской

          деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника».

    Форма отчета по проделанной работе публикации в социальных сетях.

    п/п

    Наименование

    мероприятий

    Организационно-педагогические

    мероприятия

    Сроки

    проведения

    Iэтап-Научно-теоретическая подготовка

    1.1.

    Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

         Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.

         Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.

         Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения.

    2012г.-

    2017г.

    1.2.

    Повышение квалификации учителей начальных классов.

        Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.

       Прохождение дистанционных курсов.

       Участие в работе  педагогических советах ОУ.

       Участие в заседаниях ШМО и ГПС учителей начальных классов.

    2012г.-

    2017г.

     II этап- Методическая подготовка

    2.1.

       Совершенствование:

    Знаний

    педагогических технологий (методов, форм, приемов)

       Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.

       Посещение  уроков учителей своей школы и школ города.

       Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.

       Обмен опытом работы с учителями других школ.

       Участвовать  в конкурсах различного уровня: школьных, городских, региональных и Интернет-конкурсах.

    2012г.-

    2017г.

    2.2

       Совершенствование процесса учебно - воспитательного процесса

          Систематически и целенаправленно использовать в учебной  и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.

         Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы  и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую  и парную работу и др.)

        Проведение уроков  нестандартных форм.

        Проведение предметных внеклассных мероприятий.

        Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям  как своих, так и с участием обучаемых.

       Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.

       Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.

      Вести систематизированный учёт

    материала учебного кабинета.

    2012г.-

    2017г.

    III этап. Психолого-педагогическая подготовка

    3.1.

    Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей

        Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.

        Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.

       Участие в работе педсоветов  ОУ, ШМО и ГПС по проблемам психологии.

       Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.

    2012 г.-

    2017 г.

    IVэтап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса

    4.1.

    Совершенствование

    подготовки педагога к уроку

        Систематически изучать методическую и учебную литературу и  материалы использовать в работе.

        Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам  начальной школы, внеурочной деятельности.

       Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.

       Регулярно  и в системе  использовать на уроках ИКТ, ЦОР.

       Пополнять педагогическую копилку демонстрационным  материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).

      Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.

      Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.

      Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

    2012г.-

    2017г.

    4.2.

    Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе

       Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

        Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы  обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.

       Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.

       Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

    2012г.-

    2017 г.

    4.3.

    Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса

       Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов.

       Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками.

      Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.

      В системе проводить работу с одарёнными детьми.

      Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

    2012г.-

    2017 г.

    Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива

    5.1.

    Повышение творческого роста учителя

      Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).

      Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.

      Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).

      Участвовать  в различного рода конкурсах педагогического мастерства: (Обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)

    2012г.-

    2017 г.

       

    Литература:

    1. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

    2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

     3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе

    4.Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43.

    5.Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.

    6.Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.

    7.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007

    8.Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год

    План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год на тему: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизац...

    План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год

    План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год на тему : «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модерниза...

    План самообразования учителя начальных классов МАОУ СОШ №24 города Тамбова Паршиной Т. П.

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении»Цель:  поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.Системно-деятельностный по...

    Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Шестиногие и восьминогие». Автор: Шоронихина Инна Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8» г. Когалыма.

    Направление: начальная школа.Тема, класс: Шестиногие и восьминогие, 2 класс.Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Учебник: Окружающий мир 2 класс. Ч.1: учебник/Плешаков А.А., Новицк...

    План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Журавлёвой Марины Вениаминовны

    План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»  Журавлёвой Марины Вениаминовны...

    План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Пластининой Елены Валерьевны.

    План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Пластининой Елены Валерьевны на 2012 - 2016г.г....