Буклет «Составление индивидуального – коррекционно – образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ»
материал на тему

Одним из вариантов, способствующих реализации особых образовательных потребностей, является индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут.

 В основе построения индивидуального коррекционно - образовательного маршрута стоит организация оптимальных для ребёнка условий обучения с целью развития его потенциала, формирования необходимых знаний, умений и навыков.

Способ построения индивидуального маршрута характеризует особенности обучения и развития на протяжении определённого времени, носит пролонгированный характер (весь учебный год).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный подход к воспитанию и обучению  каждого ребёнка с разными образовательными возможностями и потребностями помогает создать условия для развития личности. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в индивидуальной коррекционно-образовательной программе (сайт учителя начальных классов Лосевой О.С. http://nsportal.ru/olgaper),  

 в которой отражаются все этапы коррекционно-развивающего процесса применительно к конкретному ребёнку.

Одним из вариантов, способствующих реализации особых образовательных потребностей, является

индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут 

 В основе построения индивидуального коррекционно - образовательного маршрута стоит организация оптимальных для ребёнка условий обучения с целью развития его потенциала, формирования необходимых знаний, умений и навыков.

Способ построения индивидуального маршрута характеризует особенности обучения и развития на протяжении определённого времени, носит пролонгированный характер (весь учебный год).

Структура коррекционного занятия (для педагога):

  • Организация и нацеливание
  • Активизация мыслительной деятельности (коррекционно – развивающие упражнения)
  • Работа по теме (дидактические игры, практические задания)
  • Итог, рефлексия

Структура логопедического занятия:

  • Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики
  • Коррекция и развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез)
  • Коррекция лексико – грамматического недоразвития речи
  • Коррекция чтения и письма
  • Итог, рефлексия

Структура коррекционного занятия психолога:

  • Орг. момент
  • Психогимнастика
  • Развитие произвольного внимания
  • Развитие вербального интеллекта
  • Коррекция памяти
  • Развитие внимания к языковым явлениям и фонематического восприятия
  • Итог, рефлексия

.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА

«Составление индивидуального – коррекционно – образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ»

Из опыта работы МБОУ СОШ №2

города Заринска

Выполнила: Лосева Ольга Сергеевна

        учитель начальных классов

г. Заринск- 2017

Структура индивидуальной программы  включает в себя:

Пояснительная записка

1. Календарно-тематический  план коррекционной работы по развитию речи;

2. Календарное  планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий;

3. Перспективное планирование работы с родителями;

4. Технологии для детей с особыми возможностями здоровья;

5. Бланк  регистрации содержания  актуального опыта обучающегося;

6. Комплексную диагностику;

7. Индивидуальный коррекционно-образовательный  маршрут;

Литература

Приложение

Структура карты развития ребёнка с ОВЗ:

  • анкетные данные ребёнка;
  • договор между школой и родителями;
  • заключения специалистов (психолог, педагог, логопед, соц.педагог, медицинское представление)с рекомендациями по коррекционно – развивающему обучению,
  • индивидуальный учебно-коррекционный режим (ИУКР)
  • заключение  ПМПк предварительное, итоговое по результатам коррекционной работы;
  • индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут
  • динамика коррекционной работы с рекомендациями.

Принципы построения индивидуального образовательного маршрута:

  • Ступенчатая диагностика.
  • Индивидуальный подбор педагогических технологий.
  • Систематический контроль и корректировка.

Цель работы по построению индивидуального коррекционно-развивающего маршрута для конкретного ребёнка:

повышение уровня общего развития ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения,

  • индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных знаний, умений и навыков,
  • социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической помощи.
  • коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи,
  • направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.

Вся коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и обучению ребёнка, когда содержание индивидуальных занятий не должно иметь формальный характер, механическое «натаскивание» в каком- то одном навыке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 4. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка, прибывшего с семьёй из Донбасса.

Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 6 месяцев. Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя, специалист...

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут обучающегося ГКОУ СКОШИ № 31 г. Москвы.

   Составленный индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут наглядно отражает основные направления работы с ребёнком, формы её реализации....

Данные обследования ребенка с РАС для составления индивидуального образовательного маршрута.

Информация о раннем этапе развития ребёнка, коррекционно-развивающей работе в дошкольный период, данные диагностики, проводимой специалистами образовательного учереждения, в которое поступил ребёнок с...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса с ОВЗ на 2 полугодие учебного года....

Как разработать индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.

Методические рекомендации о разработке индивидуального образовательного маршрута ребёнка....

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка после ки (кохлеарной имплантации)

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка после ки (кохлеарной имплантации)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ (СДВГ)

Индивидульный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ (синдром СДВГ). 2 класс....