Наш театр
рабочая программа (3 класс) на тему

Токарева Людмила Николаевна

Пояснительная записка

         Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наш театр» составлена на основе

программы внеурочной деятельности  под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010г.

         Программа по внеурочной деятельности «Наш театр»  реализуется с использованием

 Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010г.

Безымянная О.Н. Школьный театр М. «2001г.

         Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Наш театр»  отводится 34 часа  при  пятидневной рабочей неделе.

         В связи с расписанием  внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год,   количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 34часа.

         В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа     

                                     Ожидаемые результаты реализации программы.

1.Умеют разработать и выполнить куклу и предметы бутафории  разной сложности.

2. Владеют приемами работы с куклой, с ширмой.

3.Умеют грамотно и аргументировано оценить свои творческие возможности, увидеть и поправить ошибки.

4.Умеют самостоятельно подобрать, выучить и обыграть с куклой роль.

5. Умеют ставить перед собой определенные цели и задачи.

6.Развивают потребности и привычки в самосовершенствовании, как знаний, так и творчества.

 

                                  К концу обучения в кукольном театре учащиеся получат возможность:

 

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к  культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;

о способах  кукловождения кукол;

о сценической речи;

о декорациях к спектаклю;

- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

Уметь

-  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

-  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          -   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

 -   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

 выступать перед публикой, зрителями.

 

 

 

 

 

 

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

 

 

- полученные сведения о многообразии театрального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать  небольшой творческий проект

-иметь первоначальный  опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

 

Содержание

Кол

-во

час.

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.

1

Вводное занятие.    Театр.   Его истоки

1

01.09.17

 

2

Таинственные превращения и перевоплощения

1

08.09.17

 

3

Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение

1

15.09.17

 

4

Распределение ролей

1

22.09.17

 

5

Отработка чтения каждой роли

1

29.09.17

 

6

Обучение работе над ширмой

1

06.10.17

 

7

Репетиция пьесы

1

13.10.17

 

8

Генеральная  репетиция пьесы

1

20.10.17

 

9

Показ пьесы на празднике «Осенних именинников»

1

27.10.17

 

10

Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение

1

17.11.17

 

11

Распределение ролей

1

24.11.17

 

12

Читка по ролям

1

01.12.17

 

13

Изготовление бутафории и кукол для пьесы

1

08.12.17

 

14

Работа над ширмой

1

15.12.17

 

15

Работа над ширмой

1

22.12.17

 

16

Репетиция пьесы

1

29.12.17

 

17

 Репетиция пьесы

1

12.01.18

 

18

Генеральная  репетиция пьесы

1

19.01.18

 

19

Показ пьесы на празднике Зимних именинников

1

26.01.18

 

20

Показ пьесы первоклассникам

1

02.02.18

 

21

Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение

1

09.02.18

 

22

Распределение ролей

1

16.02.18

 

23

Отработка чтения каждой роли

1

02.03.18

 

24

Изготовление бутафории и кукол для пьесы

1

09.03.18

 

25

Работ с куклой на ширме

1

16.03.18

 

26

Работ с куклой на ширме

1

23.03.18

 

27

Репетиция пьесы

1

06.04.18

 

28

Репетиция пьесы

1

13.04.18

 

29

Изготовление бутафории и кукол для пьесы

1

20.04.18

 

30

Генеральная  репетиция пьесы

1

27.04.18

 

31

Показ пьесы первоклассникам

1

04.05.18

 

32

Показ пьесы на празднике  «Летних именинников»

1

11.05.18

 

33

Показ пьесы второклассникам

1

18.05.18

 

34

Подведение итогов работы театра

1

25.05.18

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_teatr.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наш театр» составлена на основе

программы внеурочной деятельности  под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010г.

         Программа по внеурочной деятельности «Наш театр»  реализуется с использованием

 Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010г.

Безымянная О.Н. Школьный театр М. «2001г.

         Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Наш театр»  отводится 34 часа  при  пятидневной рабочей неделе.

         В связи с расписанием  внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год,   количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 34часа.

         В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа      

                                     Ожидаемые результаты реализации программы.

1.Умеют разработать и выполнить куклу и предметы бутафории  разной сложности.

2. Владеют приемами работы с куклой, с ширмой.

3.Умеют грамотно и аргументировано оценить свои творческие возможности, увидеть и поправить ошибки.

4.Умеют самостоятельно подобрать, выучить и обыграть с куклой роль.

5. Умеют ставить перед собой определенные цели и задачи.

6.Развивают потребности и привычки в самосовершенствовании, как знаний, так и творчества.

                                  К концу обучения в кукольном театре учащиеся получат возможность:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к  культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;

о способах  кукловождения кукол;

о сценической речи;

о декорациях к спектаклю;

- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

Уметь

-  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

-  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          -   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

 -   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

 выступать перед публикой, зрителями.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии театрального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать  небольшой творческий проект

-иметь первоначальный  опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Кол

-во

час.

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.

1

Вводное занятие.    Театр.   Его истоки

1

01.09.17

2

Таинственные превращения и перевоплощения

1

08.09.17

3

Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение

1

15.09.17

4

Распределение ролей

1

22.09.17

5

Отработка чтения каждой роли

1

29.09.17

6

Обучение работе над ширмой

1

06.10.17

7

Репетиция пьесы

1

13.10.17

8

Генеральная  репетиция пьесы

1

20.10.17

9

Показ пьесы на празднике «Осенних именинников»

1

27.10.17

10

Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение

1

17.11.17

11

Распределение ролей

1

24.11.17

12

Читка по ролям

1

01.12.17

13

Изготовление бутафории и кукол для пьесы

1

08.12.17

14

Работа над ширмой

1

15.12.17

15

Работа над ширмой

1

22.12.17

16

Репетиция пьесы

1

29.12.17

17

 Репетиция пьесы

1

12.01.18

18

Генеральная  репетиция пьесы

1

19.01.18

19

Показ пьесы на празднике Зимних именинников

1

26.01.18

20

Показ пьесы первоклассникам

1

02.02.18

21

Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение

1

09.02.18

22

Распределение ролей

1

16.02.18

23

Отработка чтения каждой роли

1

02.03.18

24

Изготовление бутафории и кукол для пьесы

1

09.03.18

25

Работ с куклой на ширме

1

16.03.18

26

Работ с куклой на ширме

1

23.03.18

27

Репетиция пьесы

1

06.04.18

28

Репетиция пьесы

1

13.04.18

29

Изготовление бутафории и кукол для пьесы

1

20.04.18

30

Генеральная  репетиция пьесы

1

27.04.18

31

Показ пьесы первоклассникам

1

04.05.18

32

Показ пьесы на празднике  «Летних именинников»

1

11.05.18

33

Показ пьесы второклассникам

1

18.05.18

34

Подведение итогов работы театра

1

25.05.18

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр - не мода, театр - жизнь

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

Театр! Театр!

Из  опыта  работы  театрального  кружка...

"Театр - это сказка, театр - это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду."

Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деят...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...