Диагностика интересов младшего школьника
классный час по теме

Скрипниченко Алена Юрьевна
Материал содержит в себе:

Сценарий классного часа;

Рекомендации по развитию интересов младших школьников;

Образец интерпритации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl._chasa.docx25.18 КБ
Файл rekomendatsii.docx22.49 КБ
Файл interpritatsiya.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по внеклассному занятию.

1.Дата проведения занятия:

2.Тема занятия: Диагностика интересов младшего школьника.

3.Цель занятия: создать условия для исследования интересов  у учащихся 1 класса.

Оборудования занятия:  листы А4 с заданием.

Литература: 5psy.ruОбразованиеДиагностика младших школьников; en.coolreferat.com.

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Беседа за круглым столом о собственных  интересах учащихся.
  3. Диагностика интересов младших школьников.
  4. Вывод по теме занятия.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

Развернутый сценарий занятия.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД  (учебно-универсальные действия)

Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут …………, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.

(беседа проводится за круглым столом).

 - Ребята, расскажите каждый по очереди о себе, и о совеем любимом занятии (хобби).

- Какие у вас интересы?

Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время?

А) Приветствует учащихся.

Б) Проводит беседу с уч-ся по их интересам.

Здравствуйте

Рассказывают свои интересы по очереди.

ЛД

РД

ПД

Основная часть.

Инструкция для детей.

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак

«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».

               Лист     вопросов.

  1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
  2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
  3. Нравится ли петь, музицировать.
  4. Нравится ли заниматься физкультурой.
  5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
  6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
  7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
  8. Нравится ли играть с техническим конструктором.
  9. Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
  10. Нравится ли самостоятельно рисовать.
  11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
  12. Нравится ли руководить играми.
  13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
  14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
  15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
  16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
  17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
  18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
  19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
  20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
  21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
  22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
  23. Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
  24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
  25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
  26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
  27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
  28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
  29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
  30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
  31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
  32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
  33. Нравится ли помогать другим людям.
  34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
  35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Карта интересов ребёнка.

Обработка результатов.

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);

2.  гуманитарная сфера (2-й столбик);

3  художественная деятельность;

4  физкультура и спорт;

5  коммуникативные интересы;

6  природа и естествознание;

7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничны

Обработка результатов.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

А) Проводит диагностику по интересам младших школьников.

Б) Раздает листы с вопросами.

В) Собирает и обрабатывает листы с ответами уч-ся.

проходят диагностику, отвечают на поставленные вопросы.

Сдают листы с ответами учителю.

ЛД

КД

КД

КД

Заключительная часть.

А закончить наше занятие, мне бы хотелось интересной фразой: Всегда занимайтесь любимым делом, даже если что- то у вас не совсем получается.

Поэтому, ребята старайтесь все время пополнять и расширять свой кругозор и обогащаться новыми знаниями.

Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч.

А) Подводит итог по теме занятия.

Б) Организовывает уч-ся на выход.

До свидания!

ЛД

КД

Учитель________________________                                                                  Методист_______________________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию интересов младших школьников

  1. Вовлекать учащихся в посильную для них творческую деятельность.
  2. Подбирать задания, которые побуждают учащихся к самостоятельности и постановки цели, в достижение нового результата.
  3. Формировать творческие умения необходимые во взаимосвязи с речевыми умениями.
  4. Формирование  у детей инициативной позиции.
  5. Обеспечение заинтересованности и возможности выбора.
  6. Стимулировать познавательные способности учащихся.
  7. Поддерживать и улучшать самооценку и самоуважение каждого ребенка в проявлении творчества
  8. Уважение к личности и интересам ребенка. 
  9.  Избегать неодобрительной оценки творческих попыток ребенка. 
  10. Находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегать критику – как бы ни были они неудачны. 
  11. Использовать личный пример творческого подхода. 
  12.  Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогать осваивать способы реализации замыслов.
  13.  Предоставлять детям возможность, активно задавать вопросы. 
  14. Обогащать окружающую среду ребенка разнообразным материалом с целью развития любознательности. 
  15. Использовать творческие задания. 
  16.  Обеспечивать благоприятную атмосферу. 


Предварительный просмотр:

Интерпретация полученных результатов.

Цель: изучение индивидуальных интересов младших школьников, определение круга проблем, составление рекомендаций по данному виду.

Обоснование выбора методик: информированность, компактность.

Описание методики:

№ п/п

Название шкалы

Автор теста

Название теста

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1.

Фактор тревожности

А.И. Савенко.

Анкета для выявления интересов младших школьников.

Интересы младших школьников

Эмоциональное состояние.

Анализ результатов:

В диагностике приняли участие 13 уч-ся.

Диагностика показала, что учащиеся класса более склонны к природе и естествознанию на 35 %

К физкультуре и спорту склонны 22%

К гуманитарной сфере склонны 15%

К домашним обязанностям, труду по самообслуживанию 10%

К художественной деятельности склонны 8%

К математике и технике склонны 6%

К коммуникативным интересам склонны 4%

Вывод:  у многих учащихся класса выявлен интерес к природе и естествознанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта интересов младшего школьника. Диагностика.

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по да...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям.Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников.

Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников....

Диагностика интересов младших школьников

для классных руководителей...

Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов младших школьников

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о ...

Диагностика на выявление интересов младших школьников

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способност...