Диагностика интересов младших школьников
опыты и эксперименты

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

для классных руководителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_interesov_mladshih_shkolnikov.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика интересов младших школьников

Цель: Определение склонностей и интересов младших школьников.

Оборудование: Листочки, шариковые ручки.

Порядок исследования: В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».

Лист     вопросов.

Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.

Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

Нравится ли петь, музицировать.

Нравится ли заниматься физкультурой.

Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.

Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.

Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

Нравится ли играть с техническим конструктором.

Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

Нравится ли самостоятельно рисовать.

Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.

Нравится ли руководить играми.

Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.

Нравится ли ходить в магазин за продуктами.

Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.

Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.

Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.

Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).

Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).

Нравится ли ухаживать за домашними растениями.

Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).

Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.

Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.

Нравится ли помогать другим людям.

Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.

Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Обработка и анализ результатов: Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

1 математика и техника (1-й столбик в листе ответов);

2 гуманитарная сфера (2-й столбик);

3  художественная деятельность;

4  физкультура и спорт;

5  коммуникативные интересы;

6  природа и естествознание;

7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта интересов младшего школьника. Диагностика.

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по да...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям.Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников.

Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников....

Диагностика интересов младшего школьника

Материал содержит в себе:Сценарий классного часа;Рекомендации по развитию интересов младших школьников;Образец интерпритации....

Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов младших школьников

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о ...

Диагностика на выявление интересов младших школьников

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способност...