Диагностика темперамента младшего школьника
классный час на тему
- Приветствие учащихся.
- Игра с уч-ся «Тише едешь -дальше будешь»
- Игра с уч-ся « Руки».
- Диагностика познавательных процессов младших школьников.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Предложены рекомендации и образец интерпритации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.86 КБ |
![]() | 27.48 КБ |
![]() | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по внеклассному занятию.
1.Дата проведения занятия:
2.Тема занятия: Диагностика темперамента ребенка.
3.Цель занятия: создать условия для выявления темперамента каждого ребенка в классе.
Оборудования занятия: листы А4 с заданием.
Литература: 5psy.ru›Образование›Диагностика младших школьников; en.coolreferat.com.
План занятия:
- Приветствие учащихся.
- Игра с уч-ся «Тише едешь -дальше будешь»
- Игра с уч-ся « Руки».
- Диагностика познавательных процессов младших школьников.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Сценарий занятия
Учитель_________________________________ Методист_________________________
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с детьми с различным типами темперамента.
При работе с сангвиниками следует:
- Использовать в своей работе подвижные игры;
- Важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку;
- Контролировать действия и поступки ребенка;
- Важно формировать у ребёнка устойчивые интересы, не допускать частой смены деятельности;
- Учить внимательно, относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.
При работе с холериками следует:
- Необходимо использовать в своей работе подвижные, соревновательные игры;
- С пониманием относится к проявлению активности ребенка;
- Необходимо говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без угоров;
- Необходимо в своей деятельности развивать у ребенка сосредоточенное внимание;
- Пытать воспитать в своей работе у ребенка умения управлять собой;
При работе с флегматиками следует:
- В своей деятельности нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания;
- Необходимо ставить ребенка в условия, когда нужно быстрые движения;
- Побуждать детей к игре, труду, конструированию;
- При работе ребенка нельзя резко отвлекать, необходимо дать ему время чтоб сменить вид деятельности;
- Следует чаще хвалить детей за их быстрые движения;
При работе с меланхоликами следует:
- Необходимо приучать детей не бояться большого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;
- Не в коем случае при работе с детьми не повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность, наказывать;
- Необходимо целесообразно беседовать с такими детьми, речь должна быть мягкой, убеждающей, но уверенной.
- Необходимо вовлекать ребенка в спортивные соревнования;
- В своей работе необходимо поддерживать у ребенка положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость;
Предварительный просмотр:
Интерпретация полученных результатов.
Цель исследования: изучение индивидуальных особенностей младших школьников, определение круга проблем, составление рекомендаций по данному виду.
Обоснование выбора методик: информированность, компактность.
Описание методики:
№ п/п | Название шкалы | Автор теста Название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1. | темперамент ребенка | Тест Опросник « да, нет» | темперамент | характер, терпение,внимание |
Анализ результатов:
В диагностике приняли участие 15 уч-ся.
Уровень темперамента:
Сангвиник – 6уч-ся;
Холерик – 4уч-ся;
Флегматик - 2уч-ся;
Меланхолик – 3 уч-ся;
Вывод: В процессе исследование в 1 Б классе было выявлено- 6 учеников с сильной и устойчивой нервной системой (сангвиники); 4 ученика – с уравновешенной нервной системой (холерики); 2 ученика – с средней нервной системой( флегматики); 3 ученики – с слабой нервной системой(меланхолики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Диагностика УУД младших школьников
Подборка различным методик по диагностике УУД младших школьников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379216-1389364799.jpg)
Методики диагностики одаренности младших школьников
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/27/picture-7320.jpg)
Тест по диагностике одаренности младших школьников
В методическом пособии раскрыта практическая диагностика одаренности детей. Указан метод измерения интеллекта для выявления одаренных детей.Материал будет ценным для учителей и психологов общеоб...
«Материал для логопедической диагностики у младших школьников»
Данный материал служит для логопедической диагности младших школьников. На основе уже имеющихся материалов созданы таблицы, которые облегчают отчет логопеда в конце года.С помощью данных таблиц ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-466440-1566578072.jpg)
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Формирование познавательной деятельности – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело. Провести диагност...
Диагностика одаренности младших школьников для родителей
Диагностика одаренности младших школьников - актуальная и сложная проблема для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие...