Диагностика уровня воспитания
классный час на тему

Скрипниченко Алена Юрьевна
План занятия:
  1. Приветствие учащихся.
  2. Беседа с уч-ся на тему: « Воспитанный ребенок, какой он?».
  3. Прослушивание и обсуждение сказки о невоспитанном мышонке.
  4. Диагностика уровня развития коллектива.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

 

Предложены рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl.chasa_.docx25.37 КБ
Файл rekomendatsii.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по внеклассному занятию.

1..Тема занятия: Диагностика уровня воспитания.

3.Цель занятия: Методологические основания изучения уровня  воспитанности младших школьников.

4.Оборудование: Листочки бумаги, шариковые ручки.

5.Литература: nsportal.ruНачальная школаВоспитательная работаdiagnostika-urovnya…

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Беседа с уч-ся на тему: « Воспитанный ребенок, какой он?».
  3. Прослушивание и обсуждение сказки о невоспитанном мышонке.
  4. Диагностика уровня развития коллектива.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

Развернутый сценарий занятия.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД  (учебно-универсальные действия)

Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут ………., и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.

- Ребята, скажите, как вы понимаете слово Воспитанный?

- Давайте с вами обратимся к словарю. Воспитанный –  -ая, -ое; -ан, -анна. Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя. В. ребёнок. В. человек.

- Вы согласны с этими словами?

- А теперь, давайте попробуем разобраться, а кто такой воспитанный ребенок? Какой он?

-Какими качествами должен обладать воспитанный человек?

Верно, ребята. Он должен обладать такими качествами как: Послушный, умный, образованный, компетен,  аккуратный, ответственный, имеет свое мнение, культурный, внимательный, уважает старших.

- А как вы понимаете культурный? Правильно,  воспитанный, цивилизованный.

- А сейчас, мне бы хотелось рассказать одну сказку. Называется она « Невоспитанный мышонок» Слушайте, дети внимательно, а потом мы с вами обсудим эту сказку.

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку.

Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:
— Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.

Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.
Засмеялись белки, похвалили Мышонка.

Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".
Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.

—Доброе утро!—крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.
— Доброе утро! — изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
— Доброе утро! — крикнул Мышонок Белому Облаку.
—Доброе утро! — тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок. Пролетел мимо Самолёт.
— Доброе утро, Самолёт! — закричал Мышонок.
—Доброе утро! — громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.
— Доброе утро, Лесная Птица! — сказал Мышонок. — Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:
— Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".

Посмотрел Мышонок вокруг — и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
— Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Мышонок.

Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
— Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

- Ребята, о ком эта сказка?

- Что произошло с мышонком?

-Почему он был невоспитанным?

- К кому мышонок обратился за помощью?

- И что мама посоветовала мышонку?

-  Мышонок послушался свою маму?

- Какой вывод можно сделать?

- Правильно, каждый человек должен быть воспитанный в современном мире. Иначе, он  может остаться один.

А) Приветствует учащихся.

Б) Проводит беседу с уч-ся по теме занятия.

В) Рассказывает сказку уч-ся.

Г) Задает вопросы для обсуждения сказки.

Выслушивает мнение каждого уч-ся.

Здравствуйте!

Отвечают на поставленные вопросы учителя. Отстаивают свою точку зрения.

Внимательно слушают сказку о невоспитанном мышонке.

О Мышонке.

С ним никто в лесу не хотел дружить.

 

Потому что не говорил все « Дорое утро, Спокойной ночи».

 К своей маме

Ко все быть вежливым.

Да.

Высказывают свою точку зрения.

ЛД

РД

ПД

Основная часть.

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина)                                                                                                                                 Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.

Как оцениваю себя я, и мой учитель.

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки.

  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

       - у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда        По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 – часто        В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

А)  Проводит с уч-ся диагностику.

Раздает листы с заданием.

Б) При необходимости оказывает помощь уч-ся.

В) Собирает у уч-ся листы с ответами.

Г) Обрабатывает  полученные результаты.

Проходят диагностику, отвечают на поставленные вопросы на листах.

Сдают листы с ответами учителю.

ЛД

ЛД

КД

Заключительная часть.

А закончить мне наше занятие хотелось пословицей:  Человек без воспитания — тело без души.

-Ребята, помните, что мы должны быть воспитанными людьми!

- Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч.

А) Подводит итог занятия.

  Б) Организовывает уч-ся на выход.

Слушают пословицу.

До свидания!

ЛД




Предварительный просмотр:

Рекомендации:

  1. Проведение мероприятий, деловых игр, направленных на развитие внутригруппового взаимодействия обучающихся, способствующих повышению эффективности коммуникативной связи, развитию стремления к воспитанию.
  2. Выполнение коллективных дел по этической направленности.
  3. Проведение бесед с обучающимися, разъясняющих способы поведения в конфликтных ситуациях, способы самовыражения, общения.
  4. Учитывать для более глубокого развития способности обучающихся через организацию мероприятий познавательного характера.
  5. Проводить беседы по воспитанию.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня воспитанности

Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллект...

Диагностика уровня воспитанности

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой...

Диагностика уровня воспитанности класса

Занимаясь индивидуальной коррекционой работой с отдельными обучающимися из года в год можно значительно повысить уровень воспитанности класса к окончанию начальной школы....

Диагностика уровня воспитанности и сплочённости в 4 классе.

Диагностика уровня воспитанности по  методике Н.П. Капустина, М.И. Шиловой в 4 классе за  2010-2013уч. год...

Диагностика уровня воспитанности для 1-2 класса

Представлена диагностика уровня воспитанности Капустиной для 1-2 класса...