Мониторинг достижения планируемых результатов
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Габибова Людмила Владимировна

Материалы стартовой диагностики первоклассников для изучения их стартового уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_1_klass.rar983.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов входного мониторинга для учащихся 1 класса.

Рекомендации учителю:

Стартовую диагностику следует проводить в 2 этапа.

Фронтальное изучение детей (не более 10-12 человек в группе) осуществляется на второй-третьей неделе сентября, когда учитель уже будет иметь некоторое представление о своих учениках (первый этап).  Второй этап – индивидуальное обследование проводится после  проверки на другой день. Во время индивидуального обследования следует обратиться к ошибкам, допущенным в первый день.

О предстоящем обследовании сообщить родителям, изучить до начала диагностики медицинские карты каждого ученика.

Во время диагностики каждый ребенок сидит один за столом, заранее разложить только необходимые принадлежности (согласно инструкции к заданиям), инструкции к заданиям (текст, который читается детям) выделены в материалах жирным курсивом, от себя ничего не добавлять.

Задание №1. «Рисование бус».

А) Оценка задания (оценивается лучший вариант):

4 уровень – задание выполнено правильно, учтены все 4 условия: количество бусин (5), их форма (круглая или близкая к круглой), использование 5 разных цветов, цвет средней бусины – синий;

3 уровень – учтены три условия;

2 уровень – учтены 2 условия;

1 уровень – учтено 1 условие.

Б) Оценка самоконтроля:

4 уровень – а) задание сразу выполняет правильно, б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3 уровень – при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2 уровень – а) при повторном выполнении ни одна из допущенных ошибок не устраняется; б) при повторном выполнении допускается  одна или несколько ошибок;

1 уровень – при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Задание №2. «Продолжи узор».

А) Оценка задания (оценивается лучший вариант):

4 уровень – все три узора срисованы и продолжены правильно: соблюдена  закономерность в расположении, величине линий, чередовании цветов;

3 уровень – срисованы правильно 2 и 3 варианты узора;

2 уровень – срисован правильно 3 вариант;

 1 уровень – все узоры срисованы неправильно.

Б) Оценка самоконтроля:

4 уровень – а) задание сразу выполняет правильно, б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3 уровень – при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2 уровень – а) при повторном выполнении ни одна из допущенных ошибок не устраняется; б) при повторном выполнении допускается  одна или несколько ошибок;

1 уровень – при наличии ошибок к заданию не возвращается.

В) Оценка развития графических навыков:

4-3 уровень – линии достаточно ровные, в целом выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом;

2-1 уровень – линии неровные, границы линий соблюдаются плохо.

Задание №3. « Заселение дома»

Оценка задания (учитывается заселение только четырёх нижних этажей).

4 уровень – задание выполнено полностью: найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей;

3 уровень – найдены 3-2 различных варианта из четырёх возможных;

2 уровень – найден 1 вариант их четырёх возможных;

1 уровень – самостоятельных решений не найдено.

 Задание №4. «Диктант»

Оценка задания:

4 уровень – правильно выполнены схемы всех семи слов;

3 уровень – правильно выполнены 5-6 схем;

2 уровень – правильно выполнены 2-4 схемы;

1 уровень – правильно выполнена 1 или не выполнено ни одной схемы.

 Задание №5. «Упорядочивание»

Оценка задания:

4 уровень – задание полностью выполнено верно: круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке их возрастания;

3 уровень – в выстроенной последовательности кругов допущено 1-2 ошибки;

2 уровень – в расположении кругов допущены 3-4 ошибки;

1 уровень – допущено более 5 ошибок.

Задание №6. «Математический диктант»

Оценка задания:

4 уровень – пять заданий выполнено верно;

3 уровень – 3-4 задания выполнено верно;

2 уровень – 1-2 задания выполнено верно;

1 уровень – ни одно задание не выполнено.

 Задание №7. «Развитие устной речи»

Назначение методики: установить внешние особенности устной речи, ее развернутость и связность.

Инструкция: оценка развития устной речи устанавливается учителем на основании наблюдений за речью учащихся на уроках и вне уроков.

а) Оценка внешней характеристики устной речи:

4 уровень – в норме пять показателей:

1) говорит охотно;

2) форма общения с учителями и учениками соответствует ситуации;

3) речь в основном грамматически правильна;

4) артикуляция достаточно чистая;

5) громкость нормативная;

3 уровень – в норме четыре показателя;

2 уровень – в норме 2-3 показателя;

1 уровень  - в норме 1 показатель.

б) Оценка связности устной речи.

4 уровень – говорит связными предложениями; может дать развернутую характеристику объекта или явления;

3 уровень – речь состоит из предложений или отдельных слов, заменяющих предложение; характеристика объекта или явления дается в виде малосвязных мыслей;

2 уровень – предложения почти не используются в речи, произносятся в основном отдельные слова; ученик испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления;

1 уровень – речь в основном состоит и междометий и частиц; содержание высказывания улавливается с трудом.

п/п

Фамилия, имя

Результаты выполнения диагностических заданий

 (в уровнях)

Заключение

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

а

б

а

б

в

а

б

В результате анализа выполнения фронтальных диагностических заданий выявляются четыре основные группы учащихся:

1-я группа – высокий уровень готовности к обучению – доминирует 4 уровень с единичными показателями 3-го.

2-я группа – хороший уровень готовности к обучению – доминирует 3-й уровень с единичными показателями 4-го.

3-я группа – средний уровень готовности к обучению – доминируют 3-2-й уровни с единичными показателями или 4-го или 1-го уровней.

4-я группа – низкий уровень готовности к обучению – доминируют 2-1-й уровни.

Полученный в ходе изучения ребенка материал можно обобщить в любой удобной для вас форме. За основу можно взять предлагаемую таблицу «Результаты фронтальной диагностики стартового уровня первоклассников», можно её развернуть.

Советуем повторить диагностические задания, чуть изменив их, через месяц. Затем в конце 2-й четверти  и в конце декабря будут дополнительные диагностические материалы. Сравнение полученных результатов покажет динамику продвижения учеников в обучении и развитии. Если эта динамика носит явно прогрессирующий характер, то это свидетельствует о том, что для обучения и развития ребенка созданы вполне комфортные условия.

Желаю творческих успехов! Пусть этот старт будет успешным и для ученика, и для Учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Мониторинг достижения планируемых результатов по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение; личностное развитие (таблицы)...

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Мониторинг достижения планируемых результатов по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение; личностное развитие (таблицы)...

Мониторинг достижения планируемых результатов

Мониторинг достижения планируемых результатов по итогам проведения комплексной проверочной работы "Мои достижения" по УМК "Школа России"...

Мониторинг достижения планируемых результатов

Индивидуальная технологическая карта«ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»1 класс...

Мониторинг достижения планируемых результатов

Мониторинг достижения  планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы...

Мониторинг достижения планируемых результатов

Мониторинг достижения  планируемых предметных и метапредметных результатов ...