Мониторинг достижения планируемых результатов
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Материалы стартовой диагностики первоклассников для изучения их стартового уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 983.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов входного мониторинга для учащихся 1 класса.
Рекомендации учителю:
Стартовую диагностику следует проводить в 2 этапа.
Фронтальное изучение детей (не более 10-12 человек в группе) осуществляется на второй-третьей неделе сентября, когда учитель уже будет иметь некоторое представление о своих учениках (первый этап). Второй этап – индивидуальное обследование проводится после проверки на другой день. Во время индивидуального обследования следует обратиться к ошибкам, допущенным в первый день.
О предстоящем обследовании сообщить родителям, изучить до начала диагностики медицинские карты каждого ученика.
Во время диагностики каждый ребенок сидит один за столом, заранее разложить только необходимые принадлежности (согласно инструкции к заданиям), инструкции к заданиям (текст, который читается детям) выделены в материалах жирным курсивом, от себя ничего не добавлять.
Задание №1. «Рисование бус».
А) Оценка задания (оценивается лучший вариант):
4 уровень – задание выполнено правильно, учтены все 4 условия: количество бусин (5), их форма (круглая или близкая к круглой), использование 5 разных цветов, цвет средней бусины – синий;
3 уровень – учтены три условия;
2 уровень – учтены 2 условия;
1 уровень – учтено 1 условие.
Б) Оценка самоконтроля:
4 уровень – а) задание сразу выполняет правильно, б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;
3 уровень – при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;
2 уровень – а) при повторном выполнении ни одна из допущенных ошибок не устраняется; б) при повторном выполнении допускается одна или несколько ошибок;
1 уровень – при наличии ошибок к заданию не возвращается.
Задание №2. «Продолжи узор».
А) Оценка задания (оценивается лучший вариант):
4 уровень – все три узора срисованы и продолжены правильно: соблюдена закономерность в расположении, величине линий, чередовании цветов;
3 уровень – срисованы правильно 2 и 3 варианты узора;
2 уровень – срисован правильно 3 вариант;
1 уровень – все узоры срисованы неправильно.
Б) Оценка самоконтроля:
4 уровень – а) задание сразу выполняет правильно, б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;
3 уровень – при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;
2 уровень – а) при повторном выполнении ни одна из допущенных ошибок не устраняется; б) при повторном выполнении допускается одна или несколько ошибок;
1 уровень – при наличии ошибок к заданию не возвращается.
В) Оценка развития графических навыков:
4-3 уровень – линии достаточно ровные, в целом выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом;
2-1 уровень – линии неровные, границы линий соблюдаются плохо.
Задание №3. « Заселение дома»
Оценка задания (учитывается заселение только четырёх нижних этажей).
4 уровень – задание выполнено полностью: найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей;
3 уровень – найдены 3-2 различных варианта из четырёх возможных;
2 уровень – найден 1 вариант их четырёх возможных;
1 уровень – самостоятельных решений не найдено.
Задание №4. «Диктант»
Оценка задания:
4 уровень – правильно выполнены схемы всех семи слов;
3 уровень – правильно выполнены 5-6 схем;
2 уровень – правильно выполнены 2-4 схемы;
1 уровень – правильно выполнена 1 или не выполнено ни одной схемы.
Задание №5. «Упорядочивание»
Оценка задания:
4 уровень – задание полностью выполнено верно: круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке их возрастания;
3 уровень – в выстроенной последовательности кругов допущено 1-2 ошибки;
2 уровень – в расположении кругов допущены 3-4 ошибки;
1 уровень – допущено более 5 ошибок.
Задание №6. «Математический диктант»
Оценка задания:
4 уровень – пять заданий выполнено верно;
3 уровень – 3-4 задания выполнено верно;
2 уровень – 1-2 задания выполнено верно;
1 уровень – ни одно задание не выполнено.
Задание №7. «Развитие устной речи»
Назначение методики: установить внешние особенности устной речи, ее развернутость и связность.
Инструкция: оценка развития устной речи устанавливается учителем на основании наблюдений за речью учащихся на уроках и вне уроков.
а) Оценка внешней характеристики устной речи:
4 уровень – в норме пять показателей:
1) говорит охотно;
2) форма общения с учителями и учениками соответствует ситуации;
3) речь в основном грамматически правильна;
4) артикуляция достаточно чистая;
5) громкость нормативная;
3 уровень – в норме четыре показателя;
2 уровень – в норме 2-3 показателя;
1 уровень - в норме 1 показатель.
б) Оценка связности устной речи.
4 уровень – говорит связными предложениями; может дать развернутую характеристику объекта или явления;
3 уровень – речь состоит из предложений или отдельных слов, заменяющих предложение; характеристика объекта или явления дается в виде малосвязных мыслей;
2 уровень – предложения почти не используются в речи, произносятся в основном отдельные слова; ученик испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления;
1 уровень – речь в основном состоит и междометий и частиц; содержание высказывания улавливается с трудом.
№ п/п | Фамилия, имя | Результаты выполнения диагностических заданий (в уровнях) | Заключение | ||||||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | |||||||
а | б | а | б | в | а | б | |||||||
В результате анализа выполнения фронтальных диагностических заданий выявляются четыре основные группы учащихся:
1-я группа – высокий уровень готовности к обучению – доминирует 4 уровень с единичными показателями 3-го.
2-я группа – хороший уровень готовности к обучению – доминирует 3-й уровень с единичными показателями 4-го.
3-я группа – средний уровень готовности к обучению – доминируют 3-2-й уровни с единичными показателями или 4-го или 1-го уровней.
4-я группа – низкий уровень готовности к обучению – доминируют 2-1-й уровни.
Полученный в ходе изучения ребенка материал можно обобщить в любой удобной для вас форме. За основу можно взять предлагаемую таблицу «Результаты фронтальной диагностики стартового уровня первоклассников», можно её развернуть.
Советуем повторить диагностические задания, чуть изменив их, через месяц. Затем в конце 2-й четверти и в конце декабря будут дополнительные диагностические материалы. Сравнение полученных результатов покажет динамику продвижения учеников в обучении и развитии. Если эта динамика носит явно прогрессирующий характер, то это свидетельствует о том, что для обучения и развития ребенка созданы вполне комфортные условия.
Желаю творческих успехов! Пусть этот старт будет успешным и для ученика, и для Учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Мониторинг достижения планируемых результатов по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение; личностное развитие (таблицы)...
МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Мониторинг достижения планируемых результатов по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение; личностное развитие (таблицы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-863518-1481564351.jpg)
Мониторинг достижения планируемых результатов
Мониторинг достижения планируемых результатов по итогам проведения комплексной проверочной работы "Мои достижения" по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-953122-1506854058.jpg)
Мониторинг достижения планируемых результатов
Индивидуальная технологическая карта«ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»1 класс...
Мониторинг достижения планируемых результатов
Мониторинг достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы...
Мониторинг достижения планируемых результатов
Мониторинг достижения планируемых предметных и метапредметных результатов ...