Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - библиотекаря Гарифуллиной Р.Г.
материал по теме
Индивидуальная методическая тема:
Развитие читательской компетенции и информационной культуры школьников через внеурочные библиотечные занятия.
Современная система образования призвана формировать у школьников умение учиться, ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной грамотности и читательской культуры учащихся.
Исходя из поставленной методической темы, я ставлю следующие цели:
изучение и внедрение современных инновационных технологий и форм работы в деятельность библиотеки для развития читательской компетентности и информационной культуры школьников.
Задачи:
1 Повышение своей профессиональной компетентности.
2 Внедрение новых форм, методов и приемов работы в библиотечную практику.
3Разработка и внедрение авторской программы по развитию читательской компетенции и информационной культуры школьников
4Проведение семинаров, мастер –классов, обобщение опыта по исследуемой методической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_garifullinoy_r.g.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей им. А. М. Булатова п. г. т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
педагога – библиотекаря
Гарифуллиной Риммы Гильмановны
на 2017 – 2021 г.г.
Индивидуальная методическая тема :
Развитие читательской компетенции и информационной культуры школьников через внеурочные библиотечные занятия.
Современная система образования призвана формировать у школьников умение учиться, ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной грамотности и читательской культуры учащихся.
Исходя из поставленной методической темы, я ставлю следующие цели:
Изучение и внедрение современных инновационных технологий и форм работы в деятельность библиотеки для развития читательской компетентности и информационной культуры школьников.
Задачи:
1 Повышение своей профессиональной компетентности.
2 Внедрение новых форм, методов и приемов работы в библиотечную практику.
3 Разработка и внедрение авторской программы по развитию читательской компетенции и информационной культуры школьников
4 Проведение семинаров, мастер –классов, обобщение опыта по исследуемой методической теме.
Источники самообразования:
методическая литература, Интернет ресурсы, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества.
Основные направления | Сроки реализации | Примечание |
Профессиональное | ||
Изучение новейших постановлений, законов и иных нормативных документов РФ и РТ в области системы образования | 2017-2021гг. | |
Изучение нормативных документов ГОСТы, Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. | 2017-2021гг. | |
Работа над индивидуальной методической темой «Развитие читательской компетенции и информационной культуры школьников через библиотечные внеурочные занятия» | 2017-2021гг. | |
Ознакомление с новыми библиотечными и педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Просмотр периодических журналов: «Библиотекарь», «Школьная библиотека», газеты «Библиотека в школе». Сайтов: http://www.rba.ru- Российская библиотечная ассоциация ; http://www.rusla.ru/rsba/-Русская Школьная Библиотечная Ассоциация; http://www.bks-mgu.ru/ -Библиотечная компьютерная сеть 4 http://www.bibliograf.ru - «Библиотечное дело» Портал Чтение (http://www.chtenie-21.ru/ | 2017-2021гг. | |
Активное участие в творческих проектах методического объединения школьных библиотекарей Кукморского района по темам: 1 «Библиотерапия в образовании и воспитании» 2 «Деятельностный подход в организации библиотечного пространства, или Дизайн школьной библиотеки» 3 «Традиции и инновации в продвижении детского чтения» | 2017-2021 | |
Участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства «Педагог – библиотекарь года» | 2018 | |
Психолого-педагогическое | ||
Совершенствование знаний в области классической и современной педагогики и психологии. | 2017-2021гг. | |
Изучение и использование во внеурочной деятельности библиотеки современных образовательных технологий: проектной деятельности, здоровьесберегающих технологий, технологии критического мышления, технологии проблемно – диалогического обучения, сингапурского метода обучения. | 2017-2021гг. | |
Организация участия читателей библиотеки в очных и заочных творческих конкурсах, научно – практических конференциях и фестивалях лицейского, районного, республиканского, всероссийского, международного уровней | 2017-2021гг. | |
Методическое | ||
Участие в семинарах, научно – практических конференциях, вебинарах с целью обобщения передового опыта по внедрению инновационных технологий в деятельность школьной библиотеки | 2017-2021гг. | |
Участие в работе методических объединений педагогов лицея. | 2017-2021 | |
Формирование банка данных имеющихся современных рабочих программ по внеурочной деятельности школьных библиотекарей. | 2017-2021 | |
Выступления на педагогических советах лицея с анализом деятельности библиотеки за отчетный период, ознакомление с мониторингом посещаемости и чтения книг учащимися. | ежегодно | |
Разработка и внедрение авторской программы по ТРИЗ технологии «В стране Думалогии кота Потряскина» для 1-4 классов | 2017-2021 | |
Обобщение передового опыта по использованию современных образовательных технологий на страницах периодической печати для педагогов и библиотекарей. | 2017-2021 | |
Проведение мастер-классов по ТРИЗ технологии на муниципальном и республиканском уровнях | 2017-2021 | |
Обучение на курсах повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» | апрель, 2020г. | |
Информационно-технологическое | ||
Изучение и освоение материалов об автоматизированных информационных библиотечных системах на основе штрихового кодирования и смарт-карт | 2017-2021 | |
Ведение персонального сайта на https://nsportal.ru/. Пополнение сайта новыми материалами из опыта работы | 2017-2021 | |
Участие в работе интернет-семинаров и конференций по выбранной методической теме; общение в форумах и соцсетях с коллегами. | 2017-2021 | |
Поддерживать контакт с единомышленниками через электронную почту и портал «Электронное образование в РТ». Сотрудничество с педагогами - библиотекарями: МБОУ "Лицей №2 города Мамадыш" Мамадышского муниципального района Республики Татарстан; МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Ф. Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» «Школа-центр компетенции в электронном образовании» | 2017-2021 | |
Тесное сотрудничество с учреждениями культуры и образования Кукморского муниципального района: Муниципальным бюджетным учреждением «Центральная библиотечная система»; Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Кукморская детская школа искусств»; МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»; МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор». | 2017-2021 |
Ожидаемые результаты:
- Внедрение новых форм, методов и приемов в библиотечную деятельность.
- Разработка и внедрение в практику библиотечной работы авторской программы по развитию читательской компетенции и информационной культуры
- Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своём авторитете. - Личные данные- Перс...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Габдулхаковой Гульгены Раифовны
Тема самообразования:«Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога по самообразованию
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога .
Индивидуальный план повышения професионального уровня педагога на 5 лет....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА
Тема: "Здороьесберегающие технологии в образовательном процессе в начальной школе"Цель: повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.Задачи...