Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Учусь создавать проекты"
рабочая программа (1 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Необходимо сделать акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по комплекту проводится на внеурочных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty1_1.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

               _________________ Е.А. Голева

               «30» августа    2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

1 «Б» класса

 (общеинтеллектуальное направление)

                             Составитель: Шаронова Н.Б.

                                                учитель начальных классов

 высшей квалификационной   категории

2017-2018 учебный год

1. Пояснительная записка

     Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Исследуем, доказываем, проектируем, создаём.

    Данная программа адресована обучающимся 1 класса и рассчитана на 1 учебный  час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год.

      Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Необходимо сделать акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по комплекту проводится на внеурочных занятиях.

     Специфической особенностью таких уроков является их направленность на обучение в ходе разработки проектов.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • раскрытие способностей и поддержка одарённости детей.

    Цель курса:

- развитие навыков использования различных источников информации для создания проектов;

- формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом.

Задачи курса:

            - развивать самостоятельность ребёнка;

- развивать способности к самообразованию;

- обучать умению планирования своей работы;

- закреплять и углублять знания, и умения учащихся при работе с проектными технологиями;

- воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;

- воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии;

- создать условия к саморазвитию учащихся;

- развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;

- развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта;

- воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;

- воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и дополнительной литературы в  открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

В результате изучения курса «Учусь создавать проект» обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

3.  Содержание курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и

видов деятельности

п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

1.

Кто я? Моя семья.

Чем я люблю заниматься. Хобби.

О чем я больше всего хочу рассказать.

Выбор темы проекта.

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

Повторение. Давай вспомним.

Проблема.

Проблема. Решение проблемы.

Гипотеза. Предположение.

Гипотеза. Играем в предположения.

Цель проекта.

Задача проекта.

Выбор нужной информации.

Интересные люди - твои помощники.

Продукт проекта.

Виды продукта. Макет.

Повторение пройденных проектных понятий.

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

Выступление перед знакомой аудиторией.

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

Повторение. Давай вспомним.

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Играем в ученых. Поилка для цветов.

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

Тест «Чему я научился?»

Памятка для учащегося-проектанта.

Твои впечатления от работы над проектом.

Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. Коллективный проект.

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Беседы. Дискуссии. Игра.

Работа со словарями, со справочным материалом, с энциклопедиями. Интеллектуальные головоломки

Познавательная деятельность

4. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

I четверть (9 часов)

1/1

Кто я? Моя семья.

1

2/2

Чем я люблю заниматься. Хобби.

1

3/3

О чем я больше всего хочу рассказать.

Выбор темы проекта.

1

4/4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

1

5/5

Повторение. Давай вспомним.

1

6/6

Проблема.

1

7/7

Проблема. Решение проблемы.

1

8/8

Гипотеза. Предположение.

1

9/9

Гипотеза. Играем в предложения.

1

II четверть (7 часов)

10/1

Цель проекта.

1

11/2

Задача проекта.

1

12/3

Выбор нужной информации.

1

13/4

Интересные люди - твои помощники.

1

14/5

Продукт проекта.

1

15/6

Виды продукта. Макет.

1

16/7

Повторение пройденных проектных понятий.

1

IIIчетверть (9 часов)

17/1

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

1

18/2

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

1

19/3

Выступление перед знакомой аудиторией.

1

20/4

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.

1

21/5

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

1

22/6

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

1

23/7

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

1

24/8

Повторение. Давай вспомним.

1

25/9

Играем в учёных. «Мобильные телефоны». Это интересно.

1

IV четверть (8 часов)

26/1

Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1

27/2

Играем в учёных. Поилка для цветов. Это интересно.

1

28/3

Тест «Чему я научился?»

1

29/4

Памятка для учащегося-проектанта.

1

30/5

Памятка для учащегося-проектанта.

1

31/6

Твои впечатления от работы над проектом.

1

32/7

Пожелания будущим проектантам. Твои советы им.

1

33/8

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

5. Список используемой литературы

  1. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 4 класса.  – М.: Издательство РОСТ. –  64 с. (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект).

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол  № 1

от  «30»  августа  2017 г.

        

  СОГЛАСОВАНО

  Заместитель директора

  по воспитательной работе

 ___________________Е.А.Соловьёва

  «30» августа_2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты".

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и правилами публичного выступления перед аудиторией...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Курс включает 33 часа по 1 занятию в неделю в 1 классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс (2 часа в неделю, 66 часов)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3  класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной об...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 2 класса составлена на основе ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает в себя пояснительную записку, цели и задачи, планируемые ...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....