Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Учусь создавать проекты"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Необходимо сделать акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по комплекту проводится на внеурочных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty1_1.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«30» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
1 «Б» класса
(общеинтеллектуальное направление)
Составитель: Шаронова Н.Б.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017-2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Исследуем, доказываем, проектируем, создаём.
Данная программа адресована обучающимся 1 класса и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год.
Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Необходимо сделать акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по комплекту проводится на внеурочных занятиях.
Специфической особенностью таких уроков является их направленность на обучение в ходе разработки проектов.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- системность организации учебно-воспитательного процесса;
- раскрытие способностей и поддержка одарённости детей.
Цель курса:
- развитие навыков использования различных источников информации для создания проектов;
- формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом.
Задачи курса:
- развивать самостоятельность ребёнка;
- развивать способности к самообразованию;
- обучать умению планирования своей работы;
- закреплять и углублять знания, и умения учащихся при работе с проектными технологиями;
- воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
- воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии;
- создать условия к саморазвитию учащихся;
- развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;
- развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта;
- воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
- воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
В результате изучения курса «Учусь создавать проект» обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действий;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
№ п/п | Название разделов | Форма деятельности | Вид деятельности |
1. | Кто я? Моя семья. Чем я люблю заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Гипотеза. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди - твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Играем в ученых. Поилка для цветов. Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося-проектанта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. Коллективный проект. Советы на лето от Мудрого Дельфина. | Беседы. Дискуссии. Игра. Работа со словарями, со справочным материалом, с энциклопедиями. Интеллектуальные головоломки | Познавательная деятельность |
4. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | ||
I четверть (9 часов) | |||||
1/1 | Кто я? Моя семья. | 1 | |||
2/2 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 | |||
3/3 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 1 | |||
4/4 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | 1 | |||
5/5 | Повторение. Давай вспомним. | 1 | |||
6/6 | Проблема. | 1 | |||
7/7 | Проблема. Решение проблемы. | 1 | |||
8/8 | Гипотеза. Предположение. | 1 | |||
9/9 | Гипотеза. Играем в предложения. | 1 | |||
II четверть (7 часов) | |||||
10/1 | Цель проекта. | 1 | |||
11/2 | Задача проекта. | 1 | |||
12/3 | Выбор нужной информации. | 1 | |||
13/4 | Интересные люди - твои помощники. | 1 | |||
14/5 | Продукт проекта. | 1 | |||
15/6 | Виды продукта. Макет. | 1 | |||
16/7 | Повторение пройденных проектных понятий. | 1 | |||
IIIчетверть (9 часов) | |||||
17/1 | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 1 | |||
18/2 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 1 | |||
19/3 | Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 | |||
20/4 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | 1 | |||
21/5 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 1 | |||
22/6 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 | |||
23/7 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 | |||
24/8 | Повторение. Давай вспомним. | 1 | |||
25/9 | Играем в учёных. «Мобильные телефоны». Это интересно. | 1 | |||
IV четверть (8 часов) | |||||
26/1 | Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | 1 | |||
27/2 | Играем в учёных. Поилка для цветов. Это интересно. | 1 | |||
28/3 | Тест «Чему я научился?» | 1 | |||
29/4 | Памятка для учащегося-проектанта. | 1 | |||
30/5 | Памятка для учащегося-проектанта. | 1 | |||
31/6 | Твои впечатления от работы над проектом. | 1 | |||
32/7 | Пожелания будущим проектантам. Твои советы им. | 1 | |||
33/8 | Советы на лето от Мудрого Дельфина. | 1 |
5. Список используемой литературы
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 4 класса. – М.: Издательство РОСТ. – 64 с. (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект).
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
протокол № 1
от «30» августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
___________________Е.А.Соловьёва
«30» августа_2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты".
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и правилами публичного выступления перед аудиторией...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Курс включает 33 часа по 1 занятию в неделю в 1 классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс (2 часа в неделю, 66 часов)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной об...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 2 класса составлена на основе ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает в себя пояснительную записку, цели и задачи, планируемые ...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....