Программа внеурочной деятельности " Математика в твоей профессии""
рабочая программа на тему

Матвеева Галина Евгеньевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика в твоей профессии» входит в область изучения  «Математики и информатики».Данная рабочая программа ориентирована на УМК:  Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьёва. Учебно-методический комплект "Найди свой путь": 8- 11 класс: методическое пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: «Арсенал образования», 2015. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_prfessiyah_03.10.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика в твоей профессии» входит в область изучения  «Математики и информатики».Данная рабочая программа ориентирована на УМК:  Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьёва. Учебно-методический комплект "Найди свой путь": 8- 11 класс: методическое пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: «Арсенал образования», 2015.  Симоненко В.Д. Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класса, М.:»Вентана-Граф», 2009 г. (Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, в 2015-2016 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067)).А также на основе сборника элективных курсов. Учебно-методическое пособие для преподавателей технологии, студентов педагогических вузов и колледжей. Симоненко В.Д., Хохлова Т.В., Шевкун А.В. ВИПКРО, 2015;  Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся 8-11 классов. Методическое пособие:М.;Вентана-Граф,2016.

Программа ориентирована на базовый уровень владения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики, рассчитана на учащихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях. С целью повышения познавательной активности учащихся, развития способностей самостоятельного освоения знаний школьники обеспечены возможностью проводить самостоятельный поиск решения поставленной проблемы, поиск необходимой и полезной информации. Внеурочная деятельность создает условия для решения многих задач, расширяет кругозор обучающихся, формирует умения устанавливать закономерности, фантазировать, способствует формированию интереса к определенному виду профессиональной деятельности.                                                                      

 «Математика в моей профессии» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  алгебра,  геометрия, физика, технология,  изобразительное искусство.

Программа рассчитана на обучающихся 7-9 классов и сформирована с учетом психолого-педагогических  особенностей развития  подростков 14-16 лет.

Программа рассчитана на 102 часа (1 час в неделю) в 7-9 классе (по 34 часа в год).  

Планируемый  результат освоения программы.

Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивных:  знание основных алгоритмов решения задач профессиональной направленности, оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной  оценки, осуществление пошагового и итогового контроля, умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности, планировать пути достижения целей и при необходимости корректировать.

Познавательных: использование различных источников для поиска, сбора и переработки информации в учебных целях; умение применять основные логические операции:  анализ, синтез, сравнение, обобщение   при решении различных задач,  владение основными приемами решения задач;                                                                                                                                                                                          умение критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам.

Коммуникативных: умение аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, слушать окружающих и считаться с их мнением,  договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению.

  В предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, колледжах, вузах или иных общеобразовательных учреждениях, для решения задач профессионального характера в будущем;

• создание фундамента для  математического  развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Результаты исследовательской деятельности могут быть представлены в виде презентации, реферата, отчета или творческой работы в виде стихотворного произведения, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, конференциях, фестивалях и т.д. Результатом совместной  деятельности  обучающихся станет формирование сборника авторских задач «Математика в профессии».

7 класс

Обучающийся научится:

развивать  критическое мышление, культуру речи;

• формировать интеллектуальную честность, объективность;

•  принимать самостоятельное решение и нести за него ответственность;

• уметь ставить цели, мотивировать и организовывать деятельность членов команды (подчиненных), контролировать их работу;

• понимать  необходимость научных знаний в профессиональной деятельности, для развития личности и общества;

• осознавать  важность  непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно использовать математические методы и приемы для решения задач  медицинского, строительного, экономического содержания;

• использовать догадку, интуицию;

• выбирать адекватные методы исследования.

                                                                 8 класс

Обучающийся научится:

• развивать  интерес к математическому творчеству и математическим  способностям;

 уметь самостоятельно выбирать алгоритм решения задач, связанных с профессиональной деятельностью;

  • уметь самостоятельно искать, систематизировать, оформлять и использовать интересующуюся информацию;

•уметь  осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного задания

                                                                  9 класс

Обучающийся научится:

• уметь планировать трудовую деятельность;

 уметь организовать и контролировать  деятельность окружающих;

 соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой;

• получать дополнительные знания и умения, необходимые  для профессионального образования;

•уметь решать задачи высокого уровня сложности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно использовать математические методы и приемы для решения задач  медицинского, строительного, экономического содержания;

• использовать догадку, интуицию;

• выбирать адекватные методы исследования;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного задания.


Тематический план. 7  класс.

№ п/п

Темы

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Формы организации занятий

Формы  контроля

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Математика в жизни современного общества

1

1

-

Проводить  поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Использовать возможности ИКТ для сбора, переработки и хранения информации.

 Беседа

Викторина

2

Математика как наука

1

1

-

Проводить  поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Использовать возможности ИКТ для сбора, переработки и хранения информации.

 Беседа, игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Взаимопроверка в парах, конкурс

3

Математика в профессии учителя

9

2

7

Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать текст задачи, выделять методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, объяснять полученные результаты

Практическая работа, беседа

игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Викторина, конкурс

4

Математика в медицине

9

3

6

Проводить логические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действийОбъяснять полученные результаты

Практическая работа, беседа

игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Викторина, взаимопроверка в парах, конкурс

5

Математика в кинематографе

8

2

6

Проводить логические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действий .Объяснять полученные результаты

Практическая работа, беседа

игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Мини-олимпиада, конкурс, викторина

6

Работа над проектом: «Математика в работе моих родителей»

4

1

3

Обобщать, систематизировать изученный материал, осуществлять поиск информации, обрабатывать и представлять ее, как результат творческой деятельности

Практическая работа, беседа

игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Взаимопроверка в парах

7

Защита проекта

2

-

2

Обобщать, систематизировать изученный материал, осуществлять поиск информации, обрабатывать и представлять ее, как результат творческой деятельности

Защита проекта

34

10

24

Тематический план. 8  класс.

№ п/п

Темы

Всего часов

Кол-во    часов

Характеристика основных видов деятельности

Формы организации занятий

Формы   контроля

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Математика в жизни современного общества

1

1

-

Проводить  поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Использовать возможности ИКТ для сбора, переработки и хранения информации.

 Беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование, исследования

Викторина

2

Математика в архитектуре и строительстве

10

3

7

Выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах. Проводить вычисления площадей поверхностей многогранников, круглых тел и их объемов по данным условиям задачи, по чертежам и моделям геометрических тел, архитектурных и строительных конструкций, в том числе с проведением необходимых измерений.  Конструировать объекты с заданными геометрическими свойствами, моделировать условие задачи с помощью схем и рисунков

Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Выставка, мини-олимпиада, конкурс

3

Математика в экономике

10

3

7

Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать текст задачи, выделять методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, объяснять полученные результаты, демонстрировать навыки контроля и самоконтроля.

Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Взаимопроверка в парах, конкурс

4

Математика в профессии пожарного

9

2

7

Проводитьлогические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действийОбъяснять полученные результаты.

Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Викторина

5

Подготовка и защита исследовательских работ

4

1

3

Обобщать, систематизироватьизученный материал, осуществлять поиск информации, обрабатывать и представлять ее, как результат творческой деятельности

Защита проектов

Итого

34

10

24

Тематический план. 9  класс.

№ п/п

Темы

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Формы организации занятий

Формы  контроля

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Математика в жизни современного общества

1

1

Проводить  поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Использовать возможности ИКТ для сбора, переработки и хранения информации.

Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Викторина

2

Математика в профессии повара

8

2

6

роводитьлогические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действий.Объяснятьполученные результаты.

Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Мини-олимпиада, взаимопроверка в парах, конкурс

3

Математика в военном деле

8

2

6

Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать текст задачи, выделять методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, объяснять полученные результаты, демонстрировать навыки контроля и самоконтроля.

Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Викторина, конукрс

4

Математика в профессии автомеханика

6

1

5

Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать текст задачи, выделять методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, объяснять полученные результаты, демонстрировать навыки контроля и самоконтроля.

Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Мини-олимпиада, взаимопроверка в парах

5

Математика и мода

7

2

5

Проводить логические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действий.Объяснятьполученные результаты.

Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер

Выставка, викторина, конкурс

6

Проект «Я б в… пошел, пусть меня научат»

4

1

3

Проводить логические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действий.Объяснять полученные результаты.

Защита проекта

34

9

25


Календарно- тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Математика в жизни современного общества

1

2

Математика как наука

1

Математика в профессии учителя (9 ч)

3-4

Математика в русском языке и литературе

2

5-6

Математика в географии

2

7-8

Математика в точных науках

2

9-10

Математика в биологии

2

11

Задачи на вычисление среднего балла оценок

1

Математика в медицине (9 ч)

12-13

Прикладные задачи в микробиологии

2

14-15

Математические методы в терапии

2

16-17

Математические методы в анатомии

2

18

Математические методы в хирургии

1

19-20

Решение задач различного уровня на проценты

2

Математика в кинематографе (8 ч)

21-22

Фильмы и математика

2

23-24

Математика в мультфильмах

2

25-26

Спецэффекты

2

27-28

Решение задач различного уровня о кино

2

Работа над проектом «Математика в профессии моих родителей» (4 ч)

29

Обсуждение проекта

1

30-31

Подготовка материалов проекта

2

32

Оформление проекта

1

Защита проектов (2 ч)

33-34

Защита проектов

2


Календарно-тематическое планирование. 8 класс

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата

По плану

По факту

1

Математика в жизни общества

1

Математика в строительстве и архитектуре (10 ч)

2-3

Геометрические фигуры и тела

2

4-6

Площади и объемы. Задачи на вычисление площадей и объемов.

3

7-8

Решение задач на вычисление комфортности жилища, уровня освещенности помещений

2

9-10

Симметрия в архитектуре и  строительстве

2

11

Решение задач различного уровня

1

Математика в экономике (10 ч)

12-14

Математика в экономике

3

15-16

Прикладные задачи по математике в профессии землеустроитель

2

17-18

Математика в логистике

2

19-21

Решение задач различного уровня

3

Математика в профессии пожарного (9 ч)

22-23

Задачи на вычисление объема подачи воды

2

24-26

Задачи на вычисление времени тушения

3

27-28

Задачи на вычисление времени работы оборудования в непригодной для дыхания среде

2

29-30

Задачи на вычисления количества техники и личного состава, привлеченной к тушению

2

Подготовка и защита исследовательских работ (4 ч)

31

Обобщающее повторение

1

32-33

Подготовка исследовательских работ

2

34

Защита исследовательских работ

1


Календарно-тематическое планирование. 9 класс

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата

По плану

По факту

1

Математика в жизни общества

1

Математика в профессии повара (8 ч)

2-3

Приготовление блюд из круп

2

4-5

Взаимосвязь математики и процесса приготовления первых блюд.

2

6-7

Взаимосвязь математики и процесса приготовления вторых блюд и десертов.

2

8-9

Решение задач различного уровня.

2

Математика в военном деле  (8 ч)

10-11

Теория выработки решений

2

12-13

Приемы построения и анализа математических моделей боевых действий

2

14-15

Теория вероятностей

2

16-17

Теория статистических решений

2

Математика в профессии автомеханика (6 ч)

18-19

Решение производственных задач с применением математического аппарата

2

20

Подбор поршней к цилиндрам

1

21

Проверка рулевого управления

1

22-23

Чтение таблиц

2

Математика и мода (7 ч)

24-25

Конструирование одежды

2

26

Точность снятия мерок

1

27-28

«Золотое сечение»

2

29-30

Проценты и пропорция

2

Проект «Я б в … пошел, пусть меня научат!»

31-32

Подготовка проекта

2

33-34

Защита проекта

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...

Программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"

    Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяетс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Мир в радуге профессий»

Программа «Мир в радуге профессий» разработана на основе программы курса «Введение в мир профессий»  учителя начальных классов  МОУ СОШ №1 с. Александровское  Ставропольского края...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"

ДЛя реализации программного содержания можно исполдьзовать учебник О.А. Холодовой "Юным умниикам и умницам"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" для 1 класса.

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни", содержание программы, тематическое планирование....

Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Все профессии хороши! Выбирай на вкус» для обучающихся 3-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Данный курс предназначен для обучающихся 3 - 4 классов специальных школ, преимущественно для детей с УО.В начальной школе обучающиеся ещё далеки от профессионального выбора,но правильно проведённая сн...