Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «В здоровом теле здоровый дух»
элективный курс на тему

Ноева Сата Ивановна

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «В здоровом теле здоровый дух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Хадарская средняя общеобразовательная школа имени С.Д.Флегонтова»

                                                                                                         

Рабочая программа

по внеурочной деятельности кружка

«В здоровом теле здоровый дух»

Пояснительная записка программы  кружка

«В здоровом теле здоровый дух»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из  условий успешного социального и экономического развития любой страны.

 В стенах большинства образовательных учреждений  молодые люди получают знания и профессиональную подготовку, но не обучаются не менее важному – быть здоровым. Поэтому уже с раннего возраста детям необходимо привить желание  творчески работать над своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самому себе.

 Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которых является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
    Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
   - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
   - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
   - развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
   - приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;   

   - воспитание конкретности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
   - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
    Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо обучать творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддерживания физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
   
Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

    Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью мы определили следующие задачи к направлению деятельности педагогического коллектива по реализации данной программы.  

Задачи:

    - Дать ученикам начальной школы представление о значении занятий физическими упражнениями для развития человека, объяснить необходимость укрепления здоровья.
  - Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, прогулками, играми.
  - Знакомить учащихся с режимом дня, с элементами закаливания организма.
  - Выработать отрицательное отношение к пренебрежению спортом, правилами личной гигиены.

Занятия в кружке «В здоровом теле здоровый дух» обеспечивают формирование следующих  универсальных учебных действий:

  1. Личностных универсальных  учебных действий:

- основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивость;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2. Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

3.Коммуникативные универсальные учебные действия:

- развитие взаимодействия, ориентации на партнёра,  сотрудничеству и кооперации ( в командной работе – формирование умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей  и способов действия, распределения функций и ролей  в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).    

Программа реализуется совместно с работой физкультурно – оздоровительного  диспансера.

Ожидаемые результаты и основные средства их достижения

Ожидаемые результаты

Основные средства достижения ожидаемых результатов

1. Снижение уровня заболеваемости детей

- проведение занятий на свежем воздухе (зарядка, легкая атлетика, лыжи, разминка для внеурочных занятий);

2. Рост уровня физического развития 

- обеспечение оптимальности нагрузок на уроках физической культуры и во внеклассной работе в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями детей;

3. Повышение функциональных возможностей организма учащихся

- применение на уроках физической культуры и во внеклассных занятиях упражнений на развитие дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем;

4. Улучшение физической подготовленности на основе развития основных физических качеств 

- приоритетная направленность развития гибкости, ловкости, быстроты, координации движений (баскетбол, волейбол, бадминтон);

5. Повышение уровня знаний учащихся по вопросам здоровьесбережения и физической культуры личности

- беседы, методические занятия, «Уроки здоровья», применение в учебном процессе и во внеурочное время;

6. Рост уровня умений в сфере физической культуры и переход их в устойчивые навыки

- тренировочная направленность внеурочных занятий по физической культуре;

7. Повышение уровня активности и самостоятельности детей в деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья

- комплексы домашних заданий и вовлечение детей в поиск, разработку и организацию внеклассных мероприятий;

8. Повышение заинтересованности родителей в деле сохранения и укрепления здоровья детей и их содействие школе в этом процессе  

- проведение родительских собраний и внеклассных мероприятий с родителями, привлечение их к совершенствованию физкультурной материально-технической базы класса.

                                                       Тематическое планирование кружка «В здоровом теле здоровый дух»

                                           Мероприятие

Класс

Часы

По плану

Фактич.дано

1

Игра с мячом «Охотники и утки»

1

1

Игра с мячом «Охотники и утки»

2

1

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется-раз»

3

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

4

1

2

Легкоатлетический кросс.

1

1

2

1

3

1

4

1

3

Знакомство со спортивными секциями школы.

1

1

2

1

3

1

4

1

4

Веселые старты с предметами

1

1

Веселые старты с обручами

2

1

Веселые старты с мячом

3

1

Веселые старты со скакалкой

4

1

5

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

2

1

Русская народная игра «Вороны и воробьи»

3

1

Русская народная игра «Белки и орешки»        

4

1

6

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется-раз»

1

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

2

1

Игра с мячом «Охотники и утки»

3

1

Игра с мячом «Охотники и утки»

4

1

7

Веселые старты с мячом

1

1

Веселые старты со скакалкой

2

1

Веселые старты с обручами

3

1

Веселые старты с предметами

4

1

8

Игра «Совушка»

1

1

Игра «Удочка»

2

1

Игра «Перемена мест»

3

1

Игра  «Салки с мячом»

4

1

9

Русская народная игра «У медведя во бору»

1

1

Русская народная игра «Кот и мышь»

2

1

Русская народная игра «Белки и орешки»

3

1

Русская народная игра «Вороны и воробьи»

4

1

10

Просмотр фильмов по безопасности

1

1

2

1

3

1

4

1

11

Беседа «Здоровое питание».

1

1

2

1

3

1

4

1

12

Упражнение и игры на внимание

1

1

Игры на развитие памяти

2

1

Игры на развитие воображения

3

1

Игры на развитие мышления и речи

4

1

13

«Веселые старты», 1-4 классы.

1

1

2

1

3

1

4

1

14

Урок – игра. «Дорожные знаки» .

1

1

2

1

3

1

4

1

15

Беседа «Здоровый образ жизни».

1

1

2

1

3

1

4

1

16

Первенство среди первоклассников по прыжкам в длину с места.

1

1

Первенство среди второклассников по прыжкам в длину с места.

2

1

Первенство среди третьеклассников по прыжкам в длину с места.

3

1

Первенство среди выпускников нач. школы по прыжкам в длину с места.

4

1

17

Игра среди началь.классов, посвященный ко  Дню Защитников Отечества.

1

1

2

1

3

1

4

1

18

Первенство первоклассников по прыжкам через скакалку.

1

1

Первенство второклассников по прыжкам через скакалку.

2

1

Первенство третьеклассников по прыжкам через скакалку.

3

1

Первенство выпускников нач.школы по прыжкам через скакалку.

4

1

19

Школьная туристическая эстафета.

1

1

2

1

3

1

4

1

20

Игры с мячом и обручем

1

1

Игры с мячом и обручем

2

1

Футбол

3

1

Футбол

4

1

21

«Веселые эстафеты с предметами»

1

1

2

1

3

1

4

1

22

Катание на санках.

1

1

2

1

3

1

4

1

23

Игра среди девочек «Я самая спортивная», посвященная международному женскому дню.

1

1

2

1

3

1

4

1

24

Первенство среди первоклассников по шахматам.

1

1

Первенство среди второклассников по шахматам.

2

1

Первенство среди третьеклассников по шахматам.

3

1

Первенство среди выпускников нач.школы по шахматам.

4

1

25

Игры на развитие памяти

1

1

Упражнение и игры на внимание

2

1

Игры на развитие мышления и речи

3

1

Игры на развитие воображения

4

1

26

«Зарница»

1

1

2

1

3

1

4

1

27

Веселые старты со скакалкой

1

1

Веселые старты с мячом

2

1

Веселые старты с предметами

3

1

Веселые старты с обручами

4

1

28

Знакомство со спортсменами села.

1

1

2

1

3

1

4

1

29

Первенство среди начальных классов по легкой атлетике.

1

1

2

1

3

1

4

1

30

Туристический  поход

1

1

2

1

3

1

4

1

31

Беседа «Опасные ситуации и способы их разрешения»

1

1

2

1

3

1

4

1

32

Правила поведения при купании, в походе.

1

1

2

1

3

1

4

1

33

Национальные прыжки

1

1

2

1

3

1

4

1

34

Спортивный праздник

1

1

2

1

3

1

4

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"

Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников "Твоё здоровье".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Твоё здоровье". Тематическое планирование может быть использовано на классных часах, на уроках окружающего мира в фоновом режиме....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Тропа здоровья"

Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для ж...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Уроки Здоровья"

Данная программа предназначена для работы с детьми 8–9 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника во внеурочное время....

Рабочая программа по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительное направление "Планета здоровья"

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивал...