Путешествие в мир экологии
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рабочая программа по внерочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к программе666 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» ЯНАО г. Новый Уренгой Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов

Слайд 2

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Задачи: 1 Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явле-ний, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека; осознанных представлений о нормах и правилах поведе-ния в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедея-тельности; экологически ценностных ориентаций. 2. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. 3. Развитие способности формирования научных, эстетичес-ких, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам .

Слайд 3

Программа «Юные экологи» имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Особенности программы .

Слайд 4

Содержание выстроено в рамках единой логики: 1-й год обучения - «Знакомые незнакомцы» (33 часа): 2-й год обучен и я – «Экология моего дома» (34 часа) 3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов» (34часа) 4-й год обучения - «Познавательная экология» (34 часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу .

Слайд 5

Основные содержательные линии: Земля - единая экосистема. Человек – существо, биосоциальная часть экологической системы. Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления. .

Слайд 6

Специфика курса: подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, где ребенок выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения

Слайд 7

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Слайд 8

Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

Слайд 9

Ожидаемый результат Показатели в личностной сфере ребенка: - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; -осознание места и роли человека в биосфере.

Слайд 10

Учащиеся должны знать: -наиболее типичных представителей животного мира России, ЯНАО; -какую пользу приносят представители животного мира; -некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных; - значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними; -условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы; - позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; -способы сохранения окружающей природы; - экологически сообразные правила поведения в природе.

Слайд 11

Учащиеся должны уметь: - узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию; -ухаживать за домашними животными и птицами; выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; применять теоретические знания; - ухаживать за домашними животными (посильное участие); заботиться о здоровом образе жизни; заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни; предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры).

Слайд 12

Список литературы Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- изд. Детство-пресс, 2004. Неволина Е. Большая книга животных.- М.: ОЛМА ПРЕСС «Звездный мир», 2003 Тамбиев А. Экологическая азбука для детей. Животные.- М.: Школьная пресса, 2000. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они?-М.: Гном и Д, 2002. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?-М.: Гном и Д, 2000. Шорыгина Т.А. Экологические сказки для малышей.- М.: Прометей,2003. Я познаю мир: Дет. энцикл.: экология, география, животные, медицина, растения.-М.: Издательство АСТ, 1997. Подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся. Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием). Детская справочная литература (справочники, атласы, энциклопедии) об окружающем мире. 100 великих загадок живой природы/Автор-сост. Н.Н.Непомнящий. – М.: Вече, 2007. Атлас родной природы (серия книг): Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия, 2002.. Зотов В.В. Лесная азбука. – М.: «Орбита-М», 2005. Зотов В.В. Лесная мозаика. – М.: Просвещение, 1993. Красная книга Российской Федерации. – М., 2001. Книга природы: Рассказы/Сост. Ю.Дмитриев. – М.: Дет. лит., 1990. Книга рекордов Гиннеса 2001: Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. Мир живой природы/ Под ред. Т.Ниловой. – М.: «АСТ-Пресс», 2000. Рубинштейн Н.Р. Рекорды животных. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. Экология России. Хрестоматия. – М., 1995.

Слайд 13

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http :// www . ecosystema . ru – Экологическое образование детей и изучение природы Росси. http :// www . sci . aha . ru / ATL / ra 21 c . htm - Биологическое разнообразие России. http :// www . forest . ru / - Интернет-портал Forest . ru – Все о российских лесах. http :// etno . environment . ru / - Этноэкология. Сайт Лаборатории этноэкологических исследований, поддерживается Интернет-порталом Forest . ru . http :// www . wwwf . ru / - Всемирный фонд дикой природы ( WWF ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Путешествие по стране экологии"

презентация и конспект классного часа на тему экологии в 3 классе...

Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год

Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...

Модель образовательного пространства программы «Путешествие в страну Экологию» (для детей 7-8лет)

В схематическом изложении раскрываются основные направления дополнительной образовательной программы "Путешествие в страну Экологию" и ее перспективы....

Внеклассное мероприятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ»

Внеклассное мероприятие по экологии.    «Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о спасении»            ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭКОЛОГИИ»

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. З...

Путешествие по стране Экология

Проект разработан с целью обучения детей развить объекты живой и неживой природы, дать представление о науке "Экология", довести до сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды длясохранени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» (В.А. Самкова)

Программа курса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  начального общего образования на основании программы внеурочной деяте...