Занятие - игра Путешествие по Зазеркалью
план-конспект на тему

Мартынова Оксана Викторовна

Цель занятия: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc737 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - игра

Путешествие по Зазеркалью.

Цель занятия: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих заданий.

Основные занятия :

  1.  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2.  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3.  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4.  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5.  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6.  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7.  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Ход занятия

Учитель: -  Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие.

А в путешествии нам будет необходим волшебный предмет, который может творить чудеса. Он пользуется большим почётом. Отгадайте, что это за волшебный предмет?

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нём видела овца.

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранкина,

и Федя неряху увидел лохматого.

К. ЧУКОВСКИЙ

Учитель: - Что это за волшебный предмет?

Дети: Зеркало

Учитель:-  В каких литературных произведениях вы встречались с зеркалом?

Дети: "Королевство кривых зеркал".

"Снежная королева".

"Сказка о мёртвой царевне".

Учитель:- Итак, сегодня в путешествие мы возьмём с собой зеркало. Но сначала нам надо бы хорошенько с ним познакомиться. Узнать, что оно умеет делать.

Учитель: - А отправляемся в путешествие с главной героиней сказки Льюиса Керрола "Алиса в Зазеркалье"

Учитель:-  Кому знакомо имя автора книги "Алиса в Зазеркалье"?

Учитель: -Что вы о нём знаете? C:\Users\user\Desktop\0_5fe69_95ee2ac3_L.jpg

Биография Льюиса Кэрролла.
27 января 2017 года — 185 лет со дня рождения английского писателя, математика, философа и фотографа Льюиса Кэрролла, настоящее имя Чарльз Латуидж Доджсон 

C:\Users\user\Desktop\Оксана\doc6draacbiv9v1jypmj31l_800_480.jpg
        Родился  
Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный под именем Льюис Кэрролл. 27 января 1832 года в английской деревушке Дэрсбери, в графстве Чешир. Он был самым старшим ребёнком в семье священника, у которого кроме Чарли было еще семь дочерей и три сына.
        Чарльз с детства увлекался математикой. Он с отличием окончил Оксфордский колледж и, благодаря хорошим математическим способностям, был приглашён преподавать математику. Учителем математики он проработал более тридцати лет. 
Доктор Доджсон сделал множество изобретений:C:\Users\user\Desktop\0_5fe69_95ee2ac3_L.jpg

- он разработал стратегию игры “Пятнашки”

- изобрел шахматы для путешественников, где фигуры держались на доске с помощью маленького выступа, соответствующего углублению в клетке; 

- приспособление для того, чтобы писать в темноте, которое он называл Никтографом; 

- способы проверки деления числа на 17 и 13,

- приемы для запоминания последовательного ряда цифр 

        Но больше всего математик Чарльз любил детей. Он был одиноким человеком, без семьи. А у его друга Лиддела было трое детей. Старшую девочку звали Алиса. 

Вот для нее и ее сестер Чарльз придумывал различные сказки, где героиней была, конечно же, Алиса. Первая книга называлась «Алиса в стране чудес».

   Вторую книгу Чарльз назвал « Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье». Эта книга вышла как раз под Рождество. Книге исполнилось 145 лет!!!

Фр 1. 

« Ой, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье… А давай играть, будто мы туда сможем пройти»

Учитель:- А вы бы хотели вместе с Алисой попасть в Зазеркалье? 

 Дети: ДА!!!

Учитель:-- Ну  что же в путь!!!

          «Тут Алиса сама оказалась на каминной полке, хотя сама не заметила, как она туда попала. Она осмотрелась и тут же заметила, что …. Зеркала»

Учитель:--  Для того, чтобы понять почему изменилась комната? Давайте  выполним задание.

  • Работа с зеркалом (зеркало стоит вертикально)

Учитель:-- На столах у вас зеркала. Посмотрите, пожалуйста в них? Что Вы там видете ?

Дети: Себя!!!

Учитель:-- Посмотрите в зеркало и подмигните правым глазом. А в зеркале подмигивает какой глаз? Потрогайте себя за левое ушко. А в зеркале?  Левое ухо стало в зеркале правым. Подумайте, а чем ваше зеркальное отражение отличается от Вас?

Дети: В зеркале все становится наоборот: правый глаз превращается в левый, а левое ухо в правое.

Учитель:-- Правильно,  молодцы!!! Вы сейчас открыли самую большую тайну зеркала . Какую?

Дети:  Свойство менять правое на левое и наоборот.

  • У Алисы было платье, на котором написано её имя. Если она подойдёт к зеркалу, как будет выглядеть имя девочки в зеркале?

Учитель:- - А теперь давайте продолжим наше путешествие 

             .

"Конечно же это зеркальная книга. Если я поднесу ее к зеркалу, то смогу ее

 прочитать"

Учитель:--  Ребята, а вы хотите освоить зеркальный язык?

      Дети: Да!

Задание для учащихся  (работа с зеркалом - Перевернутое имя)

Положите лист бумаги под край зеркальца.
Положите левую руку перед листом бумаги, а на руку — подбородок, чтобы смотреть в зеркало, но не видеть лист, на котором вам предстоит писать. Смотря только в зеркальце, но не на бумагу, напишите на ней свое имя. Посмотрите, что вы написали.


C:\Users\user\Desktop\ser5.jpg


Посмотрите на ваши имена и покажите соседу по парте
.

Учитель:--Какой вывод Вы можете сделать? 

Дети: Большинство, а может быть даже все буквы оказались перевернутыми.
Учитель:-   А знаете почему? 
Потому что вы писали, глядя в зеркало, где они выглядели обычным образом, но на бумаге они перевернуты. Перевернутыми окажутся большинство букв, а правильно написанными будут лишь
буквы (Н, О, Е, В, Ж, Х, Э). Они выглядят одинаково и в зеркале, и на бумаге, хотя изображение в зеркале перевернуто.

Задание на закрепление

Учитель:-   Почему на машинах скорой помощи надписи пишутся «перевернутыми»?

C:\Users\user\Desktop\F1yip0wk7mU.jpg

Решение

Водители других автомобилей должны быстро и безошибочно определить машину скорой помощи в потоке других машин, чтобы уступить ей дорогу. Такая ситуация возникает тогда, когда скорой помощи необходимо обогнать автомобиль и водитель может увидеть ее только в зеркало заднего вида.

        Поэтому на машине скорой помощи пишут текст «перевернутым», чтобы водитель в зеркале заднего вида видел правильную надпись и мог своевременно совершить необходимые маневры, обладая быстрой реакцией. 

Давайте проверим быстроту вашей реакции. УЗОР

  • -          

Пары              

Ребус

                                                                   

Упражнение «Светофор»

- А вертикально работает зеркало? Проверим (на стене светофорчики, дети подходят и проверяют)

Вывод: не работает

Учитель:- В этой книге есть герой и английской песенки Шалтай Болтай.

   Он приглашает вас отдохнуть

            (  Муз. физкульт.мин)

Учитель:- Пока отдыхали появилось новое задание

Учитель:- Не водя рукой выпишите буквы по порядку. У вас    получится слово. Как запишите слово?

                                  Дети: - Зазеркалье

Учитель:- Почему заглавная буква

Дети: - Название, имя собственное

Учитель:-   В Зазеркалье Алиса стала Королевой, но на этом её испытания не закончились.

Учитель:-   Давайте  поможем сдать Алисе экзамен?

Дети:-  Давайте

Задания для детей

1) Одно число очень любило любоваться своим отражением в зеркале. Мимо проходила Алиса и увидела в зеркале число 18. Какое число смотрелось в зеркало? (Ответ: 81).

2) Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? (цифра 9)

3) Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать Алисе, чтобы оказаться посередине? (на 8)

4)  Вставь пропущенные знаки математических действий.

3  4  5  6  7  8  = 17          3  4   5  6  7  8 = 21        

5) Найти отличия  Наташа и Юля (две девочки из класса, близнецы)

Учитель: -  МОЛОДЦЫ! Алиса благодарит вас   и  каждому из вас  желает:

Учитель: - Прочитайте

Что удивило….

 Какие задания самые интересные…..

Я понял….

Учитель: - Кто захотел найти книгу  про  Алису и прочитать? Вы серьёзно изучаете английский язык и может прочитаете её когда – нибудь на английском.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое занятие. Игра-путешествие "Правоград"

Материалы для правового воспитания младших школьников....

Внеклассное занятие по математике в 4 классе. Игра-путешествие "Неизвестное, счастливое, магическое"

Нестандартная форма урока позволяет активизировать учебную деятельность, повысить познавательный интерес к предмету, логические и занимательные задания увлекают младших школьников. На уроке совершенст...

Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)

Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...

Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....

Игра "Путешествие в страну "Зазеркалье"

конспект к уроку по информатике "Подготовка к введению понятия "Симметрия""...

Внеклассное занятие Игра – путешествие. «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

Познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира...

Конспект занятия"Игра - путешествие на планету Марс"

Цель данного материала - формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества.  Воспитанники расширяют свои знания о Галактике, развивают творческие способности, развивают навыки коллек...