Конспект занятия"Игра - путешествие на планету Марс"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Денисова Елена В.

Цель данного материала - формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества.  Воспитанники расширяют свои знания о Галактике, развивают творческие способности, развивают навыки коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_denisovoy_e._v._spasskiy_detskiy_dom.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ПО «Спасский детский дом»

 «Игра- путешествие на планету Марс»

(прогулка - творческое задание)

для детей 7-8 лет

Конспект подготовила воспитатель:

Денисова Е.В.

Цель:   формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества.

Задачи:         -  Расширять знания детей о Галактике;  

                      -  развивать творческие способности;

                      -  развивать навыки коллективной работы;

                      -  содействовать воспитанию  дружеских  качеств, взаимовыручки.

                      - содействовать воспитанию культуры общения, толерантности.

                      -  содействовать развитию эстетического вкуса.

Оборудование:

- Геометрические фигуры;

- Большая звезда, вырезанная из ватмана;

- Маленькие серебряные звездочки по количеству детей;

- Рисунки с изображением марсиан с недостающими деталями;

- Картинки с изображением машины, автобуса, ракеты, самолета;

- Плакат: П-о-м-о-г-и-т-е н-а-п-а-л-и п-и-р-а-т-ы                                                            

- Космическая музыка.

1.

Мотивационный этап

Цель:  - создать положительный настрой

- Здравствуйте, ребята!  Я очень рада видеть всех вас. Давайте, все вместе встанем в круг и подарим друг другу улыбку. Молодцы!

 А теперь,  посмотрите, какая яркая звезда попала к нам в группу. Это послание с космоса, кому-то срочно нужна наша помощь. Читает: «Спасите, спасите нас Земляне, нашей планетой завладели инопланетяне существа, у нас мало времени, мы скоро погибнем. Если вы знаете все геометрические фигуры, помогите восстановить наш космический корабль, отправляйтесь на самою ближайшую планету от Земли, посылаем ее координаты. Мы вас ждем!

2.

Актуализация темы

Цель: - активизировать внимание детей, развивать познавательный интерес

-Дети, давайте установим какая планета нуждается в нашей помощи. Понаблюдаем за её жителями, а в конце занятия подведем итог.

3.

Основной этап

Цель: - учить работать в коллективе, делать выбор в конкретной ситуации, развивать творческие способности

Неизвестные существа послали нам картинки. Машина, автобус, ракета, самолет.                                   1.Задание: по первым буквам слов сложить название планеты (Марс)                                                                   - Мы с вами знаем на какую планету летим, а на чем отправляемся в путь? ( на ракете)

Цель: Развивать творческие способности

2. Построим ракету.                                                            – Ребята, у вас на столе лежать различные геометрические фигуры. Проявите свое  творчество и фантазию и выложите из данных фигур ракету своей мечты. Космическую ракету построили, планету нашли, отправляемся в путь.                                          

Цель: способствовать физической и эмоциональной разгрузке детей.

3. Динамическая пауза.                                              Ждет нас быстрая ракета.                                               Для полета на планету                                              Отправляемся на Марс                                                Звезды в гости ждите нас                                                   В невесомости плывем                                                             Мы под самым потолком                                                     Корабль качается- раз                                                               Корабль качается- два                  

 

Корабль качается- три                                                               В космическом танце- замри!

Вот мы на самой близкой от Земли планете Марс.          Эта планета меньше Земли, красного цвета, т. к. в её оболочке много железа. Далеко от Солнца, поэтому там мало света и тепла, нет воздуха. Чувствуете как здесь холодно, нет воды, но есть высокие горы, таких нет ни на одной планете. Здесь не живут живые организмы, но есть марсиане, смотрите, они оставили нам свои фотографии, наверное, нас боятся. Но смотрите что-то здесь произошло. Фотографии испорчены, давайте их восстановим, чтобы не расстраивать марсиан.

Цель: развивать воображение, фантазию

4. Игра «Неоконченный рисунок» недостающие части, разукрась на основе образа (н:р: на рисунках не дорисована голова, не хватает руки и т. д.на каждого ребенка)

Цель: развивать мимику, фантазию

5. Игра «Где мы были»                                                                       Дети делятся на две команды, задумывают определенное движение или действие, договариваются, как его будут показывать.                              Команды выстраиваются напротив друг друга. Одна из команд спрашивает: «Где вы были?»                              Вторая отвечает- «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем». После этого 2 команды показывают задуманное движение. Задача первой команды отгадать задуманное. Команды меняются местами.

-Ребята, смотрите загадочное послание, кто сможет его прочитать?                                                                              П-о-м-о-г-и-т-е н-а-п-а-л-и п-и-р-а-т-ы                                                            Пираты разрушители корабль марсиан. Посмотрите сколько детей от корабля разбросано по планете. Чтобы детали вернулись на место проведем.  

Цель: воспитание толерантности, культуры общения

6. «Творческое рисование»                                                        Показать движениями свое настроение и гостеприимство, показать марсианам книги, открытки, глобус, вещи, привезенные с нашей планеты.                                            –Выходит марсианин (ребенок)                                                                  Спасибо, вы нам очень помогли. Мы очень рады, что вы к нам прилетели. Мы вас ждали, даже выучили некоторые земные слова. В знак благодарности, мы приготовили для вас подарки. (Раздает детям серебряные звездочки).  

Дети на протяжении всего занятия наблюдали за жителями планеты. Поэтому у ребят тоже есть сюрприз для марсиан.  

Цель: привитие эстетического вкуса

7. «Танец»                                                                                      Предложить детям под музыку станцевать, изображая марсианина

-Ребята, я думаю марсианам понравился ваш танец ,а теперь пора возвращаться на свою планету. Проходим к нашему кораблю.

Мы летаем высоко                                                              Мы летаем низко                                                                     Мы летаем далеко                                                                          Мы летаем близко.                                                                    Мы на своей планете.

4.

5.

Цель: понять как дети чувствовали себя на занятии, что полезного взяли для себя.

Контрольный этап

Рефлекторно-оценивающий этап

Цель: демонстрировать результат своей работы

8. Метод незаконченного предложения

- Я узнал новое на занятии                                                            - Мне сегодня было трудно, потому что…                                 - Мне понравилось…                                                                               - Мне пригодиться…

Литература:

  1. Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», М-Просвещение,1991

      2. Кравцова Е.Е «Разбуди в ребенке волшебника», М-Просвещение,1996

      3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и            

         радуюсь» Практическое пособие, М-Генезис, 2010         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Игра-путешествие по планете Здоровье"

Классный час "Игра -путешествие по планете Здоровье" для учащихся 3 класса....

Игра – путешествие по планете Здоровье.

Классный час.Конспект занятия.Игра- путешествие по планете Здоровье...

Длительная воспитывающая игра "Путешествие к планете знаний"

Длительная воспитывающая игра "Путешествие к планете знаний"...

Классный час- «Игра-путешествие по планете Здоровье»

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни детей. Цель данного мероприятия: познакомить детей с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о са...

Игра "Путешествие по Планете знаний"

Занятие проводится 1 сентября Цель: воспитать любовь к школе..Путешествие по станциям (по предметам)....

Квест -игра "Путешествие на планету геометрических фигур"

Занятие по предмету математические представления для детей с ТМНР. Материал подходит для учителей-дефектологов, воспитателей....