сценарий" Прощание с букварём"
материал на тему

гольдблат елена зиновьевна

Сценарий для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem_12.odt30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Звучат фанфары «АБВГДейка»

Через весь зал большими шагами идет Пеппи Длинный чулок. В руках у нее чемодан.

Пеппи: 64, 65, 66… Туда или туда? (Поворачивается.) 67, 68, 69… Так теперь направо 18 куриных цыпов. (Идет маленькими шажками.) Цып, цып, цып… Кажется сбилась, пойду обратно. (Двигается вперед спиной, замечает ребят) Ой, привет! Разрешите представится…Я Пеппи – Пеппилота Рольгардина Длинный чулок самая прикольная и весёлая девочка на свете! (Вбегает на сцену под песню)

  Песня Пеппи

А как вас зовут?

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ИМЕНА» (урезать концовку СНГ)

Познакомились, прекрасно! Вижу у вас сегодня праздник? ...(дети говорят) . У вас праздник Букваря, здорово! Верно вы прочитали его  от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Этот день нужно  надолго запомнить. Надо придумать что-то интересное,  это просто. Я умею придумывать разные интересные игры. Уже придумала  Ура! Объявляю программу:

Первое – танцы.

Второе – веселые танцы.

Третье – быстрые танцы.

Четвертое – медленные танцы.

Пятое – танцы до упаду.

Звучит "недоучка». Входит Лентяйка, тянет портфель на верёвке и запуккает самолетики из страниц Букваря)

Пеппи: Кто это?

Нехочуха:  Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

лучше ленью наслаждаться

И недоучкой оставаться!

Не хочу в школу ходить не хочу букварь учить

Пеппи: Так ты что, Нехочуха что ли? Ну тогда привет!

Нехочуха: Ну, привет..(хлопают руками)

Пеппи: А если так... нога к ноге( соприкасаются Ногами)

Рука к руке, нога к ноге, спина к спине ты и я уже в игре!

Нехочуха: Ребята присоединяйтесь к нам на веселую игру.

Игра «Спинка к спинке». 

Дети под музыку двигаются. На паузу прикасаются друг к другу спинками, лбами, коленями… по сигналу.

Пеппи замечает самолетик из страниц букваря

Пеппи: Ой, а это что? Это же страницы-буквы из букваря...

Нехочуха: Подумаешь буквой меньше буквой больше! Как будто вы знаете сколько их...( ребята говорят)

Частушки про буквы

  1. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

 

ПРИПЕВ: Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные!

Все ребята – первоклашки

В азбуку влюбленные!

2. К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

 

3. Л, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ

Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О

Дружно вылезли в окно!

 

4. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха

Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!

 

5. Пять сестренок опоздали –

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке!

Нехочуха: Подумаешь, пропадёт одна, две буквы!

Пеппи: А ты попробуй  угадай сказку, если я буду читать её без некоторых букв!

По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба.

При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо.

Нехочуха: Это же абра - кадабра какая-то...

Пеппи: А вы догадались? Молодцы, отгадали

 А ты, Нехочуха, Букварь изучишь хорошо –

И сможешь лишь тогда

Любую сказку угадать

Без всякого труда.

Ребята, вы со мной согласны??!

Дети (хором):Да!!! 

Пеппи: А ну-ка буквы, встаньте в ряд.

             Я – командир, вы – мой отряд.

              Гласные девчонки? – Здесь!

              Согласные мальчишки? – Здесь!

              Песню за-пе-вай!

Игра-кричалка «От А до Я»

Пеппи: Буквы, значки, как бойцы на парад,

              В чётком порядке построены в ряд!

              Каждый в условленном месте стоит,

              А называется всё…

Дети: Алфавит! 

Пеппи: Гласные девочки вставайте в круг со мной!

Нехочуха: Тогда согласные мальчики встают вокруг гласных со мной!

Танец по показу гласные согласные (2 хоровода «Капустка»)

Нехочуха: Неужели среди вас нет лодырей и двоечников? Ну да! Не может такого быть! Сейчас проверю. Быстро слово соберете.

А не сможете собрать.

Вам дипломов не видать.

Ребята соберают из слогов слова.
 дает команде мальчиков и команде девочек 2 конверта со слогами.
Мальчики. РО, ТА, ЧУ, ЩА, СВЕ, КРИ, ЩУ, ЧА. (роща, свеча, рота, кричу, тащу)
Девочки. ТУ, КРУ, ЧУ, ПИ, ЩУ, ЧА, КА, ЩА (туча, пища, кручу, щука)


Нехочуха Ребята, а теперь прочитайте свои слова, ребята! Хорошо потрудились!

 Пеппи: И сколько же самолетиков ты сделала

Нехочуха: Не помню.. 5..6... нет7

Пеппи: Друзья, надо нам пойти и самолётики найти и вернуть буквы в Букварь

А чтоб было веселее мы отправимся в путь на веселом паровозике.  Дружно все вставайте! Поезду мчаться быстрей помогайте.

Паровоз «БУКАШКА»

Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз (веселая музыка)

(Путешествуя по станциям  после каждого задания вылетают бумажные самолетики .В итоге должны собрать слово»БУКВАРЬ»

Вылетает самолетик с буквой «А»

Пеппи: Ура, есть одна буква «А» . Это самая главная буква.

Танец по показу «Буква А»

Нехочуха: С вами весело, можно и мне с вами с вами  мы найдём и остальные странички... Ой я вспомнила...

Пеппи: Что вспомнила?

Нехочуха: Я вспомнила после буквы А на следующей страничке была буква «Б»

Вылетает самолетик с буквой «Б»

Нехочуха: А здесь загадки. Ребята помогите отгадать их!

У бедного есть, у царя нет, 
У Бориса спереди, а у Глеба позади, 
У бублика две, а у сушки ни одной!.( буква Б)

Пеппи: А вот еще одна  загадка :

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой.-Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий …...(барабан)

Игра с барабанами  (барабанит Пеппи -девочки хлопают

барабанит Нехочуха- мальчики топают)

Пеппи: Теперь у нас главное слово получиться ДОБРОТА

а с добротой мы поможем   сказочным героям вернуться в свои сказки.

Нехочуха: Мы будем читать вам перепутанные названия сказок, а вы исправляйте (говорят по очереди». Тем самым вы вернёте героев в их родные сказки.

- Вы готовы?

- Да!
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Вылетает самолетик  БУКВА «У»

Пеппи: Здесь живут кричалки - загадки, связанные с вашей школьной жизнью. Немало их встречалось  на страницах Букваря.  

Нехочуха: Давайте попробуем их отгадать.

Пеппи: Закончи предложение, но помни, что не всегда ответ в рифму бывает правильным! Если не правильно стучите, а коль правильно кричите

Кричалка ДА-НЕТКА

Пеппи:Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)

Нехочуха: В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)

Пеппи: Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ...  (да)

Нехочуха: Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)

Пеппи: Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? ... (да)

Нехочуха: Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)

Пеппи: Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? ... (нет)

Нехочуха: Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)


Пеппи: Загадки отгадывать вы мастера,

А теперь для вас игра.

Хотите со мной порезвиться,

Поиграть да повеселиться?

Проводится игра «Если нравится тебе».


Вылетает самолетик БУКВА «У»

Игра каникулы с шарами

Вылетает самолетик БУКВА «К»

Игра «Море волнуется»(Игра «День-Ночь». Днем вы можете прыгать и скакать, но как только скажу «Ночь», вы должны превратиться в букву.)

Пеппи: Что ж, ребята, снова в путь

            Последние буквы найдём как-нибудь. (Едут на паровозике):

Нехочуха: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

            Поезду мчатся  быстрей помогайте.

Вылетает самолетик буква Р

Нехочуха: Ра-ра-ра, разыгралась детвора,

Ру-ру-ру начинаем мы игру игра.

Игра «1,2,3,4 меня грамоте учили»

Танец « Ручки-ручки»

Пеппи: Ну, вот кажется все буквы нашли . Проверим... ( дети говоря т про «Ь»

Нехочуха: Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! У вас такие хорошие друзья и учителя! Я тоже хочу учиться и быть грамотной! Возвращаю вам Букварь.

А вот и всех букв государь, его величество Букварь. 


Под торжественную музыку входит Букварь. 

Пеппи: Уважаемый Букварь, принимай парад букв.

Букварь: Есть принимать парад!

Песня «Дружба с Букварём»



Нехочуха: Жалко с букварем прощаться.       
С ним было так чудесно! 
С ним очень интересно! 

Пеппи: Но дальше будет ещё интереснее! 
Вы познакомитесь с баснями и песнями. 
Его заменит “Литературное чтение” 
И библиотека откроет вам двери, 
И самые лучшие книги доверит 
Нехочуха: Гляди веселее и книги береги, 
Вас столько чудесного ждет впереди. 
Пеппи: Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

Нехочуха: И Букварь не забывать! До свидания, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...