Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период
материал на тему

Юсупова Ландыш Ахметсагировна

В данном документе представлена моя работы по самообразованию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

города Альметьевска

Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя начальных классов

Юсуповой Ландыш Ахметсагировны

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Юсупова Ландыш Ахметсагировна

Дата рождения: 03.02.1973 года

Образование: Мензелинское педагогическое училище «Учитель начальных классов общеобразовательных школ», 1992 год; ВЭГУ г. Уфа «Психолог. Преподаватель психологии», 2017 год.

Место работы: МБОУ «СОШ №2» города Альметьевск, РТ

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий стаж: 25 лет

Педагогический стаж: 25 года        

Курсы повышения квалификации:

  • «Педагогика и методика начального общего образования на тему: «Деятельность учителя начальных классов по достижению метапредметных результатов», 2015 год
  • «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», 2017 год.

Методическая тема: «Необъятные возможности использования мультимедийных технологий в школе. Компьютер как творческий инструмент в руках учителя и учащихся».

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, проектах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

        Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

    Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

        Я думаю, что через работу учителя по самообразованию можно развить у обучающихся интерес к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе являются мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.

Цели: - использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

- повысить эффективность процесса обучения;

- способствовать активизации познавательной сферы и положительной мотивации обучающихся;

- профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

- изучать нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- пройти курсы повышения квалификации;

- создать электронное портфолио и ЦОР по предметам;

- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;

- посетить уроки коллег, участвовать в обмене опытом.

Методическая продукция педагога:

- рабочие программы по учебным предметам;

- учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса;

- программно-методическое обеспечение курса, описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов;

- проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.

                       

 Ожидаемые результаты:

- собрать пакет административной документации по методической теме;

- повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;

- разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями;

- разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках;

- разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;

- участвовать в конкурсах педагогического мастерства;

- пополнение электронного портфолио и персонального мини – сайта.

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению и эффективности образовательного       процесса за счёт высокой степени наглядности;

 - активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

 - развитие наглядно-образного, информационного мышления и
навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке и 
 уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

     

 Интернет, информация на различных носителях, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), семинары,  конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей

- коллективная

Период работы:  программа рассчитана на пять лет 2012 – 2017 гг

Этапы работы

Сроки выполнения

Составление плана работы по теме самообразования.

2012

Изучения методической, педагогической и психологической  литературы.

2012 - 2015

3.

Участие в педагогических конкурсах.

2012 - 2017

4.

Посещение семинаров учителей начальных классов.

2012 - 2017

5.

Проведение открытых уроков.

2012 - 2017

6.

Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по вопросу: «Обобщение своего опыта работы».

По плану

7.

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2012 - 2017

8.

Оформление результатов работы.  Методическая копилка

2016 - 2017

9.

Подведение итогов. Отчёт.

2016 - 2017

План работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2017 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2016 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012– 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы .

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016 – 2017год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2012 – 2017 год

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.

Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

10. Выступать с докладами на тему «Использование информационных  и образовательных технологий с целью развития у обучающихся компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке» на заседаниях ШМО, конференциях.

11.Методическая копилка.

12..Работа по теме самообразования

Программы и учебно- тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создать электронную почту.

4.Создать свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Список использованной литературы:

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  • Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
  • Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.
  •  Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..
  • Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный  период...

индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

Наименование темы опыта: Развитие творческих способностей у        учащихся  начальных классов....

Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период воспитателя ГПД Галиуллиной Н.М.

Раскрыть творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире...

Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального роста   на межаттестационный период  учителя  начальных  классов Зайдуллиной А.С....

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период учителя начальных классов Ахметжановой Розы Мазхмутовны (на период с 2017 - 2021 год)

Индивидуальный план профессионального развитияв межаттестационный периодучителя начальных классовАхметжановой Розы Мазхмутовны(на период с 2017 - 2021 год)...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период с 2017 по 2022г. учителя начальных классов МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска, РТ Горшковой Анжелы Дмитриевны

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период с 2017 по 2022г. учителя начальных классов по теме "Современные образовательные технологии в начальной школе". Цели, зад...