Главные вкладки

    Результат проведения диагностики в 1 классе по теме"Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте, математике"
    учебно-методический материал (1 класс) на тему

    Хохлова Людмила Николаевна

    В работе дается подробный анализ о проведениее диагностики в 1 классе по теме"Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_diagnostiki_po_1_klassam.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

     

      Информация о проведении в 1  а классе диагностики по теме:

    «Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике».

    Учитель: Хохлова Л.Н.

    Дата проведения  6 октября 2016 года

    Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике.

    Диагностика проводилась  на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под  редакцией Л.Е Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают  особенности и возможности 7 летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются  на имеющийся у них реальный опыт и не зависят от уровня навыков чтения и письма. 

    В ходе педагогической диагностики проверялось:

    • состояние пространственного восприятия;
    • состояние зрительного восприятия;
    • состояние моторики и зрительно-моторных координаций;
    • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
    • наличие интуитивных дочисловых представлений;
    • овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;
    • умение сравнивать два множества по числу элементов;
    • развитие фонематического слуха и восприятия;
    • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом

    Данные педагогической диагностики позволили определить, что у большинства учащихся к началу обучения в школе сформированы   навыки предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике. Наибольшее затруднение вызвало задание №7,№8   направленное на выявление уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, являющихся основой успешного обучения чтению и письму. Следовательно, при подготовке к урокам следует больше внимания уделить звуковому анализу слов, использовать зрительные, слуховые диктанты, проведение звуко-буквенного анализа слов, построение звуковых моделей слов.

     В результате анализа итогов проведения входной диагностики получены следующие результаты:

    Количество обучающихся, получивших

    От 2,5 до 3 баллов

     (высокий уровень)

    От 1,6 до 2,4 баллов

    (средний уровень)

    от 0 до 1,5 баллов

    (низкий уровень)

     5 человек

     11 человек

     2 человека

    Сводный анализ диагностической работы учащихся 1 а класса.

    6 октября 2016 года

    Учитель:  Хохлова Людмила Николаевна

    п/п

    ФИ

    учащихся

    Номера заданий

    Количество

    баллов

    Средний балл

    уровень

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

     Вахтина Анастасия

    2

     3

    3

    3

     3

    3

    1

    3

     21

    2,6

     высокий

    2

     Залукаев Вадим

     1

     3

     0

     2

     3

     3

     2

     0

     14

    1,8

    средний

    3

     Захаров Максим

     3

     1

    3

     2

     0

    3

     2

     1

     15

    1,9

     средний

    4

      Захаров Ярослав

     1

     1

     0

    3

     1

    3

     2

     1

     12

    1,5

     низкий

    5.

    Карнаухова Диана

    3

    1

    0

    3

    3

    0

    2

    1

    13

    1,6

    средний

    6.

     Кузьмина Ангелина

    3

     2

    3

     2

    3

    3

    3

    3

     22

    2,8

     высокий

    7.

     Курочкина Ульяна

     3

    3

    3

    3

     3

    3

     2

    3

     23

    2,9

     высокий

    8.

     Курбанов Ризван

    2

     1

     2

     1

     1

     1

    3

     1

     12

    1.5

     низкий

    9.

     Маркина Арина

     3

      1

    3

     3

    3

     3

    2

     1

    20

    2,5

     высокий

    10.

     Мягкова Арина

    3

      3

    3

     3

     1

    3

     3

     1

    20

    2,5

     высокий

    11.

     Назаренко Егор

     2

    3

    2

    2

    1

    2

    1

    1

    14

    1,8

     средний

    12.

     Подлесная Ева

     2

    3

    3

    2

    3

    3

    2

    1

     19

    2,4

     средний

    13.

     Попова Дарья

    3

      3

     0

    3

     1

    3

    3

    3

     19

    2,4

     средний

    14

    Ровенских Ксения

    2

    0

    2

    2

    3

    2

    2

    0

    13

    1.6

    средний

     15

     Стехова Арина

    2

      0

    3

    3

    1

    3

     2

     1

      15

     1,9

     средний

     16

     Харбедия Маргарита

    2

    1

    3

    3

    3

    2

    1

    1

     16

    2

     средний

     17

    Хохлов Александр

    2

    3

    3

     2

    3

    3

     2

    1

     19

    2, 4

    средний

     18

    Шебалкова Виктория

     3

    2

    3

    3

    3

    2

    2

    1

    19

    2,4

    средний

    СРЕДНИЙ БАЛЛ

    2,2

    1,9

    2

    2,5

    2,2

    2,5

    1,9

    1,3

     

    2

    Таким образом, высокий уровень готовности к обучению в школе (от 2,5до 3 баллов) имеют 5 человек 28 % обучающихся 1 а класса; средний уровень готовности (от 1,6 до 2,4 баллов) – 11 человек   61 %; низкий уровень готовности (от 0 до 1,5 баллов) – 2 человека  11%.

    Выводы:

    - уровень готовности первоклассников к обучению по результатам педагогической диагностики определяется как средний;

    - полученные результаты диагностики свидетельствуют о неоднородности как общей, так и предметной подготовки первоклассников к школе, это необходимо учитывать при планировании конкретной учебной деятельности.

    Рекомендации:

    - формировать умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции (предпосылки формирования регулятивных и коммуникативных УУД);

    - формировать умения воспринимать и удерживать учебную задачу и несколько условий её выполнения (предпосылки формирования регулятивных УУД);

    - развивать самоконтроль у школьников по регуляции своих действий по инструкции и результатов деятельности по образцу (предпосылки формирования регулятивных УУД);

    - формировать умения классифицировать наглядный материал по самостоятельно найденному основанию, умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез (предпосылки формирования познавательных УУД);

    - развивать мелкую моторику рук. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"

    На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....

    Материал к проведению урока в 1 классе по теме:"Увеличить на - уменьшить на".

    Наглядный материал к проведению урока математики в 1 классе....

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Традиции чаепития у разных народов"

    Урок окружающего мира содержит презентации. Цели:-дать детям элементарные представления о странах , где выращивают чай, где этот напиток считается лучшим;-закреплять знания о своей стране....

    Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к"

    Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к". УМК "Школа России". Пропись №2 автор: В.Г.Горецкий,Н.А.Федосова...

    Технологическая карта урока чтения в 1 классе по теме "Звуки к - к`. Буквы К, к." УМК "ПНШ"

    Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ОУ....

    Методическая разработка конспекта урока по внеклассному чтению в 1 классе по теме:"В гостях у деда Клима"

    Данный конспект урока познакомит с Муромским сказочником И.Н.Климовым, его творчествои и жизнью, разные формы работы испульзуемые на уроке покажут многогранность и доступность усвоения учебных задач, ...