Результат проведения диагностики в 1 классе по теме"Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте, математике"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Хохлова Людмила Николаевна

В работе дается подробный анализ о проведениее диагностики в 1 классе по теме"Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_diagnostiki_po_1_klassam.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Информация о проведении в 1  а классе диагностики по теме:

«Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике».

Учитель: Хохлова Л.Н.

Дата проведения  6 октября 2016 года

Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике.

Диагностика проводилась  на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под  редакцией Л.Е Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают  особенности и возможности 7 летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются  на имеющийся у них реальный опыт и не зависят от уровня навыков чтения и письма. 

В ходе педагогической диагностики проверялось:

  • состояние пространственного восприятия;
  • состояние зрительного восприятия;
  • состояние моторики и зрительно-моторных координаций;
  • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
  • наличие интуитивных дочисловых представлений;
  • овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;
  • умение сравнивать два множества по числу элементов;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом

Данные педагогической диагностики позволили определить, что у большинства учащихся к началу обучения в школе сформированы   навыки предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике. Наибольшее затруднение вызвало задание №7,№8   направленное на выявление уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, являющихся основой успешного обучения чтению и письму. Следовательно, при подготовке к урокам следует больше внимания уделить звуковому анализу слов, использовать зрительные, слуховые диктанты, проведение звуко-буквенного анализа слов, построение звуковых моделей слов.

 В результате анализа итогов проведения входной диагностики получены следующие результаты:

Количество обучающихся, получивших

От 2,5 до 3 баллов

 (высокий уровень)

От 1,6 до 2,4 баллов

(средний уровень)

от 0 до 1,5 баллов

(низкий уровень)

 5 человек

 11 человек

 2 человека

Сводный анализ диагностической работы учащихся 1 а класса.

6 октября 2016 года

Учитель:  Хохлова Людмила Николаевна

п/п

ФИ

учащихся

Номера заданий

Количество

баллов

Средний балл

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 Вахтина Анастасия

2

 3

3

3

 3

3

1

3

 21

2,6

 высокий

2

 Залукаев Вадим

 1

 3

 0

 2

 3

 3

 2

 0

 14

1,8

средний

3

 Захаров Максим

 3

 1

3

 2

 0

3

 2

 1

 15

1,9

 средний

4

  Захаров Ярослав

 1

 1

 0

3

 1

3

 2

 1

 12

1,5

 низкий

5.

Карнаухова Диана

3

1

0

3

3

0

2

1

13

1,6

средний

6.

 Кузьмина Ангелина

3

 2

3

 2

3

3

3

3

 22

2,8

 высокий

7.

 Курочкина Ульяна

 3

3

3

3

 3

3

 2

3

 23

2,9

 высокий

8.

 Курбанов Ризван

2

 1

 2

 1

 1

 1

3

 1

 12

1.5

 низкий

9.

 Маркина Арина

 3

  1

3

 3

3

 3

2

 1

20

2,5

 высокий

10.

 Мягкова Арина

3

  3

3

 3

 1

3

 3

 1

20

2,5

 высокий

11.

 Назаренко Егор

 2

3

2

2

1

2

1

1

14

1,8

 средний

12.

 Подлесная Ева

 2

3

3

2

3

3

2

1

 19

2,4

 средний

13.

 Попова Дарья

3

  3

 0

3

 1

3

3

3

 19

2,4

 средний

14

Ровенских Ксения

2

0

2

2

3

2

2

0

13

1.6

средний

 15

 Стехова Арина

2

  0

3

3

1

3

 2

 1

  15

 1,9

 средний

 16

 Харбедия Маргарита

2

1

3

3

3

2

1

1

 16

2

 средний

 17

Хохлов Александр

2

3

3

 2

3

3

 2

1

 19

2, 4

средний

 18

Шебалкова Виктория

 3

2

3

3

3

2

2

1

19

2,4

средний

СРЕДНИЙ БАЛЛ

2,2

1,9

2

2,5

2,2

2,5

1,9

1,3

 

2

Таким образом, высокий уровень готовности к обучению в школе (от 2,5до 3 баллов) имеют 5 человек 28 % обучающихся 1 а класса; средний уровень готовности (от 1,6 до 2,4 баллов) – 11 человек   61 %; низкий уровень готовности (от 0 до 1,5 баллов) – 2 человека  11%.

Выводы:

- уровень готовности первоклассников к обучению по результатам педагогической диагностики определяется как средний;

- полученные результаты диагностики свидетельствуют о неоднородности как общей, так и предметной подготовки первоклассников к школе, это необходимо учитывать при планировании конкретной учебной деятельности.

Рекомендации:

- формировать умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции (предпосылки формирования регулятивных и коммуникативных УУД);

- формировать умения воспринимать и удерживать учебную задачу и несколько условий её выполнения (предпосылки формирования регулятивных УУД);

- развивать самоконтроль у школьников по регуляции своих действий по инструкции и результатов деятельности по образцу (предпосылки формирования регулятивных УУД);

- формировать умения классифицировать наглядный материал по самостоятельно найденному основанию, умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез (предпосылки формирования познавательных УУД);

- развивать мелкую моторику рук. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие при обучении грамоте " азбука в стихах"

Пособие поможет при изучении букв. Буква-картинка. Для читающих детей стихи....

Рабочая учебная программа курса «Обучение грамоте»

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, УМК "Школа 2100"...

Формирование компонентов учебной деятельности при обучении младших школьников математике

Современный этап развития нашего общества, характеризующийся социально-экономическими изменениями, выдвигает особые требования к личностным качествам человека. Перед системой образования стоит задача ...