Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"
консультация (3 класс) на тему

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Поощрение и наказание детей в семье».

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   Жердева И.А.

Цели собрания:

1.Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.

2. Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей;

3.Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.

4.Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

5. Выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся.

6. Оказать родителям педагогическую помощь в решении трудных проблем семейного воспитания.

Участники: воспитатель, родители учащихся.


    Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.

 Похвала – педагогический домкрат.

В. Кротов.

Ход собрания:

Прочитайте высказывание на доске и вдумайтесь: «Когда мы наказываем ребёнка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берём выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность…»(С.Соловейчик.).

Слайд 1.

Уважаемые мамы и папы! Тема нашего сегодняшнего собрания «Поощрения и наказания детей в семье». Что означают слова «поощрение» и «наказание»?

Поощрение или похвала – хороший отзыв о ком – нибудь, одобрение.

Наказание – мера воздействия против совершившего преступление, проступок.

Сегодня мы поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод, посмотрим, что же думают ваши дети об этой теме.

       Слайд 2.

Прочитайте высказывание на доске и вдумайтесь: «Когда мы наказываем ребёнка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берём выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность…»(С.Соловейчик.).

Предлагаю высказать своё согласие или несогласие с точкой зрения С.Соловейчик.(высказывания родителей)

 Все родители мечтают вырастить "хорошего ребёнка". В действительности же, очень часто под словом "хороший" мы имеем в виду "послушный, исполняющий любые требования, проявляющий ответственность в тех заданиях, которые поручил ему взрослый. Проблема в том, что многие качества, которые родители хотят видеть в своём ребёнке в повседневной жизни, мешают общению с малышом.

 Что такое семья для ребёнка? Ребёнку нужна ласковая, внимательная     и заботливая мама, к которой он может прижаться в трудную минуту, рассказать о своих переживаниях, поделиться своими секретами, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

 Всегда ли мы внимательны к своему маленькому человечку? Всегда ли мы сразу реагируем на его просьбы и обращения? Всегда ли уделяем ему должное внимание?

Как Вы думаете, если ребёнок не получает в какой-то мере любовь, внимание, ласку в семье, то как он станет себя вести?

Если ребёнок занят интересной игрой или хочет узнать что-то новое, а родители начинают что-то требовать, то какое поведение будет у ребёнка?

 Да, свой протест он будет выражать непослушанием, неподчинением требованиям взрослых. И  если это происходит часто, ребёнок привыкает вести себя подобным образом. Поэтому, нам, взрослым, прежде всего надо проанализировать себя, свой образ жизни, чтобы найти причины непослушания ребёнка. Ведь дети нас копируют, с нас они берут пример, нам они подражают. И вот, когда мы не справляемся с ситуацией, то бываем,  вынуждены применять наказания. Слово «наказание» в словаре С.И. Ожегова толкуется как мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление».

Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказания существуют. К самым неправильным, неблагоприятным формам наказания следует отнести физическое воздействие.

 Если родители использовали физическое наказание тогда, когда дети не подчинялись их требованиям, то данное воздействие не решило конфликта, а лишь создало иллюзию его разрешения. Нельзя применять физическое наказание ещё и потому, что обычно эта форма воздействия выбирается тогда, когда сами родители находятся в состоянии слабого сознательного контроля собственного поведения. Не оставим без внимания запрет.

Довольно часто в силу ограниченности собственного опыта ребёнка родители вынуждены запрещать ему выполнять какие-то действия, прежде всего из соображений безопасности. Необходимо, чтобы запрет совпадал или опережал совершение неправильного поступка. Очень важно в таких случаях контролировать речевые высказывания, ограничиваясь кратким замечанием: "Нельзя!", отказываясь при этом от развёрнутой аргументации запрета. Лучше показывать своё недовольство мимикой, жестом, выражением лица. Тогда постепенно ребёнок научится понимать, какие поступки вызывают эмоциональную поддержку родителей, а какие нет.

Довольно распространенным наказанием в семье является наказание "естественными последствиями", состоящее в лишении ребёнка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.п.) Такой метод может  привести к успеху только в том случае, если ребёнок воспринимает ограничение как справедливое, если в большей степени решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Применение данного воспитательного воздействия возможно лишь с определённого возраста, когда ребёнок в принципе способен установить связь между своим проступком и наказанием. Применяя наказание по принципу "естественных последствий", нельзя лишать ребёнка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками. Хорошо, если данный тип наказания в семье принимает вид узаконенного и распространяемого на всех правила: намусорил - сам убери, испачкал- сам приведи в порядок и т.п

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний. Требований тоже должно быть немного, и они должны соотноситься с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка и с вашими воспитательными ценностями. Обращайте внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения ребёнка. Найдите  время хотя бы несколько раз в день сказать ребёнку добрые, ободряющие слова. Способов выразить положительную оценку поведению ребёнка существует много: слово, жест, взгляд, похвала, подарок и т.д.

Общаясь с ребёнком надо всё время помнить, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Сейчас он маленький, но он быстро растёт. Чрезмерными окриками, строгостью хорошего человека не вырастить, так как строгость  вызывает ответную жестокость и лицемерия.

Самое дорогое для нас - это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними. Необходимо читать им интересные книжки, вместе с ними играть. Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребёнка. В игре он познаёт окружающий мир, природу, учится общаться с нами, развивается его речь, память…

Радость, которую Ваш малыш испытывает в совместных делах - это основа добрых отношений с ребёнком, а также залог соблюдения правил поведения и бесконфликтной дисциплины.

Больше хвалите и поощряйте детей, тогда и они будут меньше Вас огорчать.

Каждому ребёнку необходимо постоянное подтверждение нашего доброго отношения к нему, так как он хочет знать, что его любят.                                                                     

Хочется отметить, что в семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Скажите, за что мы поощряем ребенка?

Слайд 3.

Проблемная ситуация:

«Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 4  классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду!»

Почему произошёл конфликт?

-незаслуженное наказание,

-он уже взрослый,

-унижение достоинства. Как выйти из конфликта? (ответы родителей)

 Вывод: Самый надежный способ – поговорить (достучаться).

Слайд 4.

С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!» и т. Д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что в силе их слабость: убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать свою волю, проявить власть и заставить его подчиняться родителям. Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей, тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношениях родителей и детей происходит отчужденность. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, привыкает кривить душой, прячет свое истинное лицо. Главный метод воспитания - это убеждение.

Слайд 5.

А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Я прошу вас заполнить анкету. Так как поощрение и наказание идут чаще всего рядом в воспитании, я раздам вам памятки, которые могут помочь  вам, в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...

Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...

родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

родительское собрание в форме обмена мнениями...

презентация к родительскому собранию на тему:"Поощрение и наказание детей в семье"

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.« Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравитсятвоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном.Наказ...

Родительское собрание на тему: « Поощрение и наказание детей в семье»

Родительское собрание на тему:« Поощрение и наказаниедетей в семье»...

Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание детей в семье"

Информационно-практическая беседа с целью достичь единства требований школы и семьи к детям, популизировать положительный опыт воспитания в семье....