Исследовательская работа "Как научить яйцо плавать"
творческая работа учащихся (3 класс) на тему

Ковальчук Людмила Григорьевна

Исследование учащегося третьего класса с описанием теоретической и практической части. В работе указано пошаговое проведение опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_kak_nauchit_yaytso_plavat.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Исследовательская работа:

«Как научить яйцо плавать»

                                                    Автор:

            Алескеров Артём

            ученик 3  класса а

   МБОУ СОШ №7

Руководитель:

 Ковальчук Л.Г.

Учитель начальных классов

   МБОУ СОШ №7

г. Новый Уренгой

Содержание.

I. Введение   _____________________________________________3

II.Теоретическая часть  ____________________________________4

  1. Куриное яйцо          ________________________________4
  2. Яйцо предмет сказок             ________________________4
  3. Яйца Фаберже                                      _________________5

III. Практическая часть

  1. Подготовка к опыту    ______________________________5
  2. Проведение опыта_________________________________6
  3. Наблюдения и эксперимент_________________________6

IV. Вывод________________________________________________7

Список литературы________________________________________9

Список приложений________________________________________10

Приложение 1_____________________________________________11

Приложение 2_____________________________________________11

Приложение 3_____________________________________________12

Приложение 4_____________________________________________12

Тема: Как научить яйцо плавать.

I.  Введение.

Яйцо -  распространённый продукт питания человека. В настоящее время самыми распространёнными в употреблении являются куриные  яйца, хотя любые птичьи яйца могут быть употреблены в пищу человеком. Кроме этого, съедобны также и яйца некоторых животных (черепах).

Чаще всего едят куриные, утиные и гусиные яйца. Но употребляются в пищу также индюшачьи, перепелиные, страусиные яйца и яйца других птиц.

Разные породы кур откладывают яйца разного цвета. Цвет яйца никак не связан с его пищевыми свойствами. Яйца обычно белые или светло-бежевые. И  все  мы, наверное,  пытались  разгадать  загадку  о  том,  что  раньше  появилось  –  курица  или  яйцо.  

Не  так давно я задумался: а можно ли при помощи куриного яйца изучить тайны  окружающего мира? Чтобы узнать это, я решил провести исследование.  

Я задался целью доказать, что при помощи куриного яйца можно изучить такое свойство воды как плотность.

Возникла проблема: Как проверить плотность воды при помощи яйца.

Актуальность исследования: Необходимость и значимость исследования заключается в выявлении возможности изменения плотности воды.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования;

2.Продумать ход опыта.

3.Провести опыты;

4.Записать результаты исследования.

5.Доказать, что яйцо можно научить плавать.

Методы исследования:

  • Изучение справочной литературы
  • Поиск информации в интернете
  • Экспериментальные опыты;

Объект исследования:

Куриное яйцо.

Предмет исследования: плотность воды.

Гипотеза: я предположил, что яйцо это не только продукт питания, но и предмет, который может участвовать в экспериментах и поможет  изучить   свойство  воды.

В  начале  исследования  я думал, что яйцо обязательно будет тонуть в воде. 

II. Теоретическая часть.

  1. Удивительный предмет яйцо.

Из книг и интернета я много интересного узнал о яйце.

Яйцо встречалось нам и в сказке «Курочка Ряба». Курочка ряба сносит яичко, мышка его разбивает. Каждый из нас знает, что в яйце  находится  «смерть  Кощея». Яйцо может быть и сказочным предметом.

Есть яйца и в искусстве. Все знают знаменитые  произведения искусства яйца Фаберже. Эти предметы стали синонимом роскоши и эмблемой богатства.

  В  Австрии  есть  неофициальный  праздник,  который  называется  Всемирный  день  яйца. Существует  даже   памятник     яйцу,  надпись    на   нем   гласит   «Все   начинается    с   яйца».  

А ещё люди делают мебель в виде яйца, строят дома в форме  яйца.

Я узнал о Мёртвом море. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

III. Практическая часть.

  1. Подготовка к опыту.

Я не раз мог наблюдать, как различные  предметы, погружённые в воду, опускаются на дно. Только некоторые из них не тонут. Чаще всего это те предметы, которые заполнены воздухом. Мне стало интересно, что произойдёт, если яйцо опустить в обычную воду, а потом воду посолить. Что-то изменится или всё будет по- прежнему.  Я решил провести опыты

Для проведения опыта приготовил:

Графин с чистой водой.

2. Три прозрачные ёмкости (две пол литровые и одна литровая).

3. Две столовые ложки соли.

4. Два яйца.

5. Столовая ложка

  1. Проведение опыта.

В первую ёмкость наливаю чистой воды и опускаю туда сырое яйцо.

 Результат: яйцо опустилось на дно.

Во вторую ёмкость добавляю соль, перемешиваю и опускаю туда сырое яйцо.

Результат: яйцо всплывает на поверхность воды.

Вывод:

Соль изменяет свойства воды, повышает её плотность. В пресной воде яйцо опускается на дно, а в соленой всплывает на поверхность.

Продолжаю эксперимент:

На дно литровой ёмкости кладу яйцо и переливаю в нее чистую воду из первой емкости.  Яйцо осталось лежать на дне.

Вывод: пресная вода не смогла поднять яйцо со дна ёмкости.

Мне стало интересно, что же произойдёт, если в ёмкость добавить солёной воды.

Сюда же добавляю соленую воду из второй емкости. Я получил такой раствор, в котором яйцо не  всплывает и не тонет. Оно держится, как подвешенное, посреди раствора.

Результат: яйцо ни всплыло, ни утонуло. Оно находится в середине ёмкости.

Вывод: плотность воды средняя.

Моё предположение о том, что яйцо будет тонуть в пресной воде, подтвердилось. А в солёной воде оно плавает потому, что плотность солёной воды больше, поэтому яйцо всплывает.

IV. Вывод.

В результате проведённого исследования, я увидел, что в  воде с разной плотностью яйцо ведет себя по-разному: в малосоленой  воде яйцо всплывает, в сильносоленой воде (более плотной) яйцо держится на поверхности, а в несоленой (пресной) воде – тонет. Значит яйцо можно научить плавать, и мне это удалось!

Проведенное  исследование  дало  мне  возможность        по-другому  увидеть  привычные  вещи и явления природы. Яйцо – это не только символ Пасхи, вкусная еда и предмет  сказок, но и замечательный помощник в познании нового и неизведанного.

Список литературы

 1.  Карнавалы.    Праздники/    ред.  группа:   Т.Каширина,     Т.Евсеева.   –  М.,   Мир  энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008г.

 2.Тит Т. «Научные забавы» - М., «Астрель», 2007г.

 3.Тит Т. «Продолжаем  научные  забавы»  - М., «Издательский дом  Мещерякова»,   2008г.

 4.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%E9%F6%EE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка плавать

► 1. Учим ребенка не бояться водыБольшинство упражнений в обучении детей плаванию выполняется в форме игры. Если ребенок смелый и не боится зайти в воду, берем его за руку и заходим с ним вместе на гл...

Исследовательская работа по теме: «Почему пасхальное яйцо окрашивают в красный цвет?» Автор: Цыгулёв Дмитрий Александрович ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

В  жизни нашей семьи  христианские праздники  имеют большое значение. С  двух лет мы с мамой посещаем  храм, постоянно узнаем  что-то новое и интересное из жизни святых л...

Исследовательская работа "История пасхального яйца"

В наши дни мы тоже украшаем пасхальные яйца. Но придаём ли мы этому такой глубокий смысл, который вкладывали наши предки? ...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Яйцо. Научные забавы с простыми вещами»

В данной исследовательской работе дети выясняли, какие необычные опыты можно провести с помощью обычного куриного яйца. Например, можно ли поставить яйцо вертикально? или можно ли из яйца сделать рези...

Исследовательский проект «Плавать здорово!»

В данном проекте мы пытались доказать, что плаванье не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека....

Исследовательский проект по окружающему миру:"Почему куриные яйца бывают разного цвета"

В данной исследовательской работе ребенок решает проблему зависимости цвета яйца от оперения курицы.  Представлен план работы над проектом и методы работы. Ученик знакомится с историей возникнове...

Стаять: "Как научить ребенка плавать"

В отличие от более младших ребят, начиная с 6-7 лет ребенок уже готов к обучающему процессу – готов осознанно выполнять упражнения, задания. Именно с этого возраста берут на учебу в спортшколу....