Исследовательский проект «Плавать здорово!»
творческая работа учащихся по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Жукова Любовь Анатольевна

В данном проекте мы пытались доказать, что плаванье не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_plavat_zdorovo.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Плавать здорово!»

Жукова Любовь Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Предметное направление

Физическая культура

Возрастная категория

1-4 класс

Секция

Здоровьесбережение

Название проекта

«Плавать здорово!»

Цель проекта

- узнать, почему плавание полезно для человека;

- изготовить книжку-раскладушку  «Плавать здорово!» для учащихся 1-4х классов.

Задачи проекта

- поиск информации в Интернет сети, справочной литературе по теме проекта;

- узнать, что такое плавание и каковы его виды;

- изучить историю плавания;

- выяснить, какую пользу здоровью приносит плавание

Аннотация проекта

В своем проекте мы пытались доказать, что  плавание не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека. Так как плавание позволяет оставаться в хорошей физической форме, успокаивает нервы, учит контролировать дыхание, стимулирует кровообращение и не дает нагрузки на суставы. Ни один другой вид спорта не сравнится с плаванием. В отличие от бега и поднятия тяжестей, в ходе которых разрабатываются определенные группы мышц, плавание позволяет гармонично развивать мышцы плечевого пояса, торса и ног. Кроме того, это один из наиболее быстрых способов улучшить силу, выносливость и работу сердечно-сосудистой системы. Так же плавание считается, пожалуй, единственным видом спорта, лечебное воздействие которого отмечается многими.

Сроки проведения проекта

Долгосрочный  (4 месяца)

Проблема, решению которой посвящен проект

В России ежегодно погибает на воде около 25 тыс. человек. Более половины гибнущих на воде – люди, не умеющие плавать и нарушающие правила поведения на воде. Каждый не умеющий плавать, оказавшись на берегу водоема или в воде, подвергает опасности свою жизнь. Чтобы этого не происходило, необходимо научиться плавать быстро и ловко. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников выявляет стойкую тенденцию ухудшения показателей здоровья. уменьшается удельный вес здоровых школьников с одновременным увеличением хронических форм заболеваний при переходе из класса в класс в процессе обучения, снижается индекс здоровья. На здоровье губительно действует низкая двигательная активность. В процессе плавания работают разные мышцы, они укрепляются. Разгружается позвоночник, поэтому формируется правильная осанка. Регулярное занятие плаванием  улучшает работу кровеносной и сердечно-сосудистой системы, работу лёгких. Плавание является профилактикой плоскостопия. Воздействие воды на человека, напоминающее массажный эффект, позволяет повысить общий тонус организма, стрессоустойчивость, снять не только физическое, но и психическое напряжение. Плавание  укрепляет здоровье, закаливает организм человека

Этапы работы над проектом

  1. Поиск информации в Интернет сети, уточнение собранного материала.

2. Беседа с инструктором по плаванию по теме  проекта.

3. Проведение анкетирования среди учащихся 3-4 х классов на выявление знаний о плавании и его пользе.

  1. Практическая работа: изготовление книжки-раскладушки «Плавать здорово!

5. Оформление презентации к проекту.

Форма представления проекта

Презентация, реферат, книжка-раскладушка «Плавать здорово!».

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал

  1. Классификация, виды плавания.http://plavaem.info/vidy_plavanya.php
  2. Плавание-польза для тела,радость для души.http://zojclub.ru/sport/plavanie.html
  3. Плавание. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/plavanie/

   4.Консультация для родителей «Плавание это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык!» http://docplayer.ru

Информационные технологии и программные продукты

Программа Microsoft Office PowerPoint

Исследовательский проект

«Плавать здорово!»

У нас в микрорайоне Вынгапуровском открылся бассейн. Мы с удовольствием ходим плавать, но не все мои одноклассники хотят ходить в бассейн. Очевидно, они не знают, какую пользу приносит этот вид спорта. И нам захотелось поделиться с ребятами своим маленьким опытом и, конечно же, лучше разобраться, в чем же преимущество занятий плаванием, чем другие виды спорта. 

Цель нашего исследования: узнать, почему плавание полезно для человека

Задачи исследования:

-узнать, что такое плавание и каковы его виды;

- изучить историю плавания;

- выяснить, какую пользу здоровью приносит плавание;

- провести социологический опрос;

- взять интервью у школьной медсестры;

-изучить дельфинотерапию.

Мы попытались выдвинуть гипотезу: занятие плаванием способствует комплексному физическому и духовному воспитанию человека, гармоничному развитию личности.

Сначала мы провели социологический опрос, в котором приняли участие учащиеся 3-4 классов.Ребятам в анкете надо было ответить на вопросы. Получились следующие результаты:

  1. Считаете ли вы полезным   заниматься плаванием?

Да – ответило  86 %, нет- 14%.

  1. Чем полезно плавание?

Ответы были такие:

  • укрепляет здоровье;
  •  когда человек занимается плаванием, он меньше болеет;
  • выпрямляет позвоночник, исправляет осанку;
  • развивает лёгкие;
  • укрепляет все мышцы;
  • тренирует ноги и руки;
  • не утонешь.
  1. С какого возраста можно учиться плавать?

Проанализировав анкету, мы решили собрать разную информацию о плавании.

В первую очередь мы решили узнать, что такое плавание. В словаре С.И. Ожегова слово «плавание» обозначает вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных водных дистанций.

Плавание как физическое действие — способность (или умение) человека держаться на поверхности воды и передвигаться в заданном направлении без посторонней помощи и дополнительных приспособлений. Пловец» - человек, занимающийся плаванием как спортом, или просто плавает.

Оказывается, человек научился плавать еще в далекие доисторические времена.
Как же это произошло? Сначала люди в поисках пищи собирали на мелководье съедобные раковины, ловили рыбу руками. Но постепенно человек все больше и больше осваивал водную стихию. По мнению ученых, первые пловцы появились на побережьях Средиземного и Черного морей в районах Ближнего Востока приблизительно 75 тысяч лет назад...

В старинной летописи запечатлён замечательный подвиг русского юноши, который, несмотря на преследование, переплыл из внезапно осажденного врагами Киева на другой берег Днепра, добрался до военного стана князя Святослава и сообщил ему о нашествии врага.

Первая книга о плавании была написана в 1538 году немецким профессором Николасом Винманном и называлась «Пловец, или Диалог об Искусстве Плавания».

Известный художник Леонардо да Винчи первым сделал наброски спасательного круга.

На Руси в середине 17  века  в русских войсках вводится обучение плаванию. Петр I включает его в программу подготовки офицеров армии и флота.Лишь в 19 веке  в России появляются первые школы плавания. В 1896 году плавание вошло в программу первых Олимпийских игр в Афинах. Популярным видом спорта плавание стало только в прошлом веке.

Мы узнали о легендарных пловцах нашей страны.

Бойченко Семен

Один из легендарных советских пловцов, с которого начиналось плавание в нашей стране это Бойченко Семен. Восьмикратный рекордсмен мира. На соревнованиях в Москве Бойченко в плавании баттерфляем на сто метров показал результат, превысивший мировой рекорд. Семен Бойченко говорил: «В спорте нужно уметь терпеть. Только через терпение и боль можно добиться успеха».

Еще один знаменитый пловец-13-кратный чемпион Европы, семикратный чемпион СССР по подводному плаванию - Карапетян  Шаварш . Почётный президент российской Ассоциации подводного плавания. Награждён орденом «Знак Почёта».

        Нам стало интересно, если спасти человека, награждают ли медалями за это? Оказывается, награждают и не только спортсменов. Всего медалью «За спасение утопающих», в России было награждено боле 24000 человек. Среди удостоенных этой медали немало настоящих героев! Но сегодня нет медали «За спасение утопающих». Спасших тонувших людей награждают медалью «За спасение погибавших». Этой медалью награждают за проявленное мужество – при спасении людей на пожарах, стихийных бедствиях и несчастных случаях. Оказывается, несколько российских школьников уже награждены этой медалью! Например, в городе Гусь Хрустальный живет Антон Чусов, награжденный в 11 лет медалью «За спасение погибавших»,  он спас двух тонущих девочек.

По классификациям Международного Олимпийского комитета водные виды спорта включают:

  • плавание
  • водное поло
  • прыжки в воду
  • синхронное плавание

Существуют такие виды плавания:

  • Спортивное плавание
  • Прикладное
  • Игровое
  • Оздоровительное
  • Синхронное плавание
  • Подводное плавание

Остановимся на спортивном плавании. Спортивное плавание характеризуется системой специальной подготовки и участием в соревнованиях, которые проходят по определенным правилам. Из источников мы подробнее узнали,  какие существуют  способы плавания.

Первый способ плавания, который освоил человек, известен под названием «грести по-собачьи», то есть подражая плаванию собаки

Самый простой и медленный вид плавания – брасс. Вероятно, этот стиль плавания в своё время переняли у лягушки. Долгое время этот вид так и называли – плавание «по-лягушачьи»..

В конце 19 века появился самый быстрый стиль плавания – кроль.  Что же значит само это слово? «Ползти».

В середине 30-х годов 20 века появился новый стиль плавания - баттерфляй, что в переводе с английского означает «бабочка».

 Плавание на спине – нейтральный общеукрепляющий стиль плавания.

Оздоровительное плавание - использование особенностей плавательных движений и нахождения тела в воде в лечебных, профилактических, гигиенических, закаливающих, целей.

Игровое плавание использование всевозможных подвижных игр в условиях водной среды. 

Синхронное плавание — совокупность различных комплексов движений, включающих элементы хореографии, акробатические и гимнастические комбинации

Прикладное плавание - способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия.

Подводное плавание.

Скоростное плавание под водой с использованием специального снаряжения и оборудования: акваланг со сжатым воздухом, ласты

Вывод: Далеко не всеми видами  плавания мы владеем. Значит нужно много учиться!!

В чем же польза плавания?

         Оно помогает правильному формированию осанки. Активные движения ног укрепляют стопы, помогая предотвратить плоскостопие. Ребёнок, приученный плавать с раннего возраста, растёт более здоровым, выносливым физически и психологически, редко болеет простудными заболеваниями, у него правильно и красиво формируются мышцы.
Плавание закаливает организм человека. Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается иммунитет - сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Регулярное занятие плаванием улучшает работу кровеносной и сердечно-сосудистой системы, работу лёгких. Занятия плаванием развивают следующие качества: дисциплинированность, настойчивость, смелость, решительность, укрепляют силу воли.

Плавание в бассейне необходимо детям с ограниченными возможностями. У нас в поселке есть группа таких детей. Им очень нравится плавать. Некоторые из детей ездят в Сочи на дельфинотерапию. Мы решили узнать, что такое дельфинотерапия.

Оказывается ,  с  давних времен существуют  предания и свидетельства о дружелюбном отношении между дельфинами и людьми. Ученые сделали предположение о том, что общение человека с дельфинами может оказывать лечебное воздействие. В дальнейшем были получены научные данные о том, что контакт с дельфином помогает при лечении самых разных болезней – аутизм,  синдром Дауна, ДЦП, занятия с незрячими малышами расширяют их кругозор, позволяют испытать новые ощущения и эмоции. Играя с дельфином, малыши с задержкой  развития обучаются новым движениям рук, ног, разговору.

Мой брат Саид в прошлом году ездил в Сочи на дельфинотерапию. По мнению мамы, после дельфинотерапии у брата улучшились память, внимание, прошло заикание, изменился почерк, он стал уравновешенным, спокойно на все  реагировал. Сегодня дельфинотерапия вызывает огромный интерес во всем мире.

В заключении хотим сказать, что  плавание не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека. Так как плавание позволяет оставаться в хорошей физической форме, успокаивает нервы, учит контролировать дыхание, стимулирует кровообращение и не дает нагрузки на суставы. Ни один другой вид спорта не сравнится с плаванием. В отличие от бега и поднятия тяжестей, в ходе которых разрабатываются определенные группы мышц, плавание позволяет гармонично развивать мышцы плечевого пояса, торса и ног. Кроме того, это один из наиболее быстрых способов улучшить силу, выносливость и работу сердечно-сосудистой системы. Так же плавание считается, пожалуй, единственным видом спорта, лечебное воздействие которого отмечается многими специалистами. Во время занятий плаванием осуществляется профилактика и исправление осанки, развивается дыхательный аппарат и мышечная система, укрепляется костная ткань.

 Рекомендуем всем: занимайтесь плаванием! Таким образом, мы подтвердили гипотезу, что занятие плаванием способствует комплексному физическому и духовному воспитанию человека, гармоничному развитию личности.                                                          

Мы создали лэпбук. Лэпбук – это книжка-раскладушка, в которой собран материал на тему «Плавание». Материал оформляется в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками . Также лэпбук может включать  в себя различные творческие задания.

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал

1.Классификация, виды плавания. http://plavaem.info/vidy_plavanya.php

2.Плавание-польза для тела,радость для души. http://zojclub.ru/sport/plavanie.html

3.Плавание. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/plavanie/

4.Консультация для родителей «Плавание- это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык!»  http://docplayer.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Тема: «Здоровье школьника»

Каждый человек хочет быть здоровым. Каждый мечтает о полном, идеальном здоровье. Но что же это такое – здоровье? Существует ли чёткое определение этого состояния? Какова его норма?Мы все, как правило,...

Презентация исследовательского проекта на тему: " Спорт и здоровье - неразделимые понятия".

Исследовательский проект учащихся 4 класса о пользе спорта для здоровья....

Проект "Плавать здорово!"

В процессе поиска доказательств, что  "Плавать здорово", участники проекта - второклассники  узнали об истории возникновения плавания, когда была написана первая книга о плавании и сделан пе...

Исследовательский проект "Чай полезен для здоровья?"

В презентации представлены исследования учеников 3 класса на районный фестиваль проектных и исследовательских работ "VIVAT, НАУКА"....

Исследовательский проект по окружающему миру для 1 класса "Будем беречь здоровье"

Проект «Будем беречь здоровье!» (Творческое название «Ценности человеческой жизни») проводится в первом классе при изучении раздела «Почему и зачем?». Содержание проекта раскрывается в темах «Почему н...

Исследовательский проект "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов"

Этот материал можно использовать в проектной деятельности начальной школы...

Исследовательский проект "Влияние здорового питания на ИМТ (индекс массы тела) человека" 3 класс

К сожалению, после очередного медосмотра в нашем классе выяснилось, что вес некоторых детей не соответствует возрастной норме, а точнее превышает её. Лишний вес – это проблема века.  Ожирение - э...