Я и мой мир
рабочая программа (3 класс) на тему

Марцинкевич Мария Александровна

Я и мой мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moy_mir.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и мой мир»(3 класс)

-является важной составной частью целостной системы образования.

Цель

-Способствовать формированию нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиции Добра и Зла

Задачи:

-становление гуманистически ориентированной, законопослушной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям быстро меняющейся жизни

-создание условий для формирования следующих свойств личности:

  • -чувство собственного достоинства
  • -человечность
  • -коммуникативность
  • -честность
  • -трудолюбие
  • -самодеятельность и самостоятельность
  • Жизнестойкость

Формы, методы и виды деятельности

  • -познавательная;
  • -игровая;
  • -беседы
  • -презентации и мини-презентации
  • -работа в группах
  • -сюжетно-ролевая игра
  • -инсценировки
  • -концерты

Планируемые результаты

Восприятие уч-ся в качестве главных ценностей:

  • -жизнь человека, здоровье, свобода и достоинство;
  • -родные и близкие, их любовь и забота
  • -добрые отношения с окружающими людьми, дружба со сверстниками;
  • -Отечество, малая родина со своими традициями и бытом, нравом, особенностями характера жителей;
  • -окружающая природа как источник вдохновения;
  • -мир между людьми, основанный на уважении к правам человека;
  • -труд как условие развития человека, его семьи, рода, страны ;уважительного отношения ко всему, что создано трудом;
  • -представление и осознание прав человека на жизнь, охрану здоровья, свободу и равенство, честь и достоинство;
  • -знание о России как о государстве, на территории которого проживают люди разных культур; символы государства;
  • -раскрытие и осознание определённых правил поведения в обществе;
  • -усвоение правил вежливости в общении со сверстниками и взрослыми (формы приветствия и прощания, форма обращения, ведение беседы ,знаки уважения к старшим, точность во времени);проявление вежливости в поведении учащихся;
  • -усвоение правил поведения на уроке, на перемене, в столовой, в гардеробе, при входе и выходе из школы ;уважение к учителям и администрации; проявление этих правил;
  • -Соблюдение всех форм этикета;
  • -Знание и соблюдение всех правил дорожного движения; правила поведения в общественных местах; стремление и умение руководствоваться этими правилами;
  • -негативное отношение ко лжи, кражам, жестокости и насилию по отношению к людям и животным; к любым действиям, наносящим ущерб природе и быту ,порче имущества; к загрязнению улиц, дворов и детских площадок; нарушению правил поведения в общественных местах;
  • -знание и понимание ряда правил собственной безопасности

Этапы работы над проектом «Я и мой мир»

Дарить радость друзьям и близким. Поделись улыбкою своей. Презентация детских рисунков и мини-сочинений на тему «До свидания ,лето!»

Начало сентября

Знаменитые люди России. Посещение Царскосельского Лицея

сентябрь

Общественный порядок и его охрана. Школьный этикет. Беседа по правилам поведения в школе и ОБЖ. Презентация. Сюжетно-ролевая игра.

сентябрь

. Дорогая цена вежливости. Беседа «Что такое хамство?» (рассказы В.Осеевой)Игра «Подскажи словечко»

октябрь

. Жизнь и здоровье человека. Беседа «Как стать сильным и ловким?» , разучивание комплекса упр. для физминуток.

декабрь

. Человек среди людей. Драться или не драться?. Беседа «Можно ли избежать драки?»

ноябрь

. Сознательный труд и его результаты. Умелые руки. Творческий проект: «Новый год»-работа в группах.

декабрь

. Жизнь на Земле. Осторожно, жестокость! Беседа о жестоком отношении к животным. (Ю.Дмитриев. «Ненастоящий разговор»,В.Бороздин. «Белка».).

февраль

. Жизнь и здоровье человека. В гостях у Светофора. Игра-беседа.

март

Человек среди людей. Мы и наши родители. Беседа. Презентация. Чтение книг (В.Осеева «Печенье»,В.Воробьёв «Мама»,В.Сухомлинский «Как жить на свете?»)Участие в концерте ко Дню матери

ноябрь

Сознательный труд и его результаты. Умелые руки. Беседа «Наедине с природой. Зимующие птиц, .кормушки для птиц.

декабрь

.В кругу друзей. Новый год в ЛабиринтУМе.

декабрь

.Человек среди людей. Мой класс-мои друзья. Беседа «Моё и наше». (М.Водопьянов. «Один за всех, и все за одного».,О.Высотская. «Ёжик»).

январь

.Моя Родина. Сила Родины-в труде её граждан. Беседа о профессиях. Сценки-миниатюры. Презентация. Работа в группах: конкурс рисунков и рассказов о любой знакомой профессии.

октябрь

. Индивидуальность человека. Мир моих увлечений.

март

Человек среди людей.. Поздравление девочек. Участие в концерте к 8 марта

март

Дорогая цена вежливости. Правила этикета.. Мы идём в театр. Презентация. Беседа о правилах поведения в театре(и др. общ. местах). Сюжетно-ролевая игра Посещение «Музея почвоведения»

январь

Сознательный труд и его результаты. Трудовой десант: школьный субботник.

апрель

Жизнь на Земле. Сохраним Зелёную планету. Презентация. Мастерская радости: работа в группах: творческий проект «Зелёная планета глазами детей»

май

.Моя Родина-Россия. Мир-труд-май. Беседа о дружбе и сотрудничестве разных стран. Презентация. Работа в группах: конкурс рисунков «Дети на планете Земля войны не хотят»

май

.