План самообразования
материал на тему

Нуретдинова Альфира Рафисовна

Данный файл содержит материал по теме "План самообразования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_nuretdinovoy.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразовательной работы

на 2014-2019 год

Нуретдиновой Альфиры Рафисовны

учителя начальных классов I квалификационной категории

МБОУ  «Верхнечелнинская СОШ»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Образование –  Высшее  профессиональное образование.

Набережночелнинский  государственный педагогический институт. Квалификация  по диплому «Учитель начальных классов». Диплом ЦВ № 360103 от 2 июля 1992 года.

Когда обучался на курсах:

- краткосрочное обучение по теме «Основы религиозных культур и светской этики», ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г. Казань, 2012 года, 72 часа, удостоверение № 1853

- курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе дополнительного профессионального образования «Контроль и  оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов», 72 часа, от 30 октября 2015 года, удостоверение № 041434.

Единая методическая проблема школьного методического объединения:     «Повышение качества образования в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных и ИК  технологий»

                                                   

Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:  «Развитие познавательных способностей у  младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий».

Тема самообразования: «Формирование у учащихся универсальных учебных действий  через системно – деятельностный подход ».

Работа над темой начата в 2014 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Цель:  создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологии  деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
  • использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • активное использование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

План  работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2019 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2014-2015 г.

Выступление на МО «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе  в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2018 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете

“Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования”.  Выступление на заседании МО «Требования к современному уроку»,
проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2016-2019 г.

Участие на  семинарах МО учителей начальных классов,

участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах, консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2019г.

Выступление на тему  “Системно – деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий ” в рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов “Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов” Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИП и О ФГАОУ ВО КФУ., публикация в журнале «Мәгариф», в сборнике “Повышение качества образования путем самосовершенствования педагогов и развития образовательной среды школы, повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС из опыта работы базовой школы”, г. Нижнекамск, 2017г.;  на сайте «Педсовет.ру», на сайте  для воспитателей и учителей «Педразвитие», 2015г.,   авторский  материал  в интернет проекте “Копилка уроков – сайт для учителей”, имею личный сайт на   https://nsportal.ru/alfiranuretdinova

 

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

 Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия, конкурсы.

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

 «3 санын кушу һәм алу» 1  класс.

кустовой

Открытый урок по математике, заседание методического объединения.

2014г.

2

«Праздник букваря»

школьный

открытое мероприятие с родителями.

2014г.

3

«Р р хәрефе,[р]авазы »

1 класс

республиканский

открытый урок на республиканском семинаре учителей татарского языка и литературы.

2014г.

4

“Башлангыч сыйныфта әдәби уку дәресләрен үстерешле укыту”

республиканский

Выступление  на республиканском семинаре учителей татарского языка и литературы.

2014г.

5

«2 гә бүлү»

школьный

открытый урок по математике для учителей МО школы в рамках недели начальных классов

2014 г.

6

«Чисталык – сәламәтлекнең нигезе»

школьный

Открытое мероприятие для учителей и учеников школы.

2015г.

7

«Татарстан – спорт иле»

школьный

открытый урок по литературному чтению  для учителей МО школы в рамках недели начальных классов

2016г.

8.

«Праздник букваря»

Всероссийский

 Всероссийский конкурс. Номинация: “Творческие работы и методические разработки педагогов.” Диплом , 3 место

2015г.

9.

«Йөзьяшәр шүрәле серләре»

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Диплом 3 степени

2015г.

10

Презентация к мероприятии «Праздник букваря»

Всероссийский

Всероссийский конкурс учителей с международным участием. Номинация : “Моя презентация к уроку” Диплом 2 степени

2015г.

11

«Лучший сельский учитель»

муниципальный

Конкурс на Грант Главы Нижнекамска «Лучший сельский учитель»

2016г.

2.4.2.Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован , место проведения

Дата

1

Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста.

республиканский

Участие на республиканском семинаре практикуме.

2014г.

2

“Педагогические приемы и средства формирования контрольно – оценочной деятельности в начальной школе”

республиканский

“Педагогические приемы и средства формирования контрольно – оценочной деятельности в начальной школе” г.Казань.

2015г.

3

“Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах”

республиканский

“Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах” г. Казань.

2015г.

4

 «Мы рождены в России»

республиканский

Республиканский методический семинар «Мы рождены в России»

2016г.

5

 «Реализация системно-деятельностного подхода средствами курса  «Окружающий мир» УМК»

республиканский

Вебинар «Реализация системно-деятельностного подхода средствами курса  «Окружающий мир» УМК»

2017г.

6

Семинар для педагогов начального общего образования и дошкольных учреждений с участием методиста Центра начального образования АО «Издательство «Просвещение» (Москва) Медведевой Натальи Ивановны.

муниципальный

Семинар для педагогов начального общего образования и дошкольных учреждений с участием методиста Центра начального образования АО «Издательство «Просвещение» (Москва) Медведевой Натальи Ивановны.

2017г.

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

«Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся по средствам технологии проблемного обучения в образовательном процессе»

муниципальный

«Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся по средствам технологии проблемного обучения в образовательном процессе» г.Нижнекамск.

2014г.

2.

“Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах”

муниципальный

«Системно – деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС»

2016г.

3.

“Системно – деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий ”

Республиканский

В рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов “Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов” Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИП и О ФГАОУ ВО КФУ.

2015г.

Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Разработка урока по татарской литературе «Р р хәрефе, [р]авазы »

республиканский

Журнал “Мәгариф” , “Просвещение”

2015г.

2

“Праздник букваря” Сценарий мероприятия.

российский

Сайт для воспитателей и учителей «Педразвитие»

2014г.

3

Разработка урока по татарской литературе «Чын дус нинди була ?»

Р.Ишморатова «Яңа чана»

российский

Публикация авторского материала в интернет проекте “Копилка уроков – сайт для учителей”

2015г.

4

Разработка урока по татарской литературе «Р р хәрефе, [р]авазы »

российский

Мир олимпиад. Публикация авторских материалов.

2015г.

5

Музыкаль кичә “Капка төбендә”

российский

на сайте «Педсовет.ру»

2016г.

6

Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

по математике в 3 классе на тему «Виды треугольников»

муниципальный

в сборнике “Повышение качества образования путем самосовершенствования педагогов и развития образовательной среды школы, повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС из опыта работы базовой школы”, г. Нижнекамск, 2017г.

2017г.

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

 Результаты республиканского мониторинга  учащихся 4  классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Качество

2016-2017

2016-2017

2016-2017

математика

русс. язык

окр.мир

4

4

4

100%

100%

100%

нет

нет

нет

88.9%

88.9%

100%

Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

  Международная дистанционная  олимпиада по татарскому языку для школьников РФ и зарубежных стран «Татар теле Инфо»

  международный

 Хакимуллина участник

Сафиуллина дипл.побед.

Гимадеева участник

Ахмадиева  участник

2014–2015 у. г.

 Свидетельство участника, диплом победителя.

Международная дистанционная  олимпиада по татарскому языку 2015 г.

международный

Ахмадиева дипл.поб.

Минниханова дипл.поб.

Сафиуллина  дипл.поб.

Хакимуллина дипл.поб.

Татунина дипл.поб.

Муфтиев дипл.поб.

2014–2015 у. г.

диплом победителя.

Международный конкурс – игра по русскому языку «Ёж»

международный

Ахмадиева участник

Минниханова участник

Сафиуллина  лауреат

Гимадеева  участник

Хакимуллина участник

2014–2015 у. г.

Свидетельство участника, диплом лауреата.

  Всероссийская олимпиада по татарскому языку.2014г. ”Йомшак керпе”

всероссийский

Сафиуллина  2 место

2014–2015 у. г.

диплом победителя

Занимательная викторина “Времена года”

всероссийский

Сафиуллина  1место

2014–2015 у. г.

диплом победителя

«Тайна родного края»

муниципальный

Участник Нуретдинов

2014–2015 у. г.

Свидетельство участника,

Муниципальный этап Республиканского конкурса рисунков и фоторабот о древнем городе Болгар и острове- граде Свияжске.

муниципальный

Миннеханова Г.

2015–2016 у. г.

Диплом 3 степени.

«Что такое хорошо? Что такое плохо?», рисунок

муниципальный

Сафиуллина А.

2015–2016 у. г.

сертификат

«Хранителям дорог посвящается», рисунок

муниципальный

Сафиуллина

Призёр

2015–2016 у. г.

Почётная грамота

«Ёлочка ГАИ», игрушка

муниципальный

Минниханова диплом

Ахмадиева диплом

2015–2016 у. г.

диплом

диплом

Конкурс рисунков «На страже Отечества»

Республиканский конкурс рисунков

Минниханова Г. 1 место (муниц.этап)

2016- -2017

диплом

«Сказки Г.Тукая» рисунок

Республ.

АюповИ. Грамота

Ахмадиева А. Грамота

Сафиуллина Грамота

Минниханова Грамота

Буриева А. Грамота

Гимадеева К. Грамота

2016- -2017

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

«Мой любимый учитель» стихотвор.

Республ., муниц.этап

Сафиуллина А. Грамота,3 место

2016- -2017

Грамота

«Надо жить честно!» рисунок

Республ.

Минниханова Г. участник

2016- -2017

«Туган телем –серле тел» Стихотворение.

Республ.

Сафиуллина А. участник

2016- -2017

«Моя семейная реликвия»

Видео – ролик.

Межрегиональн.

Нуретдинов Р. Лауреат (муниц.этап)

2016- -2017

диплом

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2014-2015

математика

70%

100%

2014-2015

русский язык

70%

100%

2014-2015

окружающий мир

90%

100%

2015-2016

математика

70%

100%

2015-2016

русский язык

80%

100%

2015-2016

окружающий мир

80%

100%

2016-2017

математика

70%

100%

2016-2017

русский язык

80%

100%

2016-2017

окружающий мир

80%

100%

Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер.

Как часто

регулярно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет – ресурсы.

551


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...