урок мужества
методическая разработка на тему

Внеклассное чтение,

совмещенный с Уроком письма,

посвященном 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №24 Ленинского района

«Внеклассное чтение,

совмещенный с Уроком письма,

посвященном 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне»

Выполнили:

Ахметова Эльмира Ринатовна

МБОУ Школа №24

Учитель начальных классов

Г.Уфа ул.Дзержинского 25

89378521630

Волошина Олеся Викторовна

МБОУ Школа №24

Учитель начальных классов

г.Уфа ул.Аксакова 58 кв.207

89610423127

г.Уфа 2016 год

Пояснительная записка

1.Внеклассное чтение, совмещенный с Уроком письма, посвященном 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне».

Краткое содержание:  Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, рассказывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, учит уважать тех, кто защищал Родину от фашизма.

2. Цель: содействие в духовно – нравственном развитии и воспитании учащихся, патриотизма, уважения к Отечеству, к героям, сражавшимся на фронте и в тылу, уважения к государственным праздникам России.

Задачи:

- воспитать у учащихся чувство патриотизма за её многонациональный народ, являющийся победителем в Великой Отечественной войне;

- способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся, их гражданскому самоопределению;

- развивать речь, слух, произношение звуков.

Время проведения: 20 февраля 2016 года, 22 февраля 2016 года.

Место проведения: МБОУ Школа №24 кабинет начальных классов.

Класс : 2

Проводили: Учителя начальных классов Ахметова Эльмира Ринатовна, Волошина Олеся Викторовна.

Форма проведения: лекция, беседа, фильм

Область применения: МБОУ Школа №24

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация

Виды деятельности: прослушивание аудио записей, просмотр кинофрагментов, сообщения учащихся.

Полученные результаты: в образе учеников сформировать гордость за деяния наших предков, уважения к военной истории России и родного посёлка, проявления чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовности к защите Родины.

Ход урока:

I.Организационный момент

Звучит музыка Бернес М. «Журавли». Дети усаживаются на места. Музыка становится тише.

II.Актуализация знаний

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду -

На всех. На все четыре года.

Она такой вдавила след,

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет, и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым, выправив билет,

Все едет кто-нибудь из близких.

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.

И ставит, ставит обелиски.

 

Наводящие вопросы:

  • О чем это стихотворение?
  • Почему война называется Великой Отечественной?
  • Когда началась Великая Отечественная война?
  • Какая страна начала войну?
  • Когда мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?

Учитель:

 Приближается юбилейная дата. 9 Мая 2016 года наша страна будет отмечать великий праздник - 75 лет со дня Победы над фашистской Германией. Никогда не будут забыты те, кто отдал жизнь за великую победу, за то, чтобы мы с вами сегодня жили и не знали, что такое горе от потери родных и близких, чтобы над нами было мирное небо. Многим известно, как закончилась война, но мало кто знает какие страшные минуты постигли нашу страну в самом ее начале…

III.Работа по теме урока

Кинофрагмент: «Начало Великой Отечественной войны»

Учитель:

22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали началась война.

Советский народ поднялся на борьбу с врагом. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину.

Кинофрагмент: Обращение И.В.Сталина к советским гражданам по радио. Мобилизация. «Вставай, страна огромная!»

Учитель:

Война продолжалась долгие и тяжелые 1418 дней. Во время войны шли тяжелые сражения. Первыми встретили войну защитники Брестской крепости, которые целый месяц держали оборону.   Около двух с половиной месяцев продолжалась оборона Киева. 250 дней длилась оборона СевастополяБлокада Ленинграда длилась 900 дней, но город выстоял. В битве под Москвой была одержана первая победа, битвы под Сталинградом, Курском, на Кавказе унесли также много жизней. Люди погибали, не жалели своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Общее количество погибших составило более 26 млн. человек.

Многие не вернулись с войны, они погибли на фронте, защищая свою землю, свой народ и всех нас. Среди них были и уроженцы Башкортостана, наши земляки

Гареев Муса Гайсинович

Александр Матросов

Миннигали Губайдуллин

Григорий Овчинников

Георгий Ветошников

Это Герои Советского Союза, в честь которых названы улицы нашего города и установлены памятники.

Мы помним! Мы гордимся!

Также участников Великой Отечественной войны был бывший директор нашей школы Фаткуллин Шаукат Закирович.

Шаукат Закирович Фаткуллин родился в Уфе 13 декабря 1924 года. Ушел на фронт 15 сентября 1941-го года. 821 вылет боевых машин, ушедших в небо после проверки и заключительного «добро» старшего авиамеханика Фаткуллина, осуществлен в безаварийном режиме. Награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны 2 степени, медалью «За отвагу», двумя медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы», «За Орден и Нейсе», «За освобождение Балтики», двумя медалями Войска Посольского, медалью Г.К.Жукова, 18-ю юбилейными наградами.  Имеет 13 персональных благодарностей за мужество и отвагу, подписанных И.В. Сталиным. Единственный здравствующий ныне ветеран 661-го Краснознаменного ночного бомбардировочного Берлинского авиаполка, воевавший в числе сотен башкортостанцев под его знаменем.

-Ваши одноклассники подготовили сообщение а А.Матросове и М.Губайдуллине.

Выступление учащегося

Сообщение о А.Матросове

Мы помним! Мы гордимся!

Выступление учащейся  

Сообщение о М.Губайдуллине

Мы помним! Мы гордимся!

Учитель:

Среди тех, кто защищал нашу Родину были дети и подростки.

Они сражались и умирали наравне со взрослыми. За боевые заслуги  они награждались орденами и медалями. За мужество и героизм  эти дети были удостоены звания Героя Советского Союза.

Память о детях – участниках войны живет.
8 февраля в России всегда отмечался как день памяти пионеров-героев, а с 2009 года 12 февраля объявлено ООН Международным днем
детей-солдат.

Мы помним! Мы гордимся!

Учитель:

Нелегко в военные годы было маленьким детям, которые смогли выжить в те голодные и холодные времена.

Тяжело было не только на войне, где рвались снаряды и гибли люди, но и в тылу. Женщины, дети, старики, которые не могли воевать, помогали фронту в тылу.

-Ребята, а вы знаете, что такое тыл?

Они очень много работали: кто-то у станка, кто-то в поле, кто-то собирал посылки для бойцов и отправлял на фронт. 

IV.Закрепление:

Учитель:

Долгие 4 года шла война. И наконец, долгожданный день - День Победы наступил. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.  В этот день чтят подлинных героев, и кланяются всем тем, кто остался жив. 

Но время неумолимо бежит вперед, и всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны остаётся среди нас, и мы новое поколение должны бережно относиться к ним, не забывать их помогать во всем, мы обязаны помнить, гордиться и чтить память героев Великой Отечественной войны.

«Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман,
красуется Весна…
Сегодня дедушка Иван
начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать
солдат седых как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон

Там по душам поговорят
о всех делах страны,
о ранах, что еще болят
с далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,
окопный неуют
и песни бравые свои,
наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,
что в землю полегли,
споют о Родине своей,
что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран
от рабства и огня…
Я рада, что дедушка Иван
берет с собой меня.
Мы помним! Мы гордимся!

-А можете ли вы рассказать о своих прадедушках и прабабушках, которые участвовали в Великой Отечественной войне?

- А давайте напишем им письма в прошлое из нашего светлого будущего и скажем им СПАСИБО за мирное небо над головой!

Учитель:

В память о всех погибших в Великой Отечественной войне объявляется минута молчания. 

Минута молчания.

         

          V.Рефлексия:

  • Что мы проходили сегодня на уроке?
  • Что нового вы узнали?
  • Вам понравился урок?

         Учитель:

На этом наш урок Победы окончен.

Всем желаем счастья, мира и добра!

Звучит песня «День Победы»

Спасибо за внимание!

Литература

1.Военно-патриотическое воспитание молодежи: Проблемы и опыт. М.:Патриот,1991

2.Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности/ Н.В.Мазыкина //Внешкольник.2002.№5.С 5-8.

3.Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2003.№1

4.Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы.2005.№9

5.Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы.2006.№1

6. «Говорят погибшие герои. Москва Издательство политической литературы-1990г.

Приложения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Волошина Олеся Викторовна Ахметова Эльмира Ринатовна 75 лет Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 2

Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду - На всех. На все четыре года. Она такой вдавила след, И стольких наземь положила, Что двадцать лет, и тридцать лет Живым не верится, что живы. И к мертвым, выправив билет, Все едет кто-нибудь из близких. И время добавляет в списки Еще кого-то, кого-то нет. И ставит, ставит обелиски .

Слайд 3

О чем стихотворение? Почему война называется Великой Отечественной? Когда началась Великая Отечественная война? Какая страна начала войну? Когда мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?

Слайд 4

У роженцы Башкортостана, наши земляки … Гареев Муса Гайсинович Александр Матросов Миннигали Губайдуллин Григорий Овчинников Георгий Ветошников

Слайд 5

Гареев Муса Гайсинович

Слайд 6

Александр Матросов

Слайд 7

Миннигали Губайдуллин

Слайд 8

Григорий Овчинников

Слайд 9

Георгий Ветошников

Слайд 10

Фаткуллин Шаукат Закирович

Слайд 11

«Вместе с дедушкой » Растаял утренний туман, красуется Весна… Сегодня дедушка Иван начистил ордена. Мы вместе в парк идем встречать солдат седых как он. Они там будут вспоминать Свой храбрый батальон Там по душам поговорят о всех делах страны, о ранах, что еще болят с далеких дней войны. Походы вспомнят и бои, окопный неуют и песни бравые свои, наверное, споют. Споют о мужестве друзей, что в землю полегли, споют о Родине своей, что от врагов спасли. Спасли народы разных стран от рабства и огня… Я рада, что дедушка Иван берет с собой меня.

Слайд 12

Мы помним! Мы гордимся!

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества посвященный 2 февраля.

Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....

Урок мужества

Классный час на тему " Никто не забыт-ничто не забыто"...

Урок Мужества (урок чтения во 2 классе) Тема: Обобщение по разделу «Страницы истории»

Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Сувор...

Презентация урок к уроку Мужества

Презентация урок к уроку Мужества...

Урок мужества "Город мужества и славы "

Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....

Открытый урок "Урок Мужества"

Открытый урок, посвященный 70-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне....