Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Константинова Рамиля Фанисовна

Мои мысли о профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Вся гордость учителя в учениках,

 в росте посеянных им семян.

Д.И. Менделееев. 

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Быть учителем - это огромная ответственность перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. Моя работа бесспорно  сложная, но необыкновенно интересная. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.  От того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я не просто учитель. Я первая учительница. Я первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть,  своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И именно от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика и, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношение между людьми. Но неизменной остается роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей.

Мне хочется вложить детские ладошки в свою руку и повести их в далекий мир познания. Я верю, что именно дети помогают учителю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы : Как учить? Чему учить?

Каждый учитель, входя утром в класс, должен повторять: «Мне доверен ребенок - это мой дорогой гость, я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить. Он такой же, как и я, но сегодняшний. Я принимаю его, я охраняю его детство, терплю и прощаю».

В сущности, так мало нужно для хорошего воспитания.  Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку - человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое!