фрагмент урока русского языка с применением ТРИЗ - педагогики
материал (4 класс) на тему

Применение  элементов ТРИЗ-педагогики на уроках   в начальной школе как средство развития креативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка с применением элементов ТРИЗ-педагогики.

 Ломакина Татьяна Владимировна         МБОУ СОШ №4 г.Нижний ломов

Предмет: русский язык                          

Класс: 4

УМК: «Начальная школа 21 века». Иванов С.В. «Русский язык. 4 класс»

Тема урока: «Спряжение глаголов».                                                                

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
  • Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

-  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

  • Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель:  способствовать формированию положительной учебной мотивации.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

Включение в работу:

Меня спросили…

Я ответила: что делать?

Меня спросили…

Я ответила: действия предметов.

Меня спросили,,,

Я ответила: сказуемым.

Какие вопросы мне задавали?

О какой части речи была беседа?

.

Готовятся к работе.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему:

«Глагол».Упражняются в чистописании. Записывают соединения:

 -ет, -ут, -ем, -ит, - ат, -ешь, -ят, -ишь, -им, -ете, -ите.

   

.

2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цели:

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к пробному учебному действию;

-фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию на материале домашней работы.

Мотивирует учащихся к пробному учебному действию.

- Кто не справился с домашним заданием?

- Кому было тяжело определить спряжение глаголов?

- Значит, вы уже хорошо умеете определять спряжение глаголов?

Пользуясь таблицей, составьте и запишите предложения, ставя глаголы в настоящее время.

На какие две группы можно разделить записанные соединения?

Проговаривают способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию.

подлежа

щее

 товарищ

    мы

ты

сказуемое

 читать

   решать

рисовать

дополне

ние

 пейзаж

   журнал

проблема

определе

ние

увлека

тельный

зимний

трудный

-

Разделяют на группы, объясняют свои действия

Доказывают правильность определения спряжения глаголов спать, звать.

Участвуют  в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия, т.к.  личные окончания  глаголов безударные.

-

 

Оценивают правильность определения спряжения глаголов: спать, звать.

Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания.

Проводят прогностическую оценку задания на основе усвоенного способа действия:

Я справлюсь…

Я не уверен…

Мне нужна помощь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

Методические разработки фрагментов уроков русского языка в начальной школе с применением приёмов работы с иноязычной лексикой как средства формирования познавательных универсальных учебных действий

Лексическая работа в начальной школе  разнообразна. Следует отметить, что работе с иноязычными словами уделяется  незначительное внимание, и как следствие таковыми воспринимаются  тольк...

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...

Фрагмент урока русского языка 2 класс.Тема урока " Правила переноса слов"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока русского языка по программе "школа России"...