"Бумажные куклы в моем театре"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Уровень образования: начальное общее образование

Участники:3 класс

Продолжительность:40мин

Тема:"Бумажные куклы в моем театре"

·         Цель:

·         способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать.

·         способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Планируемый результат обучения: Искать и выбирать необходимую информацию; участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения

Формирование УУД:

Личностные   результаты:   Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

Познавательные: Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; уметь давать характеристику выполненной деятельности.

 

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и  педагога; строить понятные речевые высказывания.

Оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchekult_teh.karta_.docx74.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

Уровень образования: начальное общее образование

Участники:3 класс

Продолжительность:40мин

Тема:"Бумажные куклы в моем театре"

  • Цель:
  • способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать.
  • способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Планируемый результат обучения: Искать и выбирать необходимую информацию; участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения

Формирование УУД:

Личностные   результаты:   Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

Познавательные: Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; уметь давать характеристику выполненной деятельности.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и  педагога; строить понятные речевые высказывания.

Оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор,


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

  1. Организационный момент

- Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

 - Ребята, что это за здания?

- Какой вам больше знаком.

- Что, вы знаете о театре?

А кто исполняет роли?

- А, актёры это кто?

С помощью чего актёру удаётся передать образ героя?

 Ребята, а вы хотите быть актёрами?

- А как вы считаете, у вас получится?

Давайте попробуем.

Улыбнитесь как:

- кот на солнышко;

- само солнышко.

2. Посидеть как:

- пчела на цветке;

- наездник на лошади.

3. Нахмурится как:

- осенняя туча.

Театры

В театре идут представления. Показывают сказки, пьесы Люди, актёры

люди Актёр - это профессия.

Жестов,

Мимики

Походки

Костюма

Но главное речь

Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность

Регулятивные: нацеливание на успешную работу

  1. Основной этап мероприятия

(Показ видео) 
Что вы сейчас увидели?

- Кто выступал в роли актёра?

Значит, какие ещё бывают театры?

У нас в Буря́тииестьРеспублика́нскийтеа́трку́кол «Ульгэ́р», где директором является ДашидоржиеваБаярмаГуродагбаевна

- Какие виды кукол вы знаете?

(Слайд)Тростевые куклы - больше перчаточных (размер головы может быть до 20 см). Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня. К рукам куклы прикреплены трости - палочки (проволочки), которыми двигает кукловод.
Эти куклы называются верховыми, так как актёры во время выступления поднимают их над собой. Зритель видит их не в полный рост - нижняя часть скрыта ширмой. Поэтому верховых кукол часто делают без ног.

(Слайд) Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху. Кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину - так называемую "вагу", где сходятся все нити, идущие от куклы. Нити прикрепляются к её плечам, коленям, локтям, голове. Подтягивая нужные нити или поворачивая планки, актёр заставляет куклу двигать руками и ногами.
Марионетки могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.

(слайд) Перчаточные куклы, Иначе её называют петрушечная, потому что именно так устроен Петрушка. На Руси издревле существовали петрушечники - актёры, выступавшие с куклами - Петрушками, надеваемыми на руку актёра. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

- Ребята, как вы думаете что мы будем сегодня делать?

- Да, я предлагаю создать свой собственный мини театркукол из бумаги.

Мы будем делать кошку.

О том, как их делать вы познакомитесь в инструкции, которые лежат на столе. Каждыйчеловек должен сделать по одной игрушке.

Схему  вы найдёте в конвертах, из них вы и соберёте свою игрушку.

C:\Users\Admin\Desktop\ориг.jpg

Ваша задача, не только изготовить игрушки, но и сыграть их роль.

И так у нас актеры есть, но чего у нас не хватает?

Да, у нас для полноценного кукольного театра нехватает декорации. А теперь послушайте.

Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.

А на лестнице ковёр —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

Какой дом вы представили?

- А теперь из лего-конструктора предлагаю сделать Кошкин Дом.

Молодцы, ребята, а давайте поиграем!

Игру«Колесики» для нашего успешного мини-спектакля.

- Проинсценируйте свою придуманную сказку.

Сказка Кошкин дом

Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.

А на лестнице ковёр —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.


Выйдет кошка на прогулку
Да пройдет по переулку,
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!

Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведём.
Посиди да погоди —
Сказка будет впереди!

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тётке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их пустили в дом.

Котята
Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

Кот Василий
Кто там стучится у ворот?
Я — кошкин дворник, старый кот!

Котята
Мы — кошкины племянники!

Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!

Котята
Скажи ты нашей тётке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!

Кошка
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?

Кот Василий
Котята были у ворот —
Поесть они просили.

Кошка
Какой позор! Была сама
Котёнком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!

Нет от племянничков житья,
Топить их в речке надо!

кукольное представление

куклы

кукольный театр

Создать свой собственный театр кукол

Декорации

Декораций

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Обосновывать свое мнение.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

  1. Заключительный этап.

- Что мы сегодня узнали?

- А где, вы можете применить кукольный театр?

Мы с вами узнали о профессии актёр кукольного театра, исполняли роли.

Создали свой “мини” кукольный театр.

Показать дома бабушке, дедушке, младшему братику, сестричке, ребятам детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"

Цель:  сформировать представление у воспитанников  о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек  и их роль в традиционной педагогической культуре ха...

Разработка урока "Текстильные материалы. Куклы для пальчикового театра"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа". Пользовалась пособием "Технология:3 класс:Методическое пособие / Т.М.Рагозина.-М.:Академкнига/учебник, 2012 г....

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

Конспект урока технологии "Куклы для пальчикового театра"(3 класс)

Цели деятельности учителя: освоение способа изготовления выкройки; создание модели пальчиковых кукол по шаблону; изучение петельного шва через край, закрепление навыка шитья.Планируемые результатыПред...

Конспект урока технологии "Куклы для пальчикового театра" (3 класс)

Цель деятельности учителя: повторение приёмов шитья: шов вперёд иглу, шов через край, тамбурный шов(петельный); изготовления пальчиковой куклы из фетра по шаблону. Планируемые результаты: Предметные:...

Тема: «Путешествие в кукольный театр » (проект «Готовим спектакль »: изделие «Куклы для театра»)

Конспект интегрированного урока  на тему: «Путешествие в кукольный театр »(проект «Готовим спектакль »:изделие «Куклы для театра»)...

Презентация к уроку «Путешествие в кукольный театр » (проект «Готовим спектакль »: изделие «Куклы для театра»)

Презентация к уроку «Путешествие в кукольный театр » (проект «Готовим спектакль »: изделие «Куклы для театра»)...