Приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе
учебно-методический материал по теме
Что важно для учителя в работе? Достичь результата, используя инновационные технологии, разные методы, средства.
А ученикам? Главное, чтобы было интересно и тогда будет желание учиться и действовать.
Те приемы, которые использую на уроках, вызывают большой интерес у учеников, не занимают много времени на уроке и позволяют объективно оценить, провести рефлексию и формировать предметные умения.
Кроме этого, они формируют у обучающихся универсальные учебные действия и считаю, что их использование направлено также на интенсивное развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование универсальных учебных действий у младших школьников через использование приёмов ТРИЗ.
Задачи: Способствовать: - формированию познавательных УУД( умение анализировать, синтезировать, обобщать, развитие пространственного мышления ); - формированию коммуникативных УУД( развитие речи, умения слушать и слышать, аргументированно отстаивать свою точку зрения); - развитию пространственного мышления; -повышению уровня общей образованности учащихся, формированию положительного отношения детей к учебному процессу, навыков контроля и самоконтроля (регулятивные УУД); - развитию умения анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи ( личностные УУД).
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Приёмы ТРИЗ: «Идеал» «Жокей и лошади» «Шаг за шагом» «Морфологический ящик» «Вопросительные слова» «Хочу спросить» «Рюкзак» «Зигзаг» «Диаманта» «Цветные поля» «Цепочка признаков» «Да-нет» «Хорошо-плохо» «Телеграмма»
Результаты психолого-педагогического исследования готовности учащихся к обучению.
«Я беру тебя с собой» Формировать умения объединять объекты по общему признаку, умение сопоставлять сравнивать большое количество объектов, умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
«Я беру тебя с собой» Математика. 78 25 67 56 90 44 32 11 21 72 Четные числа: 78 56 90 16 44 32 72
«Я беру тебя с собой» Окружающий мир. Солнце Рыбы Вода Человек Воздух Насекомые Камень Звери Звезда Растения Живая природа Неживая природа Рыбы Человек Насекомые Звери Растения Солнце Вода Воздух Камень Звезда
«Я беру тебя с собой» Русский язык. Снежная Горка Сваливали Хитрый Котька Хорошая Закричали Ребята Легко Проделал Имена существительные Глаголы Имена прилагательные Горка Котька Ребята Сваливали Закричали Проделал Снежная Хитрый Хорошая Легко – наречие. Николай Носов «На горке»
«Цветные поля» Формирование у обучающихся контрольно-оценочной деятельности.
Красные поля. « Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте ошибки.»
Жёлтые поля. «Я уверен, что у меня всё правильно».
Зелёные поля. Отметьте, пожалуйста, все слова с ошибками, я сам всё исправлю».
Синие поля. «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю».
«Хорошо – плохо» Активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке, формировать представление о том, как устроено противоречие.
«Телеграмма» Усиление оценочной, рефлексивной деятельности учащихся.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462110-1404311848.jpg)
Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.
Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-122364-1352210823.jpg)
Педагогические приёмы формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы
представлены некоторые педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670294-1442712665.png)
Приёмы формирования навыков смыслового чтения в начальной школе.
В статье приведены приёмы текстовой деятельности(т.е. деятельности во время чтения и работы с текстом), которые позволяют учителю существенно повысить некоторые позиции по основным качествам чте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-254894-1369727254.jpg)
Обобщение опыта на тему "Приёмы формирования речевой компетентности обучающихся в начальной школе"
В данной работе раскрыта актуальность проблемы развития речевой компетентности в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта, дается подроб...
Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе
Материал содержит доклад, презентацию к докладу, раздаточный материал к педсовету-практикуму по теме "Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-125265-1519470058.jpg)
Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе
Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-125265-1519470058.jpg)
Приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе
Приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе...