Приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе
учебно-методический материал по теме

Демьяненко Елена Николаевна

Что важно для учителя в работе? Достичь результата, используя инновационные технологии, разные методы, средства.

А ученикам? Главное, чтобы было интересно и тогда будет желание учиться и действовать. 

Те приемы, которые использую на уроках, вызывают большой интерес у учеников, не занимают много времени на уроке и позволяют объективно оценить, провести рефлексию и формировать предметные умения. 

Кроме этого, они формируют у обучающихся универсальные учебные действия и считаю, что их использование направлено также на интенсивное развитие интеллектуальных способностей учащихся. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Зыковская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Демьяненко Елена Николаевна Стаж: 3 года. Педагогические чтения имени К. А. Миксон . Тема: Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.

Слайд 2

Цель: Формирование универсальных учебных действий у младших школьников через использование приёмов ТРИЗ.

Слайд 3

Задачи: Способствовать: - формированию познавательных УУД( умение анализировать, синтезировать, обобщать, развитие пространственного мышления ); - формированию коммуникативных УУД( развитие речи, умения слушать и слышать, аргументированно отстаивать свою точку зрения); - развитию пространственного мышления; -повышению уровня общей образованности учащихся, формированию положительного отношения детей к учебному процессу, навыков контроля и самоконтроля (регулятивные УУД); - развитию умения анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи ( личностные УУД).

Слайд 4

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Приёмы ТРИЗ: «Идеал» «Жокей и лошади» «Шаг за шагом» «Морфологический ящик» «Вопросительные слова» «Хочу спросить» «Рюкзак» «Зигзаг» «Диаманта» «Цветные поля» «Цепочка признаков» «Да-нет» «Хорошо-плохо» «Телеграмма»

Слайд 5

Результаты психолого-педагогического исследования готовности учащихся к обучению.

Слайд 6

«Я беру тебя с собой» Формировать умения объединять объекты по общему признаку, умение сопоставлять сравнивать большое количество объектов, умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.

Слайд 7

«Я беру тебя с собой» Математика. 78 25 67 56 90 44 32 11 21 72 Четные числа: 78 56 90 16 44 32 72

Слайд 8

«Я беру тебя с собой» Окружающий мир. Солнце Рыбы Вода Человек Воздух Насекомые Камень Звери Звезда Растения Живая природа Неживая природа Рыбы Человек Насекомые Звери Растения Солнце Вода Воздух Камень Звезда

Слайд 9

«Я беру тебя с собой» Русский язык. Снежная Горка Сваливали Хитрый Котька Хорошая Закричали Ребята Легко Проделал Имена существительные Глаголы Имена прилагательные Горка Котька Ребята Сваливали Закричали Проделал Снежная Хитрый Хорошая Легко – наречие. Николай Носов «На горке»

Слайд 10

«Цветные поля» Формирование у обучающихся контрольно-оценочной деятельности.

Слайд 11

Красные поля. « Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте ошибки.»

Слайд 12

Жёлтые поля. «Я уверен, что у меня всё правильно».

Слайд 13

Зелёные поля. Отметьте, пожалуйста, все слова с ошибками, я сам всё исправлю».

Слайд 14

Синие поля. «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю».

Слайд 15

«Хорошо – плохо» Активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке, формировать представление о том, как устроено противоречие.

Слайд 16

«Телеграмма» Усиление оценочной, рефлексивной деятельности учащихся.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....

Педагогические приёмы формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы

представлены некоторые педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы...

Приёмы формирования навыков смыслового чтения в начальной школе.

В статье приведены приёмы текстовой деятельности(т.е. деятельности во время чтения и работы с текстом), которые позволяют учителю существенно повысить некоторые позиции по основным качествам чте...

Обобщение опыта на тему "Приёмы формирования речевой компетентности обучающихся в начальной школе"

В данной работе раскрыта актуальность проблемы развития речевой компетентности в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта,  дается подроб...

Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе

Материал содержит доклад, презентацию к докладу, раздаточный материал к педсовету-практикуму по теме "Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе"...

Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе

Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе...

Приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе

Приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе...