Рабочая программа по факультативному курсу «Заниматика»
рабочая программа (2 класс) на тему

Невеницына Елена Викторовна

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Преподавание факультатива воздействует непосредственно на психические качества ребенка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро  усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-ориентированную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatika.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по факультативному курсу «Заниматика»

Пояснительная записка

     Основная задача обучения математики в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

     Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над математическими заданиями, вопросами, задачами? Во всяком случае, не принуждением которое угнетает ребенка, не способствует развитию учебной мотивации.

     Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом могут помочь внеклассные занятия по математике в форме факультатива.

Актуальность и перспективность курса

     Ценность программы заключается в том, что Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка.

     Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Преподавание факультатива воздействует непосредственно на психические качества ребенка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро  усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-ориентированную сферу

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

 Цели курса:

  • развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
  • нтеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
  • воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами изучения математики.

 Задачи курса:

  • формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
  • развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль и т.д.);
  • развитие памяти (расширение объёма, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
  • развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
  • формирование учебной мотивации;
  • развитие личностной сферы.

        Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.

        Программа курса "Заниматика" для учащихся 2 - 4 классов рассчитана на 102 часа. Предлагается изучение данного курса 1 час в неделю, всего 34 часа в течение года.

Формы и методы   организации учебного процесса

       Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение,  самостоятельная работа.

Методы контроля:   заполнение таблицы для самооценки выполненных заданий и их оценки учителем.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Ожидаемые результаты

     В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 Методическое обеспечение:

1) Развивающие занятия: задания, тесты, игры, упражнения: 2 класс/ сост. Е.В. Языканова. - М.: Издательство "Экзамен", 2012.

2) Для тех, кто любит математику. 2 класс. М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Издательство "Просвещение", 2014. 

Содержание факультатива по математике (2 класс)

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1

Проведи аналогию

2

Вставь недостающее слово

3

Шифровальщик

4

Потренируй логическое мышление

5

Найди общее название

6

Проведи аналогию

7

Тренируй внимание

8

Получи новое слово

9

Объедини слова по смыслу

10

Восстанови слова

11

Восстанови рассказ

12

Найди лишнее словосочетание

13

Составь пропорции

14

Найди все слова в строчках

15

Составь слова

16

Составь анаграмму

17

Проведи аналогию

18

Соедини половинки слов

19

Проведи аналогию

20

Составь пропорции

21

Развивай логическое мышление

22

Развивай зрительную память

23

Исправь ошибки

24

Нарисуй по клеточкам

25

Нарисуй по клеточкам

26

Найди слова в слове

27

Метаграммы

28

"Двойные значения"

29

Развивай логическое мышление

30

Развивай ассоциативное мышление

31

Игра "Что? Где? Когда?"

32

Решение задач на сообразительность.

33

Решение задач на сообразительность.

34

Интеллектуальный марафон.

Итого:

         34

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по факультативному курсу "Дорогою добра" 2 класс

Данный материал разработан на основе авторской программы  по основам детской журналистики"Служу Отечеству пером". Программа соответствунт всем требованиям стандартов второго поколения....

Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике". 1-4 классы. (ФГОС)

Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике"  составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по факультативному курсу «Риторика». 2 класс

Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...

Рабочая программа по факультативному курсу "Риторика". 3 класс

Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...

Рабочая программа по факультативному курсу "Риторика". 4 класс.

Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...

Рабочая программа по факультативному курсу: "Я-гражданин России "

Рабочие программы внеурочной деятельности для 3 класса по курсам  " Я- гражданин "....

Рабочая программа по факультативному курсу: " Я- чемпион".

Нормативно- правовые документы, цели и задачи программы, тематическое распределение часов по разделам....