Индивидуальные задания для детей с ОВЗ
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Герасимова Анжелика Николаевна

Дифференцированный подход учитывает индивидуальные специфические особенности детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация деятельности тьютора

«Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы».



Тьютор

и подопечный

Тьютор:

  • формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;
  • следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);
  • координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.



Тьютор

и учитель (учителя) класса

Тьютор:

обсуждает с учителем:

  • цели и задачи своей работы;
  • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;
  • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.


Тьютор и

другие дети

Тьютор:

  • следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют;
  • объясняет детям, как общаться с их одноклассником;
  • если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.

Тьютор и

родители

Тьютор:

  • рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности;
  • отвечает на вопросы родителей.

Тьютор и другие специалисты ( логопед, соцпедагог, медицинские работники, психолог и др.)

  • вносит предложения по оптимизации работы с тьютерантом;
  • помогает в составлении индивидуальных программ;
  • осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьютеранта, помощь тьютеранту в ориентировании в задании и др.)


Взаимоотношения тьютора и тьюторанта

Ребенок с ОВЗ и учитель

Для этого тьютор:

Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции

  • привлекает внимание ребенка к учителю: «Смотри на ….. (имя учителя), слушай…»;
  • «Смотри на доску»;
  • «Возьми ручку, пиши»;
  • «Открывай учебник»;
  • «Открывай дневник» и т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Для этого тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора

  • следит за организацией рабочего пространства ученика;
  • соотносит задания учителя с возможностями ученика;
  • если ребенок не успевает полностью выполнить задание - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;
  • если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом учителя.

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

Для этого тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему

  • наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.

Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог учеников: «Дай, пожалуйста, ластик» – «На» – «Спасибо… На, возьми обратно».

Ребенок с ОВЗ и родители

Для этого тьютор:

Ребенок перед началом уроков прощается с родителями,

после уроков – встречает родителей и прощается с тьютором

  • помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях школы – помогает рассказать, что было в школе, познакомить с их с друзьями и т.п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.


Основные виды деятельности тьютора:

1. Информационное обеспечение

2. Организационная деятельность

3. Учебно-методическая работа

4. Диагностико - аналитическая деятельность

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные участники

Информационное обеспечение

1

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

тьютор

2

Консультации для педагогов

В течение года по запросу

2.1

« Индивидуальный образовательный маршрут»

Сентябрь

2.2

Индивидуальная программа развития и обучения развития детей С ГУО.

Ноябрь

3

Консультации родителей учащихся по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей .

В течение года по субботам

Тьютор

4

Родительские собрания

4.1

«Тьютор в нашей школе»

Октябрь

4.2

«Особый ребёнок в школе»

Декабрь

4.3

«Индивидуальный образовательный маршрут»

Март

Тьютор

4.4

«Динамика развития воспитанников»

Май

Тьютор

5.

Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения

В течение года

Тьютор

6

Оформление наглядного и печатного материала, выставок;

В течение года

тьютор

7

Создание информационной базы данных по организации тьюториала в работе воспитанниками с ОВЗ

В течение года

тьютор

Организационная деятельность

1

Разработка документов «личное дело тьюторанта»

В течение года

тьютор

2

Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива

Ежедневно

Тьютор

3

Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения.

Ежедневно

Тьютор

4.

5.

Содействие участию каждого воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов.

В соответствии с планом воспитательной работы школы

тьютор

Учебно-методическое направление

1

Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ.

Сентябрь, май

Тьютор, классный руководитель, воспитатели

2.

Подготовка и организация работы малых тьюторских групп

«Коррекция поведения»

«Развитие психических процессов , психомоторики, сенсорное развитие»

1 раз в 2 недели

тьютор

3

Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

1 раз в неделю с каждым тьюторантом

тьютор

4

Представление тьюторантов на ПМПК

По графику работы ПМПК

тьютор

5

Участие в педагогическом совете, школьном семинаре, работе методического объединения коррекционного блока школы-интерната

По общешкольному плану

тьютор

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Обновление банка данных воспитанников

В течение года

тьютор

2

Анализ личных дел учащихся

В течение года

тьютор

3

Анализ медицинских карт

В течение года

тьютор

4

Анкетирование родителей

По мере необходимости

тьютор

5

Непрерывная следящая диагностика

В течение года

тьютор

6

Анализ работы тьютора за 2017-2018 учебный год

май

Тьютор, зам. Директора по УВР

3.5 Календарный план работы

Сроки

Вид деятельности

Сентябрь

- Знакомство с учащимися и их родителями;

- Составление банка данных учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

- Проведение диагностик, наблюдение;

- Посещение уроков;

- Индивидуальные консультации;

- Консультации с учителями;

- Консультации с родителями

- Индивидуальные занятия в сенсорной комнате

Октябрь

-Проведение диагностик, наблюдение;

-Составление индивидуальных планов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Составление маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Посещение уроков;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Индивидуальные консультации;

-Консультации с учителями.

- Индивидуальные занятия в сенсорной комнате

Ноябрь

- Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Групповые занятия;

-Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Составление портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проведение тьюторских часов;

-Участие в конкурсах;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с учителями;

-Консультации с родителями;

-Организация встреч с психологом

- Индивидуальные занятия в сенсорной комнате

Декабрь

- Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проведение тьюторских часов;

-Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Участие в конкурсах;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с учителями;

-Консультации с родителями

-Организация встреч с психологом

-Организация родительского собрания

- Индивидуальные занятия в сенсорной комнате

Январь

- Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Групповые занятия;

-Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проведение тьюторских часов;

-Участие в конкурсах;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с учителями;

-Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений

- Индивидуальные занятия в сенсорной комнате

Февраль

- Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проведение тьюторских часов;

-Участие в конкурсах;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с учителями;

-Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений

-Организация экскурсий

- Индивидуальные занятия в сенсорной комнате

Март

- Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Участие в конкурсах;

-Проведение тьюторских часов;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с учителями;

-Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений

-Организация экскурсий

- Индивидуальные занятия в сенсорной комнате

Апрель

Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проведение тьюторских часов;

-Участие в конкурсах;

-Проверка посещаемости учащихся,

охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с учителями;

-Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений

-Организация экскурсий

- Индивидуальные занятия в сенсорной комнате

Май

Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Родительское собрание

-Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений

-Организация экскурсий

-Анализ работы;

-Оформление и представление результатов работы

- Индивидуальные занятия в сенсорной комнате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс

Представленны карточки с заданиями разного типа  по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...

Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...

Индивидуальные задания по русскому языку.

Данный материал даёт возможность учителю организовать индивидуальную работу с разными группами детей на уроке....

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс

Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....

Информация для родителей и детей. Задания для детей, освобождённых от занятий по физкультуре.

Если ваш ребенок плохо себя чувствовал накануне и вам кажется, что он не выдержит нагрузку на уроке физкультуры, то вы можете написать записку на имя преподавателя по физкультуре, указав номер сотовог...

Индивидуальное задание на дом для учащихся 3 класса по математике.

Работа содержит табличные случаи деления и умножения, задачи, задания с величинами....