Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (4 класс) на тему

Рогова Наталья Петровна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Самоделкин" содержит пояснительную записку, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

«Кромбыковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Г. И. Гурьева»

Льговского района Курской области

Адрес: с. Кром-Быки Льговского района Курской области
     телефон 74-2-39

                                           электронный адрес KROMBYKI@yandex.ru

Принято                                                                                   Утверждено

педагогическим советом                                                    приказ №       от

протокол №1                                                                         «___»_______2017 г                                                                                       « 31»августа 2017г                                                       директор:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 « Самоделкин»

2017 -2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

 Программа разработана на основе:

-  Федерального государственного образовательного стандарта  основного  общего образования,  

- базисного учебного плана; учебного плана МБОУ «Кромбыковская СОШ имени Героя Советского Союза Г. И. Гурьева», утвержденного  31  августа 2017г., протокол №1.

 

                 Цель  – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.

        Задачи:

        Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Обучить технологиям разных видов мастерства.

Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.

        Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.

Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).

Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.

Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.

Развивать положительные эмоции и волевые качества.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.

Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

С первых же занятий дети приучаются работать по плану: составление эскиза, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Все задания соответствуют по сложности возрастным особенностям детей. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия.

В программу включены следующие разделы: работа с бумагой, работа с тканью, работа с технологическими отходами, работа с природным материалом.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: исторический аспект, связь с современностью, освоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий, выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

На изучение курса  отводится 35  часов, 1 час в неделю.

  1. Планируемые результаты

        1. Личностные: 

        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

        2. Метапредметные:

         Регулятивные: 

        способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.

         Познавательные:

формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.

         Коммуникативные: 

        умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

         Предметные: 

        овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

        

  1. Содержание

Раздел 1. Работа с природным материалом

         Флористика

        Понятия «флористика». Икебана. Разнообразие флористического материала. Правила сбора, подготовки и хранения материала. Правила построения цветочной композиции. Разнообразие технологий.

        Практическая работа:  оформление работ к школьной выставке.

         Из семян растений, крупы

        Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.

        Практическая работа: изготовление картин из семян и круп.

         Работа с холодным фарфором

        Понятие «фарфор». История создания фарфора и изделия из него. Что такое «холодный фарфор», способ его приготовления. Техника работы с холодным фарфором. Технология покраски изделий.

        Практическая работа: изготовление цветов и украшений (заколок, брошей, брелоков).

Раздел 2. Работа с бумагой

 Плетение из газет

        История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет. Подготовка материала для плетения.

        Практическая работа: освоение техники плетения из газет. Плетение по кругу. Плетение по спирали. Плетение шахматкой.

Работа с гофрированной бумагой

        Свойства гофрированной бумаги. Идеи изделий из гофробумаги.         Практическая работа: изготовление букетов из гофробумаги.

 Декупаж

        История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа.

        Практическая работа: изготовление сувенира.

         

Раздел 3. Художественная обработка бросового материала

         Изделия из пластиковых бутылок 

        Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Идеи изделий из пластиковых бутылок. Изготовление ваз из пластиковых бутылок. Презентация идей изделий из пластиковых бутылок.

Практическая работа: изготовление ваз из пластиковых бутылок; изготовление цветов из пластиковых бутылок.

 Изделия из пакетов

Знакомство со способами утилизации пакетов. Идеи изделий из пакетов. Техника вязания крючком. Плетение обуви из пакетов. Презентация идей изделий из пакетов.         Практическая работа: плетение ковриков из пакетов.

Декор компьютерными дисками

        Понятие «декор». Декорирование предметов. Технология выполнения декора дисками.

        Практическая работа: изготовление подарочной коробки.

Раздел 4. Работа с текстильными материалами

         Работа с тканью

        История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала. Знакомство с техникой примитивизм. Изготовление тканевой игрушки в технике примитивизм.

        Практическая работа: изготовление куклы.

         Валяние

        Понятие «валяние». Виды валяния. Мокрое и сухое валяние. Объёмное и плоскостное валяние. Техника мокрого объёмного валяния. Изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния.

        Практическая работа: изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния.

         Игрушки из носков, колгот

        Трикотажное полотно. Особенности, свойства трикотажа. Технология изготовления пупсов, зверей.

        Практическая работа: изготовление  зверюшек.

        

        IV.   Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Работа с природным материалом  10 ч.

1

Понятие «флористика». Икебана.

1

2

Правила, техника работы с сухими листьями.

1

3-4

Изготовление композиции.

2

5

Семена растений и виды круп. Техника работы с ними.

1

6-7

Изготовление картины «Осень»

2

8

История создания фарфора. Изделия из фарфора.

1

9

Техника изготовления холодного фарфора.

1

10

Изделие по выбору.

1

Работа с бумагой  9ч.

11

История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет.

1

12

Плетение по кругу, спирали.

1

13

Плетение шахматкой.

1

14

Знакомство со свойствами гофрированной бумаги.

1

15-16

Изготовление цветов.

2

17

Понятие «декупаж». История техники декупажа.

1

18 - 19

Изготовление поделки в технике прямого декупажа.

2

Художественная обработка бросового материала  8ч.

20

Способы утилизации пластиковых бутылок.

1

21 - 22

Изготовление ваз из пластиковых бутылок.

2

23 - 24

Плетение ковриков из пакетов

2

25

Технологические отходы – компьютерные диски. Технология изготовления подарочной коробки.

1

26 - 27

Изготовление подарочной коробки.

2

Текстильные материалы  8ч.

28

История создания игрушек из ткани.

1

29

Техника примитивизм. Создание кукол.

1

30 - 31

Изготовление куклы.

2

32

Знакомство с техникой валяния. Виды валяния.

1

33

Бусы, брелоки в технике мокрого валяния.

1

34 - 35

Изготовление зверюшек.

2

Итого                                                       35

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. – М.: Эксмо, 2011.
  3. Белякова О.В. Поделки из природного материала. – М.: АСТ, 2009.
  4. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2011.
  5. Зайцева О.В. Декоративные куклы. – М.: АСТ, 2010.
  6. Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.
  7. Кокорева И.А. Живописный войлок. Техника. Приёмы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс книга, 2011.
  8. Назарова В.И. Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
  9. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
  10. Панеева И.А. Поделки из природных материалов. – М.: Олма Медиа Групп, 2011.
  11. Расина Е.Г. Валяние. Практичные и забавные вещи. – М.: Олма Медиа Групп, 2010.
  12. Скляренко О.А. Шьём Тедди-малышей и их друзей. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  13. Хоменко В.А. Аппликации, картины, панно из природного материала. – Харьков: Клуб семейного досуга, 2010.
  14. Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.
  15. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  16. Юсель С. Декупаж. Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2012.
  17. Нестерова Д.В. Плетение лозой, ивой, берестой: самоучитель. – М.: РИПОЛ Классик, 2009.
  18. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли // Система заданий: пособия для учителя // 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  19. Капулетти М. Плетение из газет: пособие по рукоделию. – М.: Мир книги, 2008.
  20. Дом на радуге. Техники: валяние, декупаж, квиллинг и др. [Электронный ресурс]: http://domnaraduge.com
  21. Осинка. Техники: валяние, декупаж, бисероплетение, вышивка, вязание и др. [Электронный ресурс]: http://club.osinka.ru
  22. Страна мастеров. Техники: витраж, коллаж, лепка, мозаика, торцевание и др. [Электронный ресурс]: http://stranamasterov.ru/technics

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Общее кол-во часов

1

  Работа с природным материалом .

10

2

  Работа с бумагой  

9

3

  Художественная обработка бросового материала .

8

4

  Текстильные материалы

8

  Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...