Мастер-класс "Вторая жизнь упаковки"
материал по теме

Проскурина Тамара Григорьевна

Цель моего мастер-класса – передача опыта использования метода проектов в экологическом воспитании школьников на примере  проекта "Вторая жизнь упаковки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим  об использовании метода проектов, как одной из форм экологического воспитания младших школьников.

Цель моего мастер-класса – передача опыта использования метода проектов в экологическом воспитании школьников на примере одного проекта.

Методическая задача мастер-класса вытекает из цели, поставленной выше -  показать применение метода проектов на практике на примере одного проекта.

Ожидаемым результатом моего мастер-класса должно стать осознание педагогической аудиторией эффективности применения технологии проектного обучения в экологическом воспитании младших школьников.

Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования. В начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности закладывается фундамент ответственного отношения к окружающей среде. В этом и заключается основная цель экологического образования.

Слайд 2. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Слайд 3. В своей работе применяю разные формы и методы экологического воспитания младших школьников, такие как:

- экологические беседы;

-экологические чтения (получение дополнительной информации экологического характера из художественных произведений);

- экологические игры (игры-путешествия, познавательные игры, творческие игры, викторины и т.д.).

 - час творчества (занятия, на которых дети рисуют или что-то мастерят);

- загадки природы (существует множество народных и авторских загадок о живой и неживой природе, о временах года и явлениях природы);

- экологические экскурсии;

-экологические десанты;

- экологические проекты.

И сегодня я бы хотела остановиться на методе проектов, как одной из форм экологического воспитания младших школьников.

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования особое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору формирования у школьников умения учиться. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму» -  эти вечные слова великого Конфуция можно взять в качестве основного тезиса современного понимания метода проектов.

Над экологическими проектами работаем, как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.

 Слайд 4. Начиная с 1 класса в учебнике окружающего мира предлагаются различные экологические проекты:

В 1 классе «Мои домашние питомцы», во 2 классе «Красная книга, или «Возьмём под защиту», в 3 классе «Разнообразие природы родного края» и другие.

 Слайд 5. Но большую свободу в выборе тем проектов даёт внеурочная деятельность, у нас это занятия в экологическом клубе «Почемучки».

На занятиях клуба, в 1 классе, начиная работу над проектами, пытаюсь доступным языком объяснить учащимся, что же такое экологический проект, познакомить их с этапами работы над проектом.  Первоклассники любят слушать интересные истории, особенно если эта история связана с местом, где они живут и герои этой истории знакомые им люди. Вот такую историю я и рассказываю своим малышам. В процессе рассказа выделяю слова, которые и описывают этапы работы над проектом.

Слайд 6. Более старшим ребятам я предлагаю маршрутный лист, который помогает им в работе. В нём прописаны все этапы работы над проектом. У вас на столах в файлах лежат маршрутные листы и история, которую я рассказываю первоклассникам.

При работе над проектом мы учим:

Выявлять и формулировать проблемы

Проводить анализ

Находить пути решения проблем

Работать с информацией

Находить необходимый источник

Применять полученную информацию для решения поставленных задач.

И сегодня мы с вами выполним один из этапов экологического проекта «Вторая жизнь упаковки».

Слайд 7.

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. Поэтому, такие материалы называют бросовыми.

В школе тоже скапливается большое количество бросового материала.Сейчас в каждой школе два раза в неделю дают детям школьное молоко. Дети выпивают это молоко, а упаковки выбрасывают в урну. А ещё упаковки из-под сока. Целые горы пустых упаковок…

Слайд 8-9

Возникает проблема: а куда девать весь этот мусор?

Слайд 10-11

И тут на помощь приходит объёмное моделирование. Коробки из-под сока или молока могут стать очень необычными и полезными.

Слайд 12-21

На слайдах представлена только маленькая часть поделок из пустых упаковок.

        Слайд 22.

 Но это всё обычно и общеизвестно. А мне хотелось придумать что-то интересное. Так родился проект «Вторая жизнь упаковки.». На занятиях экологического клуба «Почемучки» у нас бывает «Час творчества», на котором мы сочиняем экологические сказки или придумываем к известным сказкам новое окончание. Я предложила детям придумать новый конец к одной русской народной сказке, а героев этой сказки изготовить из упаковок от сока и школьного молока. А потом показать эту сказку воспитанникам д/с «Колосок». Конец сказки мы придумали, часть реквизита и героев мы уже сделали, а вам предстоит изготовить оставшихся героев сказки. Но сначала вам нужно отгадать о какой сказке идёт речь:

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...

Слайд 23.

Правильно, это теремок. Как известно, результат проекта - это определённый продукт. Продукт данного проекта – это инсценировка сказки «Колобок», а мы с вами сегодня поучаствуем только в одном из этапов проекта.  Теремок, медведя, волка и лису мы уже сделали с ребятами, а вам предстоит изготовить мышку, лягушку и зайку. Давайте разделимся на группы, а для этого каждый выберет себе яблочко. А теперь посмотрите у кого яблочки одного цвета, те и будут работать в одной группе.  Каждый из вас получит пакет со всем необходимым, а какого героя вы будете изготовлять, вы узнаете, отгадав загадку на жёлтой карточке.

Слайд 24.

Нам понадобятся ножницы, клей, карандаш.

Слайд 25.

Мы должны вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

Слайд 26.

А теперь посмотрим на алгоритм изготовления поделки. Я вам покажу, как быстрее и удобнее обернуть коробку листом бумаги. Лишнее надо отрезать. У вас в пакетах лежат шаблоны, они пронумерованы, и есть спецификация к шаблонам. Напоминаю, что, если вам необходимо изготовит две одинаковых детали, вы можете сложить бумагу вдвое и сразу вырезать обе детали.

Ну а теперь приступайте к работе. Работайте по алгоритму. Когда ваша поделка будет готова, я попрошу вас поднять руку.

        Слайд 27.

А теперь вам нужно представить свою работу.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Метод проектов, как одна из форм экологического воспитания младших школьников» Выполнила : учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 Проскурина Тамара Григорьевна

Слайд 2

Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач образования

Слайд 4

Экологические проекты в рамках предмета «Окружающий мир»

Слайд 5

Основные этапы выполнения проекта: ставлю перед собой цель; намечаю план движения к этой цели, готовлюсь к его выполнению; выполняю свой план; - подвожу итог работы.

Слайд 8

Проблема

Слайд 9

Решение проблемы Объёмное моделирование

Слайд 10

Объёмное моделирование Это изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм, т.е. упаковок, коробочек.

Слайд 11

Кормушки. Это простой вариант применения, но очень полезный для птиц и воспитания доброго отношения к животным у ребенка.

Слайд 12

Стаканчики под карандаши, шкатулки, органайзеры Для карандашницы достаточно отделать коробку цветной бумагой и приклеить узоры, можно обклеить тканью и украсить бусинками или тесьмой, можно придумать забавных зверюшек

Слайд 13

Домики, машинки, паровозики Эти поделки тоже совсем несложные. Для домика, например, обклеить коробку цветной бумагой, приклеить окошки и дверь.

Слайд 14

Развивающие кубики Для таких кубиков подойдут коробки с квадратным дном, размеры которого должны совпадать с остальными гранями.

Слайд 15

Поделки из упаковок от школьного молока

Слайд 18

Проект «Вторая жизнь упаковки» Цель проекта: Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования. Задачи проекта: 1. Формировать экологическую культуру детей. 2. Развивать творческие способности детей. 3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Слайд 19

Теремок

Слайд 20

Нам понадобятся:

Слайд 22

План работы

Слайд 23

Представление работы

Слайд 24

Очистим планету вместе!

Слайд 26

Интернет – ресурсы http://arstyle.org/clipart/rastr/152020-planet-eaeth-cliparts-planeta-zemlya.html https://yandex.ru/images/search http://aksi2.ru/DswMedia/igrushkiizkorobkov.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "экономика", тема - упаковка

Система Занкова, презентация к занятию кружка"Экономика" 1 класс....

Ребристая упаковка "Секретик" (технология, 4 класс)

Презентация по теме `Ребристая упаковка "Секретик`, технология, 4 класс. В презентации дано пошаговое выполнение работы....

Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»

Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся...

Социальный проект экологической направленности "Упаковка для яиц проблемы и решения"

Цель  проекта: привлечь внимание сверстников к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного исп...

Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"

Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....

Разработка урока по технологии "Упаковка для подарков"

Разработка урока по технологии  "Упаковка для подарков" 3 класс...

Проект "Вторая жизнь упаковки"

Проект "Вторая жизнь упаковки" - материалы для практического применения....