Проект "Вторая жизнь упаковки"
проект

Быковская Мария Александровна

Проект "Вторая жизнь упаковки" - материалы для практического применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_upakovki.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:


Частное образовательное учреждение

 общеобразовательная школа «Светлые Горы»







Вторая жизнь упаковки

Авторы: учащиеся 1Б класса 

Руководитель: 

учитель начальных классов

Быковская Мария Александровна






Г. Москва, 2023 г.

Оглавление

1.        Введение        3

Этапы и методы реализации проекта        4

2.        Глава 1. Работа над проектом        5

3.        Заключение        10

4. Список используемой литературы        11



  1. Введение

Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира. С началом технического прогресса появились новые материалы, требующие особых условий утилизации и переработки. Объемы потребления ежегодно увеличиваются, что вызывает рост количества отходов. Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты. Как влияет вторичное использование упаковочных материалов на экологию? Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Взять, например, проблему отходов. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Проблема вторичного использования бытовых отходов в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Цель  проекта - поиск полезного применения бытовым отходам через практическую работу.

Задачи:

  1. Провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает семья за неделю. И сколько мусора выбрасывает класс за неделю.
  2. Узнать о вторичной переработке упаковки
  3. Узнать о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.
  4. Сделать из упаковки поделки, имеющие практическое применение.
  5. Передать опыт другим классам

Этапы и методы реализации проекта

1.Организационный этап (сентябрь)

Формирование групп и распределение обязанностей. 

Составление плана работы.

2.Подготовительный этап (октябрь):

 -работа с различными источниками информации;

- обмен идеями

-выбор материала и задумки для поделки;

3.Этап реализации.(октябрь, ноябрь)

Обработка данных.  

Презентация о загрязнении среды бытовыми отходами

- проведение эксперимента по замеру количества упаковки, выбрасываемой семьей за 1 неделю

-мастерская: изготовление поделки из использованной упаковки;

4.Заключительный этап. (ноябрь)

Выставка работ. Трансляция опыта.

Защита проекта. 

Рефлексия.

В результате реализации данного проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

  1. Узнаем, сколько упаковочного мусора выбрасывает семья и класс за неделю. И как мусор влияет на экологию.
  2. Научимся искать информацию и работать с полученной информацией.
  3. Пополним банк идей по теме «Вторичное использование упаковки»
  4. Научимся создавать полезные предметы из упаковки.
  1. Глава 1. Работа над проектом

Организационный этап (сентябрь)

- формирование групп и распределение обязанностей; 

- составление плана работы;

Учитель рассказала в классе об экологической проблеме, связанной с огромным количеством выбрасываемого мусора. Мы решили узнать, насколько актуальна эта проблема, как люди справляются с ней, какой вклад можем внести мы сами.

С помощью учителя мы составили план работы, определили круг обязанностей и приступили к сбору информации.

Подготовительный этап (октябрь):

 -работа с различными источниками информации;

- обмен идеями

-выбор материала и задумки для поделки;

 Мы собирали информацию и обменивались ей. Посмотрели научные видео-ролики о мусорных свалках, о влиянии мусора на экологию. Проанализировали данные журналов о количествах выбрасываемого мусора и времени разложения разных материалов.

Также, узнали о современных методах раздельного сбора мусора и о вторичной переработке отходов.

Было решено провести эксперимент узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает каждая семья за неделю и сколько пластиковых стаканчиков выбрасывает наш класс за неделю. Также, мы собирали идеи вторичного использования упаковки дома.

Этап реализации.(октябрь, ноябрь)

- обработка данных.  

- презентация о загрязнении среды бытовыми отходами

- проведение эксперимента по замеру количества упаковки, выбрасываемой семьей за 1 неделю

-мастерская: изготовление поделки из использованной упаковки;

Мы проанализировали данные разных источников о загрязнении природы бытовыми отходами. Решили узнать, насколько много упаковочных материалов выбрасываем мы сами. Провели исследование: в течение недели семьи учеников собирали упаковки раздельно и взвешивали. Результат заносили в бланк.

Результаты эксперимента по сбору использованной упаковки

Эксперимент проводил

 

Время сбора

С _____________  по ___________

Всего 7 дней

Какую упаковку собрали

Вес собранного мусора

За неделю у нас получились следующие результаты, собранные в таблицу.

Время сбора мусора

1 неделя

Вид мусора

Упаковка: стаканчики, бутылки, бумага, коробки, пакеты …

Участники

Количество собранного мусора

В классе

1 кг 350 г

Дома

Михаил

7 кг 390 г

Матвей

900 г  

Дмитрий

900 г

Таисия

1 кг 370 г

Полина

1 кг 600 г

Никита

2 кг 100 г  

Юрий

1 кг 300 г

Ксения

Ко6 кг 328 г 

Нина

1кг 700 г

Мария Александровна

1 кг 250 г

Всего собрано мусора

26 кг 188 г

Произведя расчеты, мы пришли к следующему выводу: Необходимо снизить количество отходов.

Мы изучили различную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, подставки под зубные щётки, банки для хранения специй.

Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи, сделать разные декоративные вазочки, подставки для карандашей.

Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, кормушки для птиц. Бумажным отходам также можно найти применение.

К примеру, из картонных коробок можно создать костюмы для каких-нибудь праздников, а так же аксессуары к ним. Есть множество сайтов, предлагающих инструкции по строительству картонных грузовиков, поездов и роботов.

Причем для этого не требуется специальных навыков, нужен всего лишь картон и инструменты, которые есть в каждом доме. Картон является фаворитом среди садоводов как материал, который можно использовать для различных целей. Например, как защиту растений от вредителей и холода. За долгое время проживания в доме скапливается множество разных предметов, нужных и очень.

Их можно рассортировать по коробкам, нарисовать на каждой коробке свой логотип, чтобы потом было легче ориентироваться среди них. Маленькие картонные коробки можно использовать для хранения мелких предметов, таких как гайки, болты и гвозди. Многие дети сегодня имеют огромное количество игрушек и уже не знают, что с ними делать.

Несмотря на обилие интерактивных и электронных игрушек, простой картонной коробки бывает достаточно для того, чтобы начать игру воображения. Из большой картонной коробки можно сделать настоящий театр или большой дом для кукол, предварительно вырезав отверстия для окон и дверей.

Для того чтобы домик был еще красивее, можно его разукрасить разноцветными красками. Применение можно найти любой упаковке, надо только захотеть, и наш мир станет чище.

Ученики и члены их семей совместно поработали над созданием новогоднего декора для класса и школы. Из коробок, бутылок, стаканчиков были созданы игрушки для украшения ёлки, подставки под карандаши, декор для класса.

Фотографии представлены в Презентации.

Заключительный этап. (ноябрь)

Выставка работ. Трансляция опыта.

Защита проекта. 

Рефлексия.

На заключительном этапе работы мы занялись оформлением проекта, сфотографировали наши работы. Подвели итоги проекта.

Практическим результатом нашего экологического проекта стали предметы быта, созданные нашими руками.


  1. Заключение

В результате проведенных исследований мы сделали следующие выводы:

• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

• экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).

В результате реализации данного проекта мы получили следующие результаты:

  1. Узнали, сколько упаковочного мусора выбрасывает семья и класс за неделю. И как мусор влияет на экологию.
  2. Научились искать информацию и работать с полученной информацией.
  3. Пополнили банк идей по теме «Вторичное использование упаковки»
  4. Научились создавать полезные предметы из упаковки.

Люди не задумываются о том, что многое из того, что мы выбрасываем в мусорное ведро может получить новое применение, став основой не только оригинальной поделки или увлекательной игрушки, а полноценным элементом декора и домиком для животного. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой!


4. Список используемой литературы

1. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М.Я. Беньковкой и др. – М.: Махаон, 2005.

2. Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ. И.Я. Дихтер. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007. – С.56.

3. Юровская К. Пора навести дома порядок! // Вечерний Челябинск. – 2012. – 10 сент. – С.4.

4. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].

5. Картонные коробки / [Электронный ресурс].

6. Поделки из картонных коробок: игрушки для детей и идеи для дома / [Электронный ресурс].

7. Aif.ru / [Электронный ресурс].

8. Журнал «Вокруг света» №5. 2018.

9. Видео- журнал «Галилео» / [Электронный ресурс].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "экономика", тема - упаковка

Система Занкова, презентация к занятию кружка"Экономика" 1 класс....

Ребристая упаковка "Секретик" (технология, 4 класс)

Презентация по теме `Ребристая упаковка "Секретик`, технология, 4 класс. В презентации дано пошаговое выполнение работы....

Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»

Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся...

Социальный проект экологической направленности "Упаковка для яиц проблемы и решения"

Цель  проекта: привлечь внимание сверстников к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного исп...

Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"

Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....

Разработка урока по технологии "Упаковка для подарков"

Разработка урока по технологии  "Упаковка для подарков" 3 класс...

Мастер-класс "Вторая жизнь упаковки"

Цель моего мастер-класса – передача опыта использования метода проектов в экологическом воспитании школьников на примере  проекта "Вторая жизнь упаковки"...