Конспект урока письма по теме: «Заглавная и строчная буквы Е,е»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап Словесный: приветствие

Мотивационный этап

Словес.: слово учителя

10:10-

10:11

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте вспомним правила посадки на уроке: 

Сели прямо, плечи расправили,

Ноги вместе под партой поставили.

Наклонив тетрадь слегка, держит левая рука,

Правой ручку нужно взять, приготовились писать.

Приветствовать учителя

Эмоционально настраиваться  на урок

Готовиться к уроку

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

 

Словесн.: учебный диалог

 

Практический : подбор слов

10:11-

10:15

- Послушайте стихотворение и скажите о какой букве идет речь?(Е)

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

– Правильно! Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке письма с буквой Е. ( будем учиться писать заглавную и строчную букву Ее)Хорошо!

-Как будет звучать тема урока?(Заглавная и строчная буква Е, е)

-На что похожа заглавная буква [Е]( на грабли, на гребень, на лесенку)

– Вспомните слова,  с [е] в начале слова. (Ели, еда, ежевика.)

– Вспомните слова, в которых  [е] был бы в  середине слова. (Подъезд, Петя, растения.)

– Вспомните слова, в которых  [е] был бы в конце слова. (все,где)

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Приводить примеры

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Решение частных задач

Словесн.:слово учителя

10:15-

10:17

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседней курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков остальных пальцев

– Проверяем посадку.

Выполнять пальчиковую гимнастику

Выполнять требование учителя

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Наглядный: показ написания

Практический: обводка элементов буквы.

Наглядный: показ написания с комментарием

Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца.

Наглядный: показ написания

Практич.: обводка буквы

Практич.:самоконтроль

Словесн.: слово учителя

 

Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца.

Практический: письмо «в воздухе».

Наглядный: показ написания

Практический: письмо «в воздухе».

Практический: обводка буквы.

Практический: письмо в прописи.

 10:17-

10:32

10:32-10:33

10:33-10:48

Элемент буквы [е]

Из скольки элементов состоит строчная буква [e].([е] — состоит из одного элемента, верхняя часть которого представляет собой малую петлю, нижняя — выполнена с закруглением) 

Сейчас на доске я буду писать строчную букву [е], смотрите внимательно.

Буква [е] состоит из 1элемента.

- Начинаю писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.( показ на доске)

- Руку на локоток, возьмите карандаш(пальчик между кончиком и пальцем, пальцы должны стоять вот так, посмотрите как надо его брать)

-Смотрите внимательно на меня, сейчас мы будем писать строчную букву [е] в воздухе под счет,

 (иии 1 иии(2 р.))

Письмо строчной буквы [е]

- (на экране отрывок из прописи) Найдите это место в прописи([е]).

- Поставьте карандаш на точку, от которой мы начнем писать.( подхожу к доске и ставлю точку )

 - Я буду проговаривать счет написания, а вы в это время пишите в прописи вместе со мной(иии1 иии)

- Не забываем правильно сидеть, правильно держать ручку.

- Сейчас по контуру обведите  5 буквы е.

Напишите еще 3 буквы(хожу по рядам смотрю ошибки,типичные  ошибки выношу на доску )

-Ребята, что не правильно написано?(косая линия, нет наклона, конец буквы не доведен до середины...)(Стереть ошибки с доски)

-Посмотрите у себя на образец в начале строки и напишите еще 2 буквы.

- Сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой , внизу подчеркните её зеленым карандашом.

-Поднимите руку те, кто подчеркнул такую букву?

-Молодцы! Я за вас рада!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение для разминки кисти рук.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с  ним сильно,

И вытягивать начну.

Потом ручки я намылю,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

ФИЗМИНУТКА

Видео

Письмо элементов буквы Е

-На экране вы видите отрывок из прописи, найдите его.(элементы заглавной буквы Е у себя в прописи) Рассмотрите их. Из каких элементов состоит заглавная буква Е?(два полуовала)Сейчас я напишу их на доске. Начинаю писать первый элемент буквы Е 

- Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки.

Переходим ко второму элементу.(  с новой строки)  Начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Ведем округлую линию влево, закругляем вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки закругляю поднимаюсь над нижней линией.
–- Руку на локоток, возьмите карандаш(пальчик между кончиком и пальцем, пальцы должны стоять вот так, посмотрите как надо его брать)

-Смотрите внимательно на меня, сейчас мы будем писать  элементы заглавной  букву [Е] в воздухе под счет, вместе со мной.

 (иии 1 иии 2(2 р.))

- Теперь, Вам нужно обвести по контуру первые два элемента, из которых состоит заглавная буква Е.

Кто готов - руку на локоток.

Письмо заглавной буквы [Е]

Сейчас на доске я буду писать заглавную букву Е, смотрите внимательно.

Буква Е состоит из двух элементов.

- Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, по этой же линии возвращаюсь и второй полуовал веду вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю, поднимаюсь над нижней линией

- Теперь руку на локоток, карандаш в руку , посмотрите как у меня и пишем вместе со мной в воздухе, я считаю (иии 1 иии2 иии)

Молодцы!

-Посмотрите на экран найдите в прописи этот отрывок( букву Е. )

- Поставьте ручку на точку, от которой мы начнем писать. - Я буду проговаривать под счет написание, а вы в это время обводите букву  в прописи. (2 буквы).

- Теперь попробуйте самостоятельно написать 2 буквы Е на этой строке.

- Не забываем правильно сидеть, правильно держать ручку.

         (хожу по рядам смотрю ошибки,типичные  ошибки выношу на доску )

-Ребята, что не правильно написано?(косая линия, нет наклона, конец буквы не доведен до середины...)(Стереть ошибки с доски)

-Посмотрите у себя на образец в начале строки и напишите еще 2 буквы.

- Сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой , внизу подчеркните её зеленым карандашом.

-Посмотрите у себя на образец в начале строки и напишите еще 2 буквы

-Поднимите руку те, кто подчеркнул такую букву?

-Молодцы! Я за вас рада!

Отвечать на вопрос

Слушать объяснение учителя

Следить за написанием буквы.

Запоминать написание буквы

Писать букву [e] в воздухе

Искать отрывок в прописи

Писать букву е по контуру в прописи

Контролировать этапы своей работы

Сравнивать с образцом

Выполнять пальчиковую гимнастику

Выполнять упражнения

Отвечать на вопросы учителя

Слушать объяснение учителя

Следить за написанием буквы.

Писать букву под счет «в воздухе».

Обводить по контуру элементы буквы Е

Слушать объяснение учителя

Следить за написанием буквы.

Запоминать написание буквы

Писать букву под счет «в воздухе».

Писать букву в прописи

Контролировать этапы своей работы

Сравнивать с образцом

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

10:48-10:50

-Какие цели мы ставили на урок?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

А сейчас покажите красный карандаш, если Вам сегодня понравилась ваша работа на уроке . Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось.

-Уберите прописи в портфель. оставьте на парте только пенал.

Досвидания!

Обобщать изученное на уроке.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль

Дата:17 .10.2017                                                                                                                        Учитель:  Милых Н.В.

Школа:№148                                                                                                                             Методист: Зубарева Н.С.

Класс:1-к                                                                                                                                    Студентка: Георгица Н.С. 43гр.                                                                                                                                                                      

Урок: 3

Технологическая карта урока письма

«Заглавная и строчная буквы Е,е»

Цели деятельности учителя:  создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Е, е, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Планируемые результаты:

Предметные: различать строчную и заглавную буквы; сравнивать начертания строчных и заглавных букв; научиться писать заглавную и строчную буквы Е, е.

Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: пропись для 1 класса к азбуке «Школа России», презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сели прямо, плечи расправили, Ноги вместе под партой поставили.

Слайд 3

На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Буква Е

Слайд 4

Тема :Заглавная и строчная буква Е, е

Слайд 5

Заглавная буква Е похожа на :

Слайд 6

Элемент строчной буквы е малая петля закругление

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика МАЛЬЧИК-ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ? Я НА РЕЧКЕ БРАТЬЕВ МЫЛ. С ЭТИМ БРАТЦЕМ В ЛЕС ХОДИЛ, С ЭТИМ БРАТЦЕМ ЩИ ВАРИЛ, С ЭТИМ БРАТЦЕМ КАШУ ЕЛ, С ЭТИМ БРАТЦЕМ ПЕСНИ ПЕЛ.

Слайд 10

Элементы заглавной буквы Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)

Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....

Конспект урока обучение письма в 1 классе на тему "Заглавная и строчная буква М"

В данной разработке урока прописан каждый этап работы. Изучается заглавная и строчная буква М. Для детей 1 класса все объясняется понятным языком...

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" 1 класс Школа России

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" Школа России...

конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».

конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё»....

Урок обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"

Представлена презентация урока письма по теме "Заглавная и строчная буква С,с"...

Урок обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"

Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"...

Конспект урока письма по теме: "Заглавная буква Г "

урок письма в 1 классе по программе "Школа России"...