конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».

Цель: научить учащихся писать заглавную и строчную букву «Ё», соединять с другими буквами.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Планируемые результаты:

  • личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому; воспитывать внимание и любознательность; развивать наблюдательность,  прививать интерес к учению;
  • предметные: научить детей алгоритму написания буквы «Ё» и «ё»; учить самостоятельно анализировать буквы; развивать навыки каллиграфического письма.

Оборудование: компьютер, презентация, пропись.

Этап, методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала занятия

Метод: словесный

Прием: подводящий монолог

1 мин

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Александровна, и сегодняшний урок письма проведу у вас я. Пожалуйста, садитесь.

Приветствуют учителя

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

Метод: словесно-наглядный

Прием: отгадывание загадок

3 мин

Сейчас у нас урок письма.

Память будем  мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?

А сейчас давайте сыграем в игру «Дополни словечко».

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это … (Ёжик)?

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (Ёлка)

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот - ... (Енот)

Что общего заметили в этих словах? А что различается? Давайте сравним две этих буквы.

Настраиваются на предстоящую работу

Отгадывают загадки

Говорят, что общего в словах

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: словесно - практический

Прием: выполнение упражнения с комментированием

2 мин

5 мин

6 мин

Ребята, а вы догадались, какую букву мы сегодня с вами будем учиться писать? Определите тему нашего сегодняшнего урока. Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «Ё» и строчную.

Давайте хором произнесем слова: ёжик, ёлка. Какие звуки мы слышим в начале слов? [йо] Какой буквой слияние звуков обозначается на письме? 

Откройте пропись на стр. 12. Давайте посмотрим на странице в левый уголок. Какие это буквы? (Печатные) Чем похожи? Чем они отличаются? А чем отличаются от письменных? (Пишутся без наклона)

Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

Рассмотрите образец заглавной буквы «Ё». Из скольких элементов состоит буква? (Буква Ё состоит из трех элементов) Каких? Для чего нужны стрелки? Возьмите в руки ручки и обведите элементы, следуя стрелкам.

Обведите по контуру узор.

Давайте рассмотрим первую часть первой строчки. Вам нужно прописать заглавную букву «Ё». Посмотрите сначала на доску. Букву начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Над буквой добавляем точки. Сначала напишем букву в воздухе все вместе со мной. Приготовили ручки. Посмотрите на расположение точек над буквой. Попробуйте теперь сами написать и будьте внимательны.

Посмотрите на вторую часть строчки. Что здесь нужно прописать? Обратите внимание на соединение между буквами. Какое оно? Пропишите до конца. А теперь в строчке подчеркните ту букву, которая больше всего похожа на образец. Теперь давайте нашим пальчикам и глазкам дадим отдохнуть.

Определяют тему урока

Анализируют звук

Вспоминают правила правильной посадки при письме

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы

Прописывают элементы в воздухе

Прописывают элементы в прописи

Коммуникативные: умение излагать свое мнение,

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные; познавательные; усваивать алгоритм написания буквы, подробно перечисляют все элементы, планируют свои действия

Физ. минутка

1 мин

Есть в лесу три полочки: (Хлопают в ладоши) 

Ели – ёлки – ёлочки, (Руки вверх – в стороны – вниз) 

Лежат на елях небеса, (Руки вверх) 

На ёлках – птичьи голоса, (Руки в стороны) 

Внизу на ёлочках – роса. (Руки вниз, присели)

Повторяют движение

Решение частных учебных задач

Метод: словесно - практический

Прием: выполнение упражнения с комментированием

5 мин

5 мин

10 мин

Посмотрите вторую строчку. Что вы здесь видите? Почему это предложение? (Выраженная мысль, первое слово пишется с заглавной буквы, в конце стоит точка) Давайте расставим ударения в словах и разобьём на слоги. Прочитайте первое слово. (Ёж) Сколько здесь слогов? Почему? Куда падает ударение? (Аналогичная работа со всеми словами) На что обратим внимание при списывании предложения? (Соединение верхнее и нижнее) Посмотрите на доску.

Прочитай предложение на следующей строчке. Почему это предложение? Давайте расставим ударения в словах и разобьём на слоги. Прочитайте первое слово. Сколько здесь слогов? Почему? Куда падает ударение? (Аналогичная работа со всеми словами) На что обратим внимание при списывании предложения? (Соединение верхнее и нижнее) Запишите, пожалуйста, предложение.

Прочитайте вопрос на следующей строчке. Давайте соединим стрелками ответы. Где живет ёж? (Ёж живет в  лесу) Где живет ёрш? (Ёрш живет в реке) Сколько слов будет в каждом предложении? (4) Запишите предложения в свободных строчках. Будьте внимательны при написании. Посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы все записали.

Грамотно оформляют на письме

предложения

Следят за правильным написанием соединений

Записывают предложение по образцу

Составляют предложения и записывают

Проверяют правильность написания по образцу

Личностные: строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Итог урока

2 мин

Ребята, чему мы учились сегодня на уроке? На какую букву похожа буква «Ё»? Чем они отличаются? Встаньте, кто научился писать эту букву. Спасибо.

Урок закончен. До свидания!

Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями

Отвечают на вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС , использована технология развивающего обучения, различные формы работы. презентация....

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"...

Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...