Главные вкладки

    Конспект урока+презентация по обучению письму на тему: "Заглавная и прописная буква Р" , 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Обучение письму

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа:  148                                                                                                                                                                             Методист: Галиуллина Н.К.

    Класс:  1 к                                                                                                                                                                                Студентка: Осокина В.В., 46 гр.

    Кабинет: 204                                                                                                                                                                            Учитель: Стрюковская Н. Н.          

    КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

    Тема: «Заглавная прописная буква Р»

    Цель:  формировать навык письма заглавной прописной буквы Р.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • Проявлять интерес к процессу письма;
    • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения

     Предметные:

    • Писать заглавную прописную букву Р по образцу;
    • Обводить буквы по контуру;
    • Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;
    • Писать слоги, слова
    • Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение

    Метапредметные:

    • Понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя
    • Планировать деятельность на уроке

    Тип урока: Изучения нового материала        

    Оборудование:  Проектор, презентация, пропись 1 класс 1 ч. «Школа России».

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I.Организационный момент

    Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 минуты

    - Здравствуйте, ребята!

    - Садитесь. Меня зовут Виктория Витальевна.

    Сегодня я проведу у Вас урок письма. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать. Проверьте, чтобы на столах у вас лежали пропись, пенал.

    Приветствовать учителя

    Готовиться к уроку

    Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

    Р: формировать положительный настрой на урок, создавать благоприятной атмосферы на уроке

    II.

    Мотивационный

    Словесный: стихотворение

    1 минута

    А сейчас проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте, 
    Все ль в порядке, 
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят,
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получать
    Только лишь отметку “пять”

    Эмоционально настраиваться на урок

    Понимать смысл стихотворения

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    III.

    Актуализация

    Знаний

    Словесный – беседа

    Разминка пальцев

    IV.

    Постановка учебной задачи

    Словесный – беседа, опрос

    Повторение правил посадки

     

                    Опрос

    Показ элементов букв           комментирование

    Обведение элементов

    Самостоятельное письмо

    Показ, комментирование

    Обведение элементов

    Самостоятельное письмо

    Письмо в воздухе

    Динамическая пауза

    V.

    Решение частных задач

    (первичное закрепление, повторение пройденного материала)

    Самостоятельное письмо

    Письмо в воздухе

    Беседа

    Загадки

    Опрос

    Показ, комментирование

    Самостоятельное письмо

    Письмо в воздухе

    Показ, комментирование

    Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

    Показ, комментирование

    Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

    Показ, комментирование

    Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

    Опрос

    Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

    Динамическая пауза

    Показ, комментирование

    Опрос

    Показ, комментирование

    Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

    Опрос

    Показ, комментирование

    Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

    Опрос

    Показ, комментирование

    Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

    Информация о домашнем задании

    VI.

    Итог урока,

    Рефлексия

    (Словесный: беседа

    7 минут

    1 мин

    1 мин

    7 минут

    1 минута

    23 мин

    1 мин

    1 мин

    Ребята, сейчас нам с вами нужно будет узнать чем же мы будем заниматься на нашем уроке, чтобы это узнать, мы с вами отгадаем загадку.

     Рыбке рак - ни друг, ни враг.

    Рыбке вряд ли страшен рак,

    Рыбке страшен червячок,

    Что насажен на крючок.

    - Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите, какая буква будет гостьей нашего урока.

    А принесла нам свою букву золотая рыбка.

    - Молодцы!

    - Откройте рабочую тетрадь на с.27.

    Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке) (мы будем детально прописывать заглавную букву Р).

    -Какие элементы букв вы знаете? С какими познакомитесь?

    Пальчиковая гимнастика

    «Летит оса»

    Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами

    Вспомним, как правильно нужно держать ручку.

    -Кто-нибудь сможет объяснить?

    Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

    Вспомним, как нужно сидеть за партой при письме? ( корпус прямо прислонен к спинке стула, ноги должны стоять на полу, голова чуть-чуть наклонена вниз)

    Вспомним, как должна лежать тетрадь при письме? ( правша: левый уголок тетради смотрит вверх, левша: правый уголок тетради смотрит вверх)

    Давайте приступим к написанию заглавной прописной буквы Р.

    Сначала рассмотрим образец заглавной буквы Р.

    Сколько элементов в букве Р? (2)

    Для чего нужны стрелки?

    А теперь, посмотрите, как я пишу каждый элемент.

    Пишу первый элемент:

    ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

    Пишу второй элемент:

    Пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

    Открываем пеналы и приготовили свои ручки.

     Старайтесь безотрывно обвести элементы буквы самостоятельно

    А теперь давайте напишем в воздухе эти элементы.

    А что изображено на следующей строке? ( Гриб)

    Из каких элементов состоит гриб? ( из вертикального полуовала и горизонтального выпуклого полуовала)

    А сейчас обведите по контуру узор «Грибок».

    Сейчас, давайте обведем элементы буквы Р до конца строки.

    А что показано на второй строке? ( заглавная прописная буква Р)

    Посмотрите, как нужно писать эту букву.

    Пишу первый элемент:

    ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

    Пишу второй элемент:

    Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

    Сколько клеточек мы пропускаем, чтобы написать эту букву?

     А теперь самостоятельно обведите букву до конца строки.

    Пропишем в воздухе.

    Руки кверху поднимаем, 
    А потом их отпускаем.
    А потом их развернем
    И к себе скорей прижмем.
    А потом быстрей, быстрей
    Хлопай, хлопай веселей.

    Посмотрите на третью строчку? Что изменилось?

    Допишите самостоятельно букву Р до конца строки.

    Пишу первый элемент:

    ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

    Пишу второй элемент:

    Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

    А давайте с вами будем отгадывать загадки, за активную работу на уроке, а также за аккуратность  в тетради вы будете получать от меня наклейки.

    За лугами, над водой

    Хлынул дождик проливной,

    А потом повисло

    В небе коромысло.

    Ребятишек радует

    Цветная… ( радуга)

    Всех лохматых расчесать,

    Кудри в косы заплетать,

    Делать модную прическу

    Помогает нам... (расческа)

    На лугу и в поле

    Мы его встречаем,

    Лепесточки белые

    Мы на нём считаем.

    Сердцевинка жёлтая

    У цветка того,

    Будто крошка-солнышко

    Забралось в него. (Ромашка)

    Вильнёт хвостом туда-сюда,
    И нет её, и нет следа. (Рыба)

    Летом бежит,

    зимой спит,

    Весна настала –

     опять побежала. (Река)

    Он с тобою и со мною

    Шел лесными стежками.

     Друг походный за спиною

    На ремнях с застежками. (Рюкзак)

    А что вы видите на следующей строчке? (слоги). Какое соединение с буквой а? (нижнее)

    Посмотрите, как правильно писать слог Ра.

    Сначала пишу заглавную прописную букву Р. Первый элемент:

    ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

    Второй элемент:

    Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную прописную букву Р с буквой а, с помощью нижнего соединения.

    А теперь пропишите этот слог самостоятельно.

    Пропишем в воздухе.

    Далее слог Ру. Какое соединение? ( верхнее) Посмотрите, как писать его правильно. Сначала пишу заглавную прописную букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

    Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную букву Р с буквой у, с помощью верхнего соединения. Теперь пропишите самостоятельно.

    Письмо в воздухе

    Следующий слог Ры. Какой способ соединения? (верхнее). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

    Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. А затем соединяем с буквой ы, с помощью верхнего соединения. Пропишите самостоятельно, затем в воздухе.

    Следующий слог Ро. Какое соединение? (нижнее). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

    Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем с буквой о, с помощью нижнего соединения. Самостоятельно пишем. Пишем в воздухе.

    А что еще написано на этой строке? ( слово)

    А почему оно написано с большой буквы( это имя). А сколько слогов в этом слове? ( 2). Почему? ( потому что две гласные). Какой способ соединения в первом слоге? ( нижний), а во втором слоге (нижний). А каким способом соединяются между собой? ( нижний способ соединения). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

    Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее, соединяю нижним способом с буквой о, потом с буквой м и с буквой а. Затем пишес самостоятельно. Далее в воздухе.

    Давайте пропишем в воздухе это слово.

    Видеофизминутка

    Давайте посмотрим на следующую строку. Что вы видите? (слог Ри). Какой способ соединения? ( верхнее).  Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

    Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем букву Р с буквой и, с помощью  верхнего соединения. Далее пишем самостоятельно, затем в воздухе.

    А что еще написано на этой строке? ( слово). А почему оно написано с заглавной буквы? ( потому что это имя) А сколько слогов в слове? (2), а почему? (потому что 2 гласные буквы).

    Какой способ соединения в первом слоге? ( верхнее), а во втором? ( нижнее), а соединяются эти слоги, с помощью какого соединения( верхнего). ).  Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

    Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем заглавную прописную букву Р с буквой и, затем с т, и далее с буквой а. Пишем самостоятельно, затем в воздухе

    Посмотрите на следующую строку. Что это? (предложение), Как вы это поняли ( потому что предложение-это всегда мысль). Прочитайте это предложение. Как его нужно прочитать? Сколько слов в этом предложении? ( 3 слова). Какие это слова?

    Далее пишем самостоятельно, затем в воздухе

    Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

    Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать? Что получилось? Над чем еще нужно поработать?

    Отвечать на вопросы учителя.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Отвечать на вопросы

    Слушать объяснение нового материала

    Обводить и дорисовывать элементы и узор

    Рассматривать элементы букв

    Прописывать элемент в воздухе

    Обводить и прописывать элементы в прописи

    Рассматривать элементы букв

    Прописывать элемент в воздухе

    Обводить и прописывать элементы в прописи

    Повторять движения за учителем.

    Рассматривать элементы букв

    Прописывать элемент в воздухе

    Обводить и прописывать элементы в прописи

    Слушать домашнее задание

    Подводить итог

    Самооценка работы на уроке

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    К: общение и взаимодействие

    П: осуществлять операции для решения учебных задач.

    К: отвечать на вопросы.

    Р:  выполнять физические упражнения по порядку

    П: осуществлять операции для решения учебных задач.

    К: отвечать на вопросы.

    К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

    Р:выполненять физические упражнения по порядку

    Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

    Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

    К: отвечать на вопросы.

    Р: выполнять физические упражнения по порядку

    Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

    Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

    К: отвечать на вопросы

    Р: выполнять физические упражнения по порядку

    Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

    Л: заинтересовывать и включать детей в работу

    К: отвечать на вопросы

    П: осуществлять операции для решения учебных задач.

    К: отвечать на вопросы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Доброе утро

    Слайд 3

    Заглавная прописная буква Р

    Слайд 4

    Цель: формирование навыка письма заглавной буквы Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока + презентация «So many countries, so many customs» (УМК "English" Тер-Минасова, 3 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

    Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

    В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

    Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).

    Цели деятельности учителя:ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»; содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делит...

    Конспект урока обучения письму на тему "Отработка написания изученных букв", 1 класс, УМК "Школа XXI века" + презентация

    Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами; развитие каллиграфического навыка при написании гласных букв; развитие фонематического слуха.Планируемые результат...

    Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...