Конспект урока+презентация по обучению письму на тему: "Заглавная и прописная буква Р" , 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Обучение письму

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа:  148                                                                                                                                                                             Методист: Галиуллина Н.К.

Класс:  1 к                                                                                                                                                                                Студентка: Осокина В.В., 46 гр.

Кабинет: 204                                                                                                                                                                            Учитель: Стрюковская Н. Н.          

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Тема: «Заглавная прописная буква Р»

Цель:  формировать навык письма заглавной прописной буквы Р.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявлять интерес к процессу письма;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения

 Предметные:

  • Писать заглавную прописную букву Р по образцу;
  • Обводить буквы по контуру;
  • Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;
  • Писать слоги, слова
  • Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя
  • Планировать деятельность на уроке

Тип урока: Изучения нового материала        

Оборудование:  Проектор, презентация, пропись 1 класс 1 ч. «Школа России».

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 минуты

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь. Меня зовут Виктория Витальевна.

Сегодня я проведу у Вас урок письма. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать. Проверьте, чтобы на столах у вас лежали пропись, пенал.

Приветствовать учителя

Готовиться к уроку

Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Р: формировать положительный настрой на урок, создавать благоприятной атмосферы на уроке

II.

Мотивационный

Словесный: стихотворение

1 минута

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”

Эмоционально настраиваться на урок

Понимать смысл стихотворения

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

III.

Актуализация

Знаний

Словесный – беседа

Разминка пальцев

IV.

Постановка учебной задачи

Словесный – беседа, опрос

Повторение правил посадки

 

                Опрос

Показ элементов букв           комментирование

Обведение элементов

Самостоятельное письмо

Показ, комментирование

Обведение элементов

Самостоятельное письмо

Письмо в воздухе

Динамическая пауза

V.

Решение частных задач

(первичное закрепление, повторение пройденного материала)

Самостоятельное письмо

Письмо в воздухе

Беседа

Загадки

Опрос

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо

Письмо в воздухе

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Опрос

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Динамическая пауза

Показ, комментирование

Опрос

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Опрос

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Опрос

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Информация о домашнем задании

VI.

Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа

7 минут

1 мин

1 мин

7 минут

1 минута

23 мин

1 мин

1 мин

Ребята, сейчас нам с вами нужно будет узнать чем же мы будем заниматься на нашем уроке, чтобы это узнать, мы с вами отгадаем загадку.

 Рыбке рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак,

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

- Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите, какая буква будет гостьей нашего урока.

А принесла нам свою букву золотая рыбка.

- Молодцы!

- Откройте рабочую тетрадь на с.27.

Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке) (мы будем детально прописывать заглавную букву Р).

-Какие элементы букв вы знаете? С какими познакомитесь?

Пальчиковая гимнастика

«Летит оса»

Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами

Вспомним, как правильно нужно держать ручку.

-Кто-нибудь сможет объяснить?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

Вспомним, как нужно сидеть за партой при письме? ( корпус прямо прислонен к спинке стула, ноги должны стоять на полу, голова чуть-чуть наклонена вниз)

Вспомним, как должна лежать тетрадь при письме? ( правша: левый уголок тетради смотрит вверх, левша: правый уголок тетради смотрит вверх)

Давайте приступим к написанию заглавной прописной буквы Р.

Сначала рассмотрим образец заглавной буквы Р.

Сколько элементов в букве Р? (2)

Для чего нужны стрелки?

А теперь, посмотрите, как я пишу каждый элемент.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

Открываем пеналы и приготовили свои ручки.

 Старайтесь безотрывно обвести элементы буквы самостоятельно

А теперь давайте напишем в воздухе эти элементы.

А что изображено на следующей строке? ( Гриб)

Из каких элементов состоит гриб? ( из вертикального полуовала и горизонтального выпуклого полуовала)

А сейчас обведите по контуру узор «Грибок».

Сейчас, давайте обведем элементы буквы Р до конца строки.

А что показано на второй строке? ( заглавная прописная буква Р)

Посмотрите, как нужно писать эту букву.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

Сколько клеточек мы пропускаем, чтобы написать эту букву?

 А теперь самостоятельно обведите букву до конца строки.

Пропишем в воздухе.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Посмотрите на третью строчку? Что изменилось?

Допишите самостоятельно букву Р до конца строки.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

А давайте с вами будем отгадывать загадки, за активную работу на уроке, а также за аккуратность  в тетради вы будете получать от меня наклейки.

За лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная… ( радуга)

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам... (расческа)

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

Вильнёт хвостом туда-сюда,
И нет её, и нет следа. (Рыба)

Летом бежит,

зимой спит,

Весна настала –

 опять побежала. (Река)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

 Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

А что вы видите на следующей строчке? (слоги). Какое соединение с буквой а? (нижнее)

Посмотрите, как правильно писать слог Ра.

Сначала пишу заглавную прописную букву Р. Первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную прописную букву Р с буквой а, с помощью нижнего соединения.

А теперь пропишите этот слог самостоятельно.

Пропишем в воздухе.

Далее слог Ру. Какое соединение? ( верхнее) Посмотрите, как писать его правильно. Сначала пишу заглавную прописную букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную букву Р с буквой у, с помощью верхнего соединения. Теперь пропишите самостоятельно.

Письмо в воздухе

Следующий слог Ры. Какой способ соединения? (верхнее). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. А затем соединяем с буквой ы, с помощью верхнего соединения. Пропишите самостоятельно, затем в воздухе.

Следующий слог Ро. Какое соединение? (нижнее). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем с буквой о, с помощью нижнего соединения. Самостоятельно пишем. Пишем в воздухе.

А что еще написано на этой строке? ( слово)

А почему оно написано с большой буквы( это имя). А сколько слогов в этом слове? ( 2). Почему? ( потому что две гласные). Какой способ соединения в первом слоге? ( нижний), а во втором слоге (нижний). А каким способом соединяются между собой? ( нижний способ соединения). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее, соединяю нижним способом с буквой о, потом с буквой м и с буквой а. Затем пишес самостоятельно. Далее в воздухе.

Давайте пропишем в воздухе это слово.

Видеофизминутка

Давайте посмотрим на следующую строку. Что вы видите? (слог Ри). Какой способ соединения? ( верхнее).  Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем букву Р с буквой и, с помощью  верхнего соединения. Далее пишем самостоятельно, затем в воздухе.

А что еще написано на этой строке? ( слово). А почему оно написано с заглавной буквы? ( потому что это имя) А сколько слогов в слове? (2), а почему? (потому что 2 гласные буквы).

Какой способ соединения в первом слоге? ( верхнее), а во втором? ( нижнее), а соединяются эти слоги, с помощью какого соединения( верхнего). ).  Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем заглавную прописную букву Р с буквой и, затем с т, и далее с буквой а. Пишем самостоятельно, затем в воздухе

Посмотрите на следующую строку. Что это? (предложение), Как вы это поняли ( потому что предложение-это всегда мысль). Прочитайте это предложение. Как его нужно прочитать? Сколько слов в этом предложении? ( 3 слова). Какие это слова?

Далее пишем самостоятельно, затем в воздухе

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать? Что получилось? Над чем еще нужно поработать?

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы

Слушать объяснение нового материала

Обводить и дорисовывать элементы и узор

Рассматривать элементы букв

Прописывать элемент в воздухе

Обводить и прописывать элементы в прописи

Рассматривать элементы букв

Прописывать элемент в воздухе

Обводить и прописывать элементы в прописи

Повторять движения за учителем.

Рассматривать элементы букв

Прописывать элемент в воздухе

Обводить и прописывать элементы в прописи

Слушать домашнее задание

Подводить итог

Самооценка работы на уроке

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: общение и взаимодействие

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.

Р:  выполнять физические упражнения по порядку

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р:выполненять физические упражнения по порядку

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

К: отвечать на вопросы.

Р: выполнять физические упражнения по порядку

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

К: отвечать на вопросы

Р: выполнять физические упражнения по порядку

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Л: заинтересовывать и включать детей в работу

К: отвечать на вопросы

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро

Слайд 3

Заглавная прописная буква Р

Слайд 4

Цель: формирование навыка письма заглавной буквы Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация «So many countries, so many customs» (УМК "English" Тер-Минасова, 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).

Цели деятельности учителя:ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»; содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делит...

Конспект урока обучения письму на тему "Отработка написания изученных букв", 1 класс, УМК "Школа XXI века" + презентация

Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами; развитие каллиграфического навыка при написании гласных букв; развитие фонематического слуха.Планируемые результат...

Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»...