Конспект урока+презентация по обучению письму на тему: "Заглавная и прописная буква Р" , 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Обучение письму

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа:  148                                                                                                                                                                             Методист: Галиуллина Н.К.

Класс:  1 к                                                                                                                                                                                Студентка: Осокина В.В., 46 гр.

Кабинет: 204                                                                                                                                                                            Учитель: Стрюковская Н. Н.          

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Тема: «Заглавная прописная буква Р»

Цель:  формировать навык письма заглавной прописной буквы Р.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявлять интерес к процессу письма;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения

 Предметные:

  • Писать заглавную прописную букву Р по образцу;
  • Обводить буквы по контуру;
  • Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;
  • Писать слоги, слова
  • Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя
  • Планировать деятельность на уроке

Тип урока: Изучения нового материала        

Оборудование:  Проектор, презентация, пропись 1 класс 1 ч. «Школа России».

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 минуты

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь. Меня зовут Виктория Витальевна.

Сегодня я проведу у Вас урок письма. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать. Проверьте, чтобы на столах у вас лежали пропись, пенал.

Приветствовать учителя

Готовиться к уроку

Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Р: формировать положительный настрой на урок, создавать благоприятной атмосферы на уроке

II.

Мотивационный

Словесный: стихотворение

1 минута

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”

Эмоционально настраиваться на урок

Понимать смысл стихотворения

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

III.

Актуализация

Знаний

Словесный – беседа

Разминка пальцев

IV.

Постановка учебной задачи

Словесный – беседа, опрос

Повторение правил посадки

 

                Опрос

Показ элементов букв           комментирование

Обведение элементов

Самостоятельное письмо

Показ, комментирование

Обведение элементов

Самостоятельное письмо

Письмо в воздухе

Динамическая пауза

V.

Решение частных задач

(первичное закрепление, повторение пройденного материала)

Самостоятельное письмо

Письмо в воздухе

Беседа

Загадки

Опрос

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо

Письмо в воздухе

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Опрос

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Динамическая пауза

Показ, комментирование

Опрос

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Опрос

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Опрос

Показ, комментирование

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Информация о домашнем задании

VI.

Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа

7 минут

1 мин

1 мин

7 минут

1 минута

23 мин

1 мин

1 мин

Ребята, сейчас нам с вами нужно будет узнать чем же мы будем заниматься на нашем уроке, чтобы это узнать, мы с вами отгадаем загадку.

 Рыбке рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак,

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

- Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите, какая буква будет гостьей нашего урока.

А принесла нам свою букву золотая рыбка.

- Молодцы!

- Откройте рабочую тетрадь на с.27.

Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке) (мы будем детально прописывать заглавную букву Р).

-Какие элементы букв вы знаете? С какими познакомитесь?

Пальчиковая гимнастика

«Летит оса»

Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами

Вспомним, как правильно нужно держать ручку.

-Кто-нибудь сможет объяснить?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

Вспомним, как нужно сидеть за партой при письме? ( корпус прямо прислонен к спинке стула, ноги должны стоять на полу, голова чуть-чуть наклонена вниз)

Вспомним, как должна лежать тетрадь при письме? ( правша: левый уголок тетради смотрит вверх, левша: правый уголок тетради смотрит вверх)

Давайте приступим к написанию заглавной прописной буквы Р.

Сначала рассмотрим образец заглавной буквы Р.

Сколько элементов в букве Р? (2)

Для чего нужны стрелки?

А теперь, посмотрите, как я пишу каждый элемент.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

Открываем пеналы и приготовили свои ручки.

 Старайтесь безотрывно обвести элементы буквы самостоятельно

А теперь давайте напишем в воздухе эти элементы.

А что изображено на следующей строке? ( Гриб)

Из каких элементов состоит гриб? ( из вертикального полуовала и горизонтального выпуклого полуовала)

А сейчас обведите по контуру узор «Грибок».

Сейчас, давайте обведем элементы буквы Р до конца строки.

А что показано на второй строке? ( заглавная прописная буква Р)

Посмотрите, как нужно писать эту букву.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

Сколько клеточек мы пропускаем, чтобы написать эту букву?

 А теперь самостоятельно обведите букву до конца строки.

Пропишем в воздухе.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Посмотрите на третью строчку? Что изменилось?

Допишите самостоятельно букву Р до конца строки.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

А давайте с вами будем отгадывать загадки, за активную работу на уроке, а также за аккуратность  в тетради вы будете получать от меня наклейки.

За лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная… ( радуга)

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам... (расческа)

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

Вильнёт хвостом туда-сюда,
И нет её, и нет следа. (Рыба)

Летом бежит,

зимой спит,

Весна настала –

 опять побежала. (Река)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

 Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

А что вы видите на следующей строчке? (слоги). Какое соединение с буквой а? (нижнее)

Посмотрите, как правильно писать слог Ра.

Сначала пишу заглавную прописную букву Р. Первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную прописную букву Р с буквой а, с помощью нижнего соединения.

А теперь пропишите этот слог самостоятельно.

Пропишем в воздухе.

Далее слог Ру. Какое соединение? ( верхнее) Посмотрите, как писать его правильно. Сначала пишу заглавную прописную букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную букву Р с буквой у, с помощью верхнего соединения. Теперь пропишите самостоятельно.

Письмо в воздухе

Следующий слог Ры. Какой способ соединения? (верхнее). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. А затем соединяем с буквой ы, с помощью верхнего соединения. Пропишите самостоятельно, затем в воздухе.

Следующий слог Ро. Какое соединение? (нижнее). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем с буквой о, с помощью нижнего соединения. Самостоятельно пишем. Пишем в воздухе.

А что еще написано на этой строке? ( слово)

А почему оно написано с большой буквы( это имя). А сколько слогов в этом слове? ( 2). Почему? ( потому что две гласные). Какой способ соединения в первом слоге? ( нижний), а во втором слоге (нижний). А каким способом соединяются между собой? ( нижний способ соединения). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее, соединяю нижним способом с буквой о, потом с буквой м и с буквой а. Затем пишес самостоятельно. Далее в воздухе.

Давайте пропишем в воздухе это слово.

Видеофизминутка

Давайте посмотрим на следующую строку. Что вы видите? (слог Ри). Какой способ соединения? ( верхнее).  Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем букву Р с буквой и, с помощью  верхнего соединения. Далее пишем самостоятельно, затем в воздухе.

А что еще написано на этой строке? ( слово). А почему оно написано с заглавной буквы? ( потому что это имя) А сколько слогов в слове? (2), а почему? (потому что 2 гласные буквы).

Какой способ соединения в первом слоге? ( верхнее), а во втором? ( нижнее), а соединяются эти слоги, с помощью какого соединения( верхнего). ).  Пишу букву Р.  Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем заглавную прописную букву Р с буквой и, затем с т, и далее с буквой а. Пишем самостоятельно, затем в воздухе

Посмотрите на следующую строку. Что это? (предложение), Как вы это поняли ( потому что предложение-это всегда мысль). Прочитайте это предложение. Как его нужно прочитать? Сколько слов в этом предложении? ( 3 слова). Какие это слова?

Далее пишем самостоятельно, затем в воздухе

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать? Что получилось? Над чем еще нужно поработать?

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы

Слушать объяснение нового материала

Обводить и дорисовывать элементы и узор

Рассматривать элементы букв

Прописывать элемент в воздухе

Обводить и прописывать элементы в прописи

Рассматривать элементы букв

Прописывать элемент в воздухе

Обводить и прописывать элементы в прописи

Повторять движения за учителем.

Рассматривать элементы букв

Прописывать элемент в воздухе

Обводить и прописывать элементы в прописи

Слушать домашнее задание

Подводить итог

Самооценка работы на уроке

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: общение и взаимодействие

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.

Р:  выполнять физические упражнения по порядку

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р:выполненять физические упражнения по порядку

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

К: отвечать на вопросы.

Р: выполнять физические упражнения по порядку

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

К: отвечать на вопросы

Р: выполнять физические упражнения по порядку

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Л: заинтересовывать и включать детей в работу

К: отвечать на вопросы

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро

Слайд 3

Заглавная прописная буква Р

Слайд 4

Цель: формирование навыка письма заглавной буквы Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).

Цели деятельности учителя:ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»; содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делит...

Конспект урока обучения письму на тему "Отработка написания изученных букв", 1 класс, УМК "Школа XXI века" + презентация

Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами; развитие каллиграфического навыка при написании гласных букв; развитие фонематического слуха.Планируемые результат...

Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»...

Технологическая карта урока обучение письму "Закрепления написания строчной и прописной буквы "а" "А" (УМК: "Школа России" 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной буквы «а» «А» и её элементов.Зада...