Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: элементы буквы;

- уметь:  писать буквы Сс, распознавать их в письменной речи.

закрепить: знания о написании слогов, слов с прописной и строчной буквами Сс.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект46.48 КБ
PDF icon Презентация1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:         08. 10.2019                                                                                        ФИО учителя: Долгих А. А.

Школа: 148                                                                                        ФИ студента: Вакушина Юлия, 36 гр.

Класс: 1 кад.                                                                                        ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет:  105                                                                                                                                                                                   

Конспект урока русского языка

Тема: Строчная и прописная буквы Сс

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.

Планируемые результаты

Предметные 

знать: элементы буквы;

уметь:  писать буквы Сс, распознавать их в письменной речи.

закрепить: знания о написании слогов, слов с прописной и строчной буквами Сс.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» пропись 1 класс 2 часть «Школа России»; учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Фронтальная форма работы

-Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Николаевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Присаживайтесь на свои места. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся на свои места.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: рассматривание слайда

3 мин

- Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стулья. Ваши спины должны касаться спинок стульев. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. Ножки по дорожке вместе.

- Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова?

- Чем мы на письме обозначаем звуки?

-Молодцы, а сейчас посмотрите на экран и скажите, что это за предметы?

-А как вы думаете, на что они похожи?

-Вспомните, с какой буквой вы познакомились на уроке ОГ?

-Что вы о ней узнали? Какие звуки она обозначает?

-Какие  они?

-Хорошо.

Проверяют посадку.

Отвечают на вопросы.

-Из слогов

-буквами

-крокодил, бублик, сыр, месяц.

-на букву «с».

-с буквой С

-[с], [с`]

-глухие

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

П.: построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: рассматривание слайда

Словесный: подводящий диалог

Словесный: формирующий диалог

3 мин

-Откройте стр. 16, обратите внимание наверх.

-Скажите, что мы видим? Кто это на рисунке?

-Давайте хором произнесем «снеговик». Какой звук вы слышите в начале слова?

-Какой буквой обозначается этот звук?

-Итак, кто уже догадался, какая тема урока сегодня?

-Верно, ребята, мы будем учиться писать строчную и прописную букву «с».

-А какая цель урока?

Анализируют рисунок прописи.

-снеговик

-[c]

-буквой «с»

Формулируют тему и цели урока.

-буква «с»

-Цели урока: 1. научиться писать строчную букву «с»,

2. научиться соединять букву «с»  с другими буквами при письме слогов, слов.

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

Р.: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Частично-поисковый: наблюдение;

 выбор ответа на поставленный вопрос.

Частично-поисковый: анализ элементов буквы.

Частично-поисковый: наблюдение образца буквы

Практический: письмо в воздухе.

Практический: письмо буквы

Частично-поисковый: наблюдение образца буквы

Практический: письмо буквы

14 мин

-Посмотрите на право, что вы видите?

-Скажите, из скольких элементов они состоит?

-Обратите внимание на строчную букву «с».

-Где мы ее будем писать?

-Обратите внимание на заглавную букву «с».

-Где мы ее будем писать?

-Ребята, сейчас мы будем писать, поэтому давайте разомнем наши пальчики.  

Наши пальчики проснулись.
Потянулись. Потянулись.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Каждый пальчик вытираем, 
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку.
И садимся за тетрадку.

-Молодцы. А теперь сели правильно, придвиньте стулья. Ваши спины должны касаться спинок стульев. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. Ножки по дорожке. Возьмите правильно ручки, прописи под наклоном.

- Обведите в прописи курсивную линию буквы «с» по стрелочке, как показано в прописи.

-А теперь что вы видите ниже под элементами?

-Из каких элементов они состоят?

-Обведите и их по стрелочке, как показано в прописи.

-Посмотрите на следующую строчку. Что вы видите?

-Где мы будем ее писать?

-Ребята, посмотрите на доску, как  буду писать букву «с».

-Начинаю писать букву «с» немного ниже верхней линии рабочей строки, округляю влево до верхней линии рабочей строки, пишу полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки с закруглением вправо чуть ниже середины рабочей строки.

-Сейчас положили правильно прописи под наклоном. Сели правильно. Взяли ручки. Нашли первую рабочую строку со строчной буквой «с». Сначала обведите образцы курсивной линии, а затем пропишите самостоятельно букву 3 раза, отступая 2 через каждую.

-Подчеркните простым карандашом самую красивую букву.

-Нашли вторую рабочую строку. Что это за буква?

-Где мы ее будем писать?

-Верно, посмотрите на доску. Начинаю писать эту букву чуть ниже середины нерабочей строки, округляю влево, пишу большой полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки с закруглением вправо.

-Возьмите ручки. Обведите образцы по курсивной линии и пропишите до конца строки заглавную «С» 3 раза, отступая 2 клеточки через каждую.

-Подчеркните самую красивую букву.

-Поднимите руку, кому понравилось, как он прописал строчную и заглавную букву «с».

Отвечают на вопросы учителя.

- Элементы заглавной и строчной буквы «с».

-из 1 полуовала.

-в узкой рабочей строке.

-с середины широкой нерабочей строки и в рабочей строке.

Выполняют разминку для пальцев.

Следят за посадкой.

Обводят курсивную линию в прописях.

-Полумесяцы
-Из двух полуовалов.

Обводят курсивную линию в прописях.

-строчную букву «с».

-в рабочей строке.

Смотрят образец учителя.

Пишут букву «с».

-Заглавная буква «с».

-в середине широкой линии и в узкой линии.

Пишут букву «С».

Л.: уметь

воспринимать новую информацию.

К.: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу.

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

К.: умение полно и точно выражать мысли.

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

V. Первичное закрепление

Частично-поисковый: анализ буквосочетания.

Практический: письмо

7 мин

-Посмотрите на третью строчку. Чем она отличается от предыдущих?

-Что там написано?

-Какое у них соединение?

-Верно. Посмотрите на доску. Начинаю писать заглавную букву «С» чуть ниже середины нерабочей строки, округляю влево, пишу большой полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки с закруглением вправо, начинаю писать строчную «с», не отрывая руки,  веду прямую наклонную до верхней линии рабочей строки, закругляя вправо чуть ниже верхней линии рабочей строки, возвращаюсь по написанному пишу полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки с закруглением вправо чуть ниже середины рабочей строки.

-Обведите буквы по курсивной линии и допишите самостоятельно еще 3 таких сочетания.

-Проверьте свою работу и над самым красивым сочетанием букв поставьте карандашиком точку.        

-Нет клеточек  

-Там написаны 2 буквы вместе.

 -верхнее

Смотрят показ учителя.

Прописывают буквосочетание.

Осуществляют самооценку.

К.: умение полно и точно выражать мысли.

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Динамическая пауза.

1 мин

-Ребята, давайте выполним динамическую паузу.

Повторяют движения за героями видеоматериала.

Р: мобилизация силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Частично-поисковый:

лексический анализ слов.

Частично-поисковый:

частичный фонетический анализ слов

Практический: письмо слов

Частично-поисковый:

лексический анализ слов.

Частично-поисковый:

частичный фонетический анализ слов

Практический: письмо слов

Частично-поисковый:

самооценка.

5 мин

-Посмотрите на следующую строчку. Что вы видите на ней?

-Как вы определили, что это слово?

-А что значит слово «осы»?

-Кто прочитает со слайда более точное лексическое значение?

-Сколько слогов? Назовите их.

-Почему 2 слога?

-Давайте хором поставим ударение. Повторяйте со мной «Осы».

-Какой слог ударный?

-Какой звук обозначает буква «С» в слове осы? Почему?

-Посмотрите, какое соединение между первым и вторым слогом?

-Верно, а между буквами второго слога какое соединение?

-Молодцы. Посмотрите на доску. Начинаю писать строчную букву «о», верхним соединением соединяю с буквой «с», пишу строчную «с», верхним соединением соединяю с буквой «ы», пишу строчную «ы».

-Напишите это слово рядом с образцом 1 раз.

-Молодцы, прочитайте следующее слово

-Как вы определили, что это слово?

-А что значит  слово «оси»?

-Кто прочитает со слайда более точное лексическое значение?

-Сколько слогов? Назовите их.

-Почему 2 слога?

-Давайте хором поставим ударение. Повторяйте со мной «Оси».

-Какой слог ударный?

-Какой звук обозначает буква «С» в слове оси? Почему?

-Посмотрите, какое соединение между первым и вторым слогом?

-Верно, а между буквами второго слога какое соединение?

-Молодцы. Посмотрите на доску. Начинаю писать строчную букву «о», верхним соединением соединяю с буквой «с», пишу строчную «с», верхним соединением соединяю с буквой «и», пишу строчную «и».

-Напишите это слово рядом с образцом 1 раз.

-Внимательно посмотрите на написанные вами слова и встаньте рядом с партой те, кому понравилось, как он написал слова.

-слово «осы» 

-т.к. у него есть значение.

-осы-это насекомые…

Читают значение слова со слайда

-2 слога. О-сы

-т.к. 2 гласные.

Повторяют хором.

-1 слог

-[c], твердый звук, т.к. после «с» стоит буква «ы»

-Верхнее

-тоже верхнее

Пишут слово в прописи.

-слово «оси» 

-т.к. у него есть значение.

-оси-это средняя линия…

Читают значение слова со слайда

-2 слога. О-си

-т.к. 2 гласные.

Повторяют хором.

-1 слог

-[c`], мягкий звук, т.к. после «с» стоит буква «и»

-Верхнее

-тоже верхнее

Пишут слово в прописи.

Осуществляют самооценку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

К.: умение полно и точно выражать мысли

П.: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

 

VII. Включение в систему знаний

Частично-поисковый:

лексический анализ слов.

Частично-поисковый:

частичный фонетический анализ слов

Практический: письмо слов.

Частично-поисковый:

частичный синтаксический разбор.

Частично-поисковый:

составление предложения

Практический: комментированное письмо предложения.

Частично-поисковый:

частичный фонетический анализ слов

Частично-поисковый:

частичный фонетический анализ слов

3 мин

-Что вы видите на следующей строке?

-Как вы определили, что это слово?

-А что значит  слово «сосна»?

-Кто прочитает со слайда более точное лексическое значение?

-Сколько слогов в слове? Назовите их.

-Почему 2 слога?

-Давайте хором поставим ударение. Повторяйте со мной «сосна».

-Какой слог ударный?

-Ребята, давайте еще раз произнесем слово «сосна», послушайте внимательно, как оно звучит и скажите, чем оно будет отличаться от написанного слова.

-Верно, запомните, как оно пишется. Давайте разберем соединения букв.

-Какое соединение у букв С и О?

- У букв О и С?

-Какое соединение у букв С и Н?

- У букв Н и А?

-Молодцы. Посмотрите на доску. Начинаю писать слово. Пишу строчную букву «с», верхним соединением соединяю с буквой «о», пишу строчную «о», верхним соединением соединяю с буквой «с», пишу строчную «с», верхним соединением соединяю с буквой «н», пишу строчную «н», нижним соединением соединяю с буквой «а», пишу строчную «а».

-Возьмите ручки, сели правильно. Напишите это слово рядом с образцом 1 раз.

-Посмотрите на следующую строчку. Даны слова, кто прочитает?

-Сколько слов написано?

-Как вы думаете, для чего они даны?

-Кто уже догадался, какое предложение можно составить?

-Верно, о ком говорится в предложении?

-А что мы о ней узнали?

-Сколько слов в этом предложении?

-Какое слово напишем с большой буквы? Почему?

-А слово «осины» с какой буквы напишем? Почему?

-Кто напишет это предложение на доске?

-Комментируй, а остальные пишут в прописи.

-Верно, запишите это предложение под схемой.

-Молодец. Скажите, что вы видите над предложением?

-Разберем первую схему. Сколько слогов в ней?

-Над каким слогом стоит ударение?

-Подберите слово из предложения, которое подойдет к этой схеме. Докажите.

-Хорошо. Разберем вторую схему. Сколько слогов в ней?

-Какое слово в предложении состоит из 1 слога?

-Разберем третью схему. Сколько слогов в ней?

-Над каким слогом стоит ударение?

-Подберите слово из предложения, которое подойдет к этой схеме. Докажите.

-Молодцы!

-слово «сосна»

-т.к. у него есть лексическое значение.

-сосна – это высокое дерево…

Читают значение слова со слайда.

-сос-на, 2 слога.

-т.к. 2 гласные

-2 слог под ударением.

-слышим  [а], а пишем букву «о»

-верхнее

-верхнее

-верхнее

-нижнее

.

Наблюдают показ учителя.

Читают слова из прописи.

Пишут слово «сосна»

Читают.

3 слова

-для того, чтобы составить предложение.

-Нина у осины.

-о Нине

-что Нина у осины.

-3 слова

-Нина пишем с заглавной буквы, т.к. это имя и начало предложения.

-со строчной, т.к. оно будет стоять в конце предложения и это не имя собственное.

-Нина, пишу первый слог. Начинаю писать с заглавной «Н», верхним соединением соединяю с «и», пишу строчную «и», верхним соединением соединяю с «н», пишу строчную «н», нижним соединением соединяю с «а», пишу строчную «а», читаю «Ни-на». Отступаю, пишу слово «у». Читаю «Ни-на у». Отступаю, пишу слово «осины». Начинаю писать строчную «о», верхним соединением соединяю с «с», пишу строчную «с», верхним соединением соединяю с «и», пишу строчную «и», верхним соединением соединяю с «н», пишу строчную «н», верхним соединением соединяю с «ы», пишу строчную «с», ставлю точку. Читаю «Ни-на у о-си-ны».

-схемы слов.

-2 слога

-Над первым.

-слово «Нина», в нем 2 слога, т.к. 2 гласные буквы, ударение падает на первый слог.

-1 слог.

-Над первым.

-слово «у», в нем 1 слога, т.к. 1 гласная буква.

-3 слога

-Над вторым.

-слово «осины», в нем 3 слога, т.к. 3 гласные буквы, ударение падает на второй слог.

П.: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К.: умение полно и точно выражать мысли

П.: построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщающая беседа

2 мин

Деятельностная

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили? Как вы думаете, достигли мы целей? Почему? Что мы для этого сделали?

- Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке?

-Закончите предложения:

Сегодня на уроке я повторил(а) …

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Мне было непонятно …

-Отлично, урок окончен, до свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

-Узнали, как писать букву

-Да, достигли, т.к…

П.: построение речевого высказывания

П.: осуществление синтеза


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...

Конспект урока по обучению письму на тему "Правописание строчной буквы Е и соединения с ней", УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву Е и соединения с ней....

Конспект урока по обучению письму + презентация "Письмо строчной буквы "ю"" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «ю» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах.Планируемые результаты:Предметные: - знать графический об...

Конспект урока по обучению письму "Письмо строчной буквы «д» " (УМК Школа России, 1 класс)

Конспект урока обучения письмуТема:  Письмо строчной  буквы  «д»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме ...

Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...

Конспект урока по обучению письму. Тема: «Письмо строчной письменной буквы "ы" » УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «ы», её соединений с другими буквами в словах.Планируемы...