Презентация программы дополнительного образования "Маленькие чудеса" (глиняная игрушка)
презентация к уроку на тему
Презентация программы художественной направленности "Маленькие чудеса"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа по декоративно-прикладному искусству
Маленькие чудеса (Технология обработки глины)
автор : Фауст И.В учитель начальных классов
Через сказку, фантазию, игру через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сухомлинский В.А. Работа с глиной делает руки сильными, а пальцы чувствительными. И если развить эту чуткость, как у музыканта к инструменту, то и будут руки творить красоту. Вылепливая своими пальчиками оленей с золотыми рожками, нарядных барынь и кавалеров, разноцветных коней и птиц дети попадают в мир удивительных образов, ярких красок, узоров орнамента, словом оказываются в настоящей сказке….
Эта программа обращена к истокам. Ведь народное творчество – это корни, связывающие человека с историей своей земли, своего Отечества. И это искусство неподвластно времени. Поэтому актуальность данной программы заключается в сохранении и развитии духовных, исторических и культурных ценностей в современной школе.
Основные принципы работы с детьми - Принцип гуманизма; - Принцип духовности - Принцип оптимальности - Принцип сотрудничества - Принцип доступности Принцип создания ситуации успеха
Целевое назначение программы. Педагогическая функция. - Разработка курса для практического изучения технологии обработки глины - Создание условий для формирования навыков творческой деятельности на основе приобщения к народным традициям декоративно-прикладного искусства. - Создание условий для самореализации
Образовательные задачи программы - приобретение дополнительных знаний в предметных областях: история, география, литература, ИЗО - формирование практических навыков художественной обработки глины , на примере технологических приемов народных мастеров. - обучение приемам кистевой росписи изделий, с учетом национальных традиций декорирования. - развитие коммуникативных способностей; - развитие креативных способностей; - развитие навыков художественного проектирования - формирование и развитие коммуникативной культуры; - воспитание нравственных качеств: патриотизм, уважение к народным традициям; - воспитание культуры труда; - воспитание личностных качеств : трудолюбие, аккуратность, чувство меры, гордость; - воспитание художественного интереса и творческой активности; оздоровление детей путем проведения экскурсий в природу; снятие стрессовых состояний (работы с природным материалом, сказкотерапия , музыкотерапия…)
Кружок глиняной игрушки Это объединение, где воспитанники приобщаются к традиционному искусству народного художественного промысла, познают секреты технологии обработки глины, получают практические навыки лепки и росписи глиняных изделий, совершенствуют предметные знания, умения, навыки, достигая высокого уровня мастерства.
Технологии изучения программы - Экскурсии в природу, включающие заготовку глины, песка, досуговые экскурсии. - Аудиторные занятия теоретической направленности; исследовательская ,поисковая деятельность по подбору тематического материала (уроки-лекции, уроки-диалоги, уроки-путешествия….) - Аудиторные занятия практической направленности ( занятия по лепке и росписи чередуются; главный методический прием – наглядность) - Организация выставок (совместная работа педагога и учащихся: монтаж, демонтаж выставок, организация показательных занятий) - Воспитательная деятельность (приобщение к нравственным ценностям, национальным традициям)
Первый год обучения
Первый год обучения
Второй год обучения Освоение уровня функциональной грамотности и предметно-практического базового уровня. На этом этапе идет усложнение специальных технологий работы с глиной. Цель – обучение видам такой поисковой деятельности, которая заключается в выполнении работы не только по готовым образцам, но и в самостоятельном изготовлении игрушек или скульптурных композиций на заданную тему. Результат – полное вовлечение учащихся в конкурсную и выставочную деятельность, наличие базовых знаний и умений в изучаемой области прикладного искусства. Из воспитательных задач ведущей является задача формирования группы профессиональных единомышленников, способных вместе решать вопросы коллективной творческой деятельности . Из развивающих задач необходимо отметить формирование коммуникативных способностей, умения представить свои достижения.
Второй год обучения
Третий год обучения Достижение уровня компетентности . На данном этапе предполагается исследовательско-поисковая и углубленная работа в области изучаемого вида искусства, использование смешанных технологий ( освоение техники папье-маше) Цель – развить способности самостоятельной продуктивной творческой деятельности. Предполагается, что на этом этапе учащиеся самостоятельно и грамотно осуществляют свою деятельность, имеют высокий уровень коммуникативной культуры.
Третий год обучения
Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Одной из главных задач учителя… является воспитание потребности в красивом, которое во многом определяет весь строй духовной жизни ребенка…. В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей "Народная кукла" и презентации к ней
1. Образовательная программа дополнительного образования детей Народная кукла для детей 8 - 13 лет срок реализации 2 года. 2. Презентация "Кт...

Программа дополнительного образования художественной направленности «Глиняная игрушка «Маленькие чудеса»» 2-11 класс
Программа кружка глиняной игрушки...

Презентация программы дополнительного образования по изиискусству
Презентация программа дополнительного образования...

Программа занятий дополнительного образования. Народная текстильная игрушка.
Программа «Народная текстильная игрушка» рассчитана на 1 год обучения и является программой дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности. ...

Презентация по технологии "Глиняные и деревянные игрушки разных регионов России. Народная коми игрушка".
Презентация по технологии поможет познакомить учащихся с разными видами игрушек различных регионов России, содержжит алгоритм практической работы для создания игрушки из пластилина....

Презентация профориентационной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экомир»
Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности...
Авторские разработки: программа дополнительного образования "Чтобы не было беды"; мастер - класс "СУ-Джок технология"; презентации к урокам математики в первом классе
Авторские материалы могут быть полезны в работе коллег...
