Рабочая программа развитие речи 3 класс УМК Школа России
элективный курс (3 класс) по теме

Рабочая программа  развитие речи 3  класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_3v.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного курса

           Личностные УУД:

 результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятия русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная письменная и устная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

У обучающегося будут формироваться:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

интерес к познанию русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств одноклассников, учителей;

- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов;

- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

- учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Мтапредметные УУД

осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового  материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

-   следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

- строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

  Предметные результаты:

Третьеклассник научится:

- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты,  мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- выражать собственное мнение, обосновывать его;

- владеть начальными умениями ведения разговора;

- строить устное монологическое высказывание на определённую тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;

- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

- определять последовательность частей текста, составлять план.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

- находить средства связи между предложениями;

- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами и журналами, интернетом.

                                     

Содержание учебного предмета

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Речь. Понятие  многозначные слова. Понятия омонимы, омоформы, омофоны.  Понятие  фразеологизмы.

Сравнение. Употребление сравнений в речи.

 Олицетворение. Употребление олицетворений в речи.

 Эпитеты. Значение эпитетов,  употребление.

Нейтральные и эмоционально окрашенные слова, употребление  их в речи. Заимствованные слова. Происхождение и появление слов в языке.

Происхождение и появление слов в языке.

Углубление представлений  о фамилии человека.

 Понятие топонимы. Употребление топонимов в речи.

 Устаревшие слова.

Описание картины.

  Признаки типов текста, тема текста, оглавление. Признаки текста.

 Определение опорных слов.

 Анализ деформированного текста.

 Восстановление предложений в тексте.

Описание картины.

Признаки разговорного и книжного стилей.

Правила речевого этикета во время спора, дискуссии.

 Признаки научного стиля.  Орфограммы в словах.

Комплексная работа над структурой текста: оглавление, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.


        Учебно – тематический план.

№ пп

Раздел

Тема

Количество часов (всего)

Из них

Изучение нового, закрепление

Лабораторные, практические работы

Контроль

1

Слово

12

12

2

Текст

8

8

3

Предложение и словосочетание

3

3

4

Текст

7

7

5

Культура общения

4

4

Итого

34

34

Учебная программа

Сроки изучения учебного материала (по неделям)

Раздел, тема урока. Практические, контрольные работы и другие виды контроля.

Количество часов, отводимых на изучение темы.

Содержание урока

1.

1.Вступительное занятие. Речь.

1

Речь.  Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

2.

2.Многозначные слова.

1

Понятие  многозначные слова.

3.

3.Омонимы, омоформы и омофоны.

1

Понятия омонимы, омоформы, омофоны.

4.

4.Фразеологизмы.

1

Понятие  фразеологизмы

5.

5.Сравнения.

1

Сравнение. Употребление сравнений в речи

6.

6.Олицетворения.

1

Олицетворение. Употребление олицетворений в речи.

7.

7.Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.

1

Эпитеты. Значение эпитетов, употребление.

8

8.Слова нейтральные и эмоционально  окрашенные.

1

Нейтральные и эмоционально окрашенные слова, употребление  их в речи

9

9.Откуда приходят слова.

1

Заимствованные слова.

10.

10.Этимология.

1

Происхождение и появление слов в языке.

11.

11.Как тебя зовут?

1

Происхождение и появление слов в языке.

12

12.Как тебя зовут?

1

Значение своего имени

13.

13. Наши фамилии.

1

Углубление представлений  о фамилии человека.

14.

14.Топонимы.

1

Понятие топонимы. Употребление топонимов в речи.

15.

15. Устаревшие слова.

1

Устаревшие слова.

16.

16.  Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри». Редактирование сочинений.

Текст. Типы текстов.

1

Описание картины.

17.

17.Проверочная работа

18.

18.Текст. Типы текстов

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Признаки типов текста, тема текста, оглавление.

19.

19. Тема текста. Опорные слова.

1

Признаки текста. Определение опорных слов.

20.

20.Связь предложений в тексте.

1

Связь предложений в тексте.  Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

21.

21. Цепная связь предложений в тексте.

1

Способы цепной связи предложений в тексте.

22.

22. Цепная связь предложений в тексте.

1

Способы цепной связи предложений в тексте.        

23.

23. Параллельная связь предложений в тексте.

1

Параллельная связь предложений в тексте.

24.

24.  Сочинение по картине В.Е Маковского «Свидание».

1

Описание картины

25.

25.Единый временной план текста.

1

Единый временной план текста. Цепная и параллельная связь предложений.

26.

26.Единый временной план текста.

1

Временная соотнесенность глаголов в повествовательных текстах.

27.

27.Единый временной план текста.

1

Временная соотнесенность глаголов в повествовательных текстах. Редактирование повествовательного текста.

     28.

28.Стили речи

1

Признаки разговорного и книжного стилей.

29.

29.Стили речи.

1

Признаки разговорного и книжного стилей. Понятия «Монолог» и «Диалог».

30.

30. Культура общения

        

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Правила речевого этикета во время спора, дискуссии.

     31.

31.  Научный стиль.

1

Признаки научного стиля.

32.

31.Словари. Орфографический словарь

1

Виды словарей. Словари В.Даля, Ожегова.

33.

33.Проверь себя.

1

34.

34.Обобщающий урок.

1

Орфограммы в словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).

Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных  и словарных диктантов, работ п...

Планирование уроков литературного чтения в 3классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий

Уроки литературного чтения распланированы исходя из расчета 4часа в неделю (136часов в год), включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....

Тематическое планирование уроков технологии во 3классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

3класс УМК ШКОЛА РОССИИ Тема: Имя прилагательное. Тип: Закрепление изученного материала.

3класс УМК ШКОЛА РОССИИТема: Имя прилагательное.                Тип: Закрепление изученного материала.Задачи:Учить выделять с...

Входной тест по окружающему миру 3класс УМК "Школа России"

Данный материал разработан для проверки знаний учащихся в начале учебного года 3класс....

Рабочая программа по "Музыке" 3класс УМК "Школа России" 1 ч.

Рабочая программа по музыке в 3 классе  составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с ...