Зимний лес.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Иванова Ирина Ивановна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 34 VII вида»

Коррекционно – развивающее занятие по развитию моторики

«Деревья зимнего леса»

Подготовила

Иванова И.И.

Озёрск, Челябинская область

Цели:

 - развитие моторики, логического мышления, памяти, внимания, монологической речи

-  воспитание любви к природе родного края

- привитие норм здорового образа жизни

Оборудование:

  • Компьютер
  •  видеоролик «На прогулку в зимний лес»
  •  видеофизминутка «Вальс снежинок»
  •  аудиозапись «Чайковский. Времена года»
  • пазлы – снежинки
  • таблица «Найди отличия»
  • карточки с индивидуальными заданиями
  • трафареты деревьев
  • ножницы, клей, кисти

Ход занятия

  1. Ввод в тему.

Ребята, послушайте загадку, скажите, о каком времени года она?

Всё вокруг бело и снежно,

И узор на окнах нежный.

Иней на ветвях, как в сказке

И мороз лишь для острастки –

Никого он не пугает,

Дети весело играют.

(зима)

Как догадались?

  1. Работа по теме

А какие ещё времена года вы знаете?

А сейчас какое время года? (зима). Назовите зимние месяцы.

Двигательная гимнастика

Зимой очень холодно, покажем, как мы все замёрзли (поджали плечи, сжали кулачки)

Но у нас здесь, в классе довольно тепло, давайте покажем это (расправили плечи, кисти свободны)

Зимушка – зима пригласила нас к себе в гости и приготовила интересные задания, которые вы должны выполнить.

Звучит музыка. (Чайковский. Времена года)

Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным покрывалом. Представьте, как падает снег, кружится в медленном танце.

Откройте глаза. Какими  вы  увидели снежинки? (белые, пушистые, ажурные и др.)

Задание №1

У каждой группы (ребята сидят парами за партами) есть конверт, где лежат снежинки. Но сильный мороз рассыпал их на части. Задача – составить снежинку из нескольких частей.

 А что любят дети зимой?

Задание №2 

Найдите отличие у снеговиков

SWScan00009

(несколько слов о вреде курения)

А из каких геометрических фигур состоит  туловище снеговика?

Пальчиковая гимнастика

Сейчас каждый из вас будет рисовать снеговика, но необычно. А для этого нам необходимо разогреть наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять ( загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять («Идём по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили,(лепим комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,(крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались ( проводим указательным пальцем пр.руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. ( движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Задание №3

А теперь взяли синий (голубой) карандаш и по спирали обводим детали снеговика – круги. Начать работу нужно с маленького внутреннего круга.

Снеговик нас пригласил в зимний лес (просмотр видеоролика «Деревья зимнего леса»)

Какие деревья вы узнали?

Задание №4

Посмотрите, у вас на листах контуры зимних деревьев. Выберите себе любой ряд и простым карандашом обведите по пунктиру, не отрывая руки.

А теперь мы немного отдохнём. Физминутка под музыку.

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки, мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Задание №5

А сейчас Снеговик предлагает нам самим изобразить зимний лес – белые заснеженные деревья. А чтобы их хорошо было видно, какой фон мы выберем для картины?

Обводим деревья по шаблону, вырезаем.

       

 

Расположите свои деревья на фоне. Добавим сугробы и зверей.

Итог 

 Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие со снеговиком? А что понравилось больше всего?

Вы довольны результатом своего труда? А для чего мы можем использовать нашу картину? (для украшения класса к Новому году)

Спасибо за работу!