Растения в жизни животных и человека.
проект (2 класс) на тему

Ксенофонтова Анастасия Андреевна

Образовательный проект

«Растения в жизни животных и человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Растения в жизни животных и человека»

Тема проекта. Растения в жизни животных и человека.

Актуальность проекта.  Формирование у детей ответственного отношения к природе – важный, но сложный и длительный процесс. Но именно в начальной школе закладываются основы экологической культуры. Именно здесь дети впервые попадают в мир знаний об окружающем мире. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам.

В начале учебного года я провела со своими обучающимися анкету «Что я знаю о природе?» (таблица 1)

                                                                                               Таблица 1

Вопросы

Да

Нет

Не знаю

Любишь ли ты отдыхать на природе?

100%

Есть ли у тебя любимый уголок природы?

35%

65%

Знаешь ли ты правила поведения в природе?

90%

10%

Знаешь ли ты, зачем надо охранять природу?

100%

Считаешь ли ты себя защитником природы?

50%

50%

Интересуют ли тебя знания о природе?

32%

20%

48%

Готов ли ты вместе с одноклассниками принять участие в изучении особенностей природы родного края?

50%

20%

30%

Из таблицы видно, что все дети проявляют интерес к природе, имеют знания о необходимости ее охраны, но только половина считают себя защитниками природы и готовы принять участие в коллективном изучении природы родного края.

Но ведь конечным результатом экологического образования должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

В педагогической практике накоплен богатый потенциал форм, методов, средств и технологий осуществления экологического образования. Учитывая специфику сельской местности, я решила осуществить образовательный проект «Растения в жизни животных и человека».

 

Цель проекта: поиск способов формирования экологической компетентности младших школьников.

     

 Гипотеза:  если обучающиеся овладеют навыками экологической культуры, их деятельность будет значима для социоприродного окружения.

Задачи:

  • формирование навыков сбора и обработки информации о растениях;
  • обеспечение эмоционального «переживания» радости, удивления, восхищения при встрече с объектами и явлениями природы;
  • выявление взаимосвязей между природными компонентами;
  • развитие представлений о природе родного края;
  • формирование навыков самореализации при осуществлении практической деятельности.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный (выбор темы; определение цели и задач, анкетирование)

2. Информационный (сбор информации о значении и роли растений в жизни животных и человека)

3. Заключительный (оформление материалов).

Ожидаемые результаты: рост познавательной активности школьников в области изучения природы, в т.ч. и родного края.

Участники проекта:  обучающиеся 2 класса.

Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2016 г.

Организация работы над проектом

  1. Интервьюирование «Зачем животным и человеку нужны зеленые растения?»

Как часто мы задумываемся о том,  каким богатством одарила нас природа?  Мои второклассники разделились на группы по два человека и взяли интервью у ребят в 3-4 классах. Они задавали только один вопрос: «Зачем животным и человеку зеленые растения?».  

  1.  Экскурсии: на пришкольный участок, на балку Солянка, в сельский парк.

  1.  Исследование:
  • «Во саду ли, в огороде» (узнать, какие садовые и огородные растения выращиваются у каждого дома).
  • «Цветы на клумбе» (узнать названия цветов, растущих на домашних клумбах).
  • «Кто что ест?» (выяснить, какой корм необходим домашним животным, которые есть у каждого на скотном дворе)

  1.  Сочинение «Мои любимые цветы».

  1.  Практическая работа: уход за комнатными растениями в классе.

  1.  «Зеленая аптека». Встреча с фармацевтом Белоноговой С.П., которая рассказала о лекарственных растениях нашего края.

  1.  Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

  1.  Родительское собрание «Мы познаем мир» (представление результатов работы в ходе реализации проекта).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лекарственные растения в жизни человека"

внеклассное мероприятие в группе продленного дня...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

Материал урока по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека»

Конспект и презентация урока по окружающему миру по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека» во 2 классе. УМК А.А. Плешакова....