Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Шеметьева Наталья Владимировна

Эссе написано в рамках участия в конкурсе "Учитель года  города Краснодара-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Я - учитель! Звучит гордо! Даже несмотря на то, что в наше время эта профессия не престижная. Более того, бытует мнение, что учителями становятся те, кто ни на что не способен.

Несмотря на это, я выбрала именно профессию педагога. Да, в детстве, как и многие девочки, играла в школу, но учителем никогда не мечтала стать. Для меня это были идеальные люди, которые дышат своей работой, живут только своими учениками. Мне повезло учиться именно у таких педагогов. В 10 классе я перешла в физико-математический класс, в котором основной предмет преподавал очень сильный педагог. Однако было одно «НО»: она позволяла себе некорректное отношение к ученикам. Внутренне я была шокирована этим. В голову приходила мысль: «Если бы я была на её месте, я бы так не делала!» Но есть прекрасное правило: «Не критикуй, а делай свое лучше». Поэтому в тот же год подала документы в Одесский педагогический университет имени К. Д. Ушинского.

В силу различных обстоятельств, в школу пришла только в 34 года. И опять поводом послужила травля учителя со всех сторон. К этому времени мои дети должны были пойти в школу, и я решила: «Не буду критиковать, а наперекор всему пойду и сделаю!»

Теперь я - учитель начальных классов. Я - мама 27 маленьких ребятишек, только недавно переступивших порог школы. Теперь я понимаю, что главное - не только дать знания и умения, а главное - любить детей и, как ни странно, их родителей.

Поэтому возглавляет мои педагогические ценности - любовь. Я прикладываю все усилия для формирования духовной культуры в сердцах своих воспитанников. Это значит: уметь любить, уважать и ценить других, уметь не делить мир только на белое и чёрное, уметь прощать и самому делать шаги навстречу другому.  

Звенит звонок. Начинается урок. В этот момент возникает ощущение, словно я и мои ребята становимся одним целым. Эта атмосфера создаётся без деспотичности, без навязывания своего мнения, а на основе умения слушать и слышать друг друга. Несомненно, первоочередная ценность педагогической работы - создание основы сотрудничества.

Хорошим учителем невозможно оставаться без того, чтобы самому не осваивать новые методики, принимать и внедрять современные инновационные технологии, изучать литературу. Вот вторая ценность моей профессии - саморазвитие. Учитель сам – постоянный ученик. Он учится у своих же учеников, у коллег и у самой жизни.

Я - учитель! И этим горжусь! Эта профессия научила меня по-настоящему любить. Эта профессия обязала меня быть активной. Я не только учу, воспитываю, но и бесконечно учусь сама. Учитель - это не только профессия! Учитель - это жизнь!