Учебный план
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Левина Лариса Анатольевна

1.      Характеристика компонентов учебного плана.

 

I ступень образования.

Начальное общее образование – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы, качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первом уровне обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальное общее образование обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Ступень начального общего образования в МБОУ лицее №4 в 2015-2016 учебном году работает в следующем режиме:

·         продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели, во 2-х – 4-х  классах  - 34 учебные недели;

·         продолжительность учебной недели в 1-х – 4-х классах – 5 дней;

·         обязательная учебная нагрузка обучающихся: в 1-х классах – 21 ч., во 2-х – 4-х классах – 23 ч.;

·         продолжительность уроков: для учащихся 1-х классов в 1 полугодии используется «ступенчатый» режим обучения (сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 мин., ноябрь, декабрь – 4 урока по 35 мин., четвертые уроки проводятся в игровой форме), во втором полугодии – 4 урока по 45 мин; для учащихся 2-х – 4-х классов 4-5 уроков в течение учебного года;

·         продолжительность уроков во 2-х – 4-х классах определена в 45 минут (п.10.9 СанПин 2.4..22821-10).

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 1 – 4 классах изучаются следующим образом.

Предмет «Русский язык». Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·         развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

·         освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·         овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

·         формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

·         формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

·         знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Предмет «Иностранный язык (английский)». Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

·         формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

·         развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

·         освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

При проведении учебных занятий по иностранному языку во 3-4 классах осуществляется деление классов на 2 группы (при наполняемости классов более 25 человек)

Предмет  «Математика». Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·         развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

·         освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

·         воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в 1-2 классах и «Окружающий мир» в 3-4 классах направлено на достижение следующих целей:

·         обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

·         формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

·         психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла «Искусство (Музыка)», Искусство (ИЗО)» направлено на достижение следующих целей:

·         развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

·         овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

·         воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

·         формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

·         возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

·         укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

·         развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

·         овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

·         воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы светской этики». На изучение данного предмета выделяется один час в неделю в течении учебного года из образовательной области «Филология» предмета «Литературное чтение». Изучение предмета «Литературное чтение» будет поддержано выделением часов на  внеурочную деятельность по теме «Удивительный мир книги».

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») направлено на достижение следующих целей:

·         развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

·         знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

·         воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

В 1-х – 4-х классах из части, формируемой участниками образовательного процесса,  1 час добавлен на учебный предмет «Русский язык» для:

·         развития речи, мышления, воображения;

·         способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

·         воспитания позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку;

·         пробуждения познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь;

·         овладения умениями правильно писать и читать, участия в диалоге, составления несложных монологических высказываний и письменных текстов-описаний и повествования небольшого объема, овладения основами делового письма (написания записки, адреса, письма).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-4_klassy_uchebnyy_plan.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                        Утверждаю

Директор МБОУ СШ № 10

_______________________К.В. Значков

                       «01»________сентября_____2017 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 10»

на 2017 – 2018 учебный год

2 классы

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

2а класс

2б класс

2в класс

2г класс

2д класс

2е класс

класс

класс

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

4

4

4

4

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

Иностранный язык

Английский язык

2

2

2

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

22

22

22

22

22

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык

1

1

1

1

1

1

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

23

23

23

23

23

23

23

23

                               

                                        Утверждаю

Директор МБОУ СШ № 10

_______________________К.В. Значков

                       «01»______сентября______2017 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 10»

на 2017 – 2018 учебный год

3 классы

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

3а класс

3б класс

3в класс

3г класс

3д класс

класс

класс

класс

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

4

4

4

4

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

Иностранный язык

Английский язык

2

2

2

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

22

22

22

22

22

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык

1

1

1

1

1

1

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

23

23

23

23

23

23

23

23

                         

                                        Утверждаю

Директор МБОУ СШ № 10

_______________________К.В. Значков

                       «01»__сентября_________2017 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 10»

на 2017 – 2018 учебный год

4 классы

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

4а класс

4б класс

4в класс

4г класс

4д класс

4е класс

4ж класс

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

4

4

4

Литературное чтение

3

3

3

3

3

3

3

Иностранный язык

Английский язык

2

2

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

1

1

1

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

Итого

22

22

22

22

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык

1

1

1

1

1

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

23

23

23

23

23

23

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида

Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида . Материал содержит: расписание уроков,  учебный план, пояснительную записку, календарно-тематическое...

Описание места учебного предмета в учебном плане( Изо ,Техн.)

Таблички для составления рабочей программы по изо и технологии на 4 года....

Учебный план на 2014-2015 учебный год

Учебный  план  МБОУ  Россошанской  СОШ  -  нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимо...

Родительское собрание "Ознакомление с новым учебным планом на 2017-2018 учебный год"

Родительское собрание "Ознакомление с новым учебным планом на 2017-2018 учебный год"...

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Песочная терапия» для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 2класс

Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать (в отличие от листа бумаги). Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, вооб...