Кошки
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Корнева Любовь Ивановна

Занятие по внеурочной деятельности. Комплексная работа с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_kotov_konspekt.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Семейство кошачьих. Домашняя кошка.

1. Объявление темы занятия.

- Расшифруйте тему урока:

Р     Т  Д     Ё Л     Н  Д     Ё И     К  Р     Т С     У Б      Г Н     П

И      Л Н     П Ч      Щ      Б Ц     Ш Ы     Э З     Й Ф      Ц

(СЛ.1) Семейство кошачьих

- Каких животных этого семейства вы знаете? (леопарды, львы, тигры, ягуары, снежные барсы, пантеры, гепарды, каракалы, сервалы, рыси, пумы) (СЛ.2)

- Что общего у всех представителей?

  • грациозные,
  • слегка округлая голова, короткая шея,
  • в основном длинный хвост,
  • несмотря на разнообразный окрас, все способны к маскировке,
  • (СЛ. 3) все кошки имеют короткую пасть с длинными и острыми клыками. При укусе они способны наносить глубокие и даже смертельные раны,
  • самые острые когти, которые позволяют карабкаться по деревьям, ловить и удерживать добычу. А чтобы когти не тупились, кошки прячут их в специальные мешочки. Именно это и мягкие подушечки позволяют перемещаться бесшумно,
  • только гепард не имеет втяжных когтей, но благодаря этому он развивает огромную скорость, когти выступают как шипы.

2. Работа по теме занятия

- Сегодня мы поговорим об одном представителе этого семейства. Узнаете отгадав загадку: (СЛ)

И погладить разрешает,

и работать не мешает,

Половицей не скрипит,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

- КОШКА ДОМАШНЯЯ

Разговаривать о кошке мы будем опираясь на различные школьные предметы.

Сегодня мы прочитаем отрывок из текста Александра Тихонова "Кошка". Посмотрите на фотографию и попробуйте догадаться, о чём он будет.

Всё в нашей жизни начинается с ласкового и хитрого зверя - кошки.

Кошка живёт рядом с человеком несколько тысяч лет. Причиной такого союза послужили мыши. Они уничтожали запасы зерна. И тогда человек нашёл на них управу: он приручил дикую кошку.

Охотничья страсть живёт в любой домашней кошке. Стоит появиться мышке, как вспыхивают охотничьи глаза, а мягкие лапки выпускают острые когти. Эти хищники прекрасно видят в ночью, а усами чувствуют тончайшую травинку или паутинку. Бесшумная поступь и терпеливое ожидание добычи обеспечивают удачную охоту.

а) Литературное чтение

  • Определите, в какой сборник может входить данное произведение: рассказы для детей, литературные сказки, хочу всё знать.

Проверим: (СЛ)

  • Как понимаете словосочетания

"человек нашёл управу"? (нашёл способ подчинить)

          "охотничья страсть"? (очень любит)

  • Соберите из слов пословицу: (СЛ.)

Лапки, остёр, у, мягкие, а, кошки, коготок.

- Как понимает?

Молодцы, первый этап пройден. Давайте отдохнем.

3. Физминутка (СЛ.)

Вот идёт чёрный кот (делать шаги с высоким подъёмом ног)

Притаился, мышек ждёт (присесть, руки на колени)

Мышка норку обойдёт (поворот вокруг своей оси)

И к коту не подойдёт (руки в стороны)

4. Продолжение работы над темой занятия

б) Русский язык

  • Найдите и прочитайте выделенное предложение (Охотничья страсть живёт в любой домашней кошке). (СЛ.)

- Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Докажите.

- Разделите слово "охотничья" на слоги и для переноса.

- Какое слово нельзя переносить. Запишите.

Молодцы. Ещё один этап пройден.

в) Окружающий мир

  • Кем является кошка: зверем, птицей, насекомым или рыбой?

- Укажите хотя бы один признак, что это зверь.

  • Определите "лишнее" животное: лев, кот, тигр, гепард. (гепард - не втягивает когти)

Третий этап позади.

г) Математика

- У меня приготовлено несколько интересных фактов о кошках.

  • У кошки рисунок поверхности носа уникален, как отпечаток пальца у людей.
  • Кошка ничего не видит у себя прямо перед носом, поэтому не всегда может найти то, что ей дали.
  • С помощью усов - вибриссов кошка определяет, пролезет ли она в отверстие.
  • Спускаться вниз головой малыши не могут: их коготки устроены по-особому, зато передвижения вверх по вертикальным поверхностям не вызывают сложностей.
  • Кошка очень настойчива.  Чтобы обратить внимание хозяина, она способна мяукать без перерыва несколько часов.
  • Не следует давать кошкам коровье молоко, так как у многих животных непереносимость лактозы.
  • В Австралии и Великобритании черная кошка приносит удачу.
  • Кот по кличке Стаббс был мэром одного города на Аляске на протяжении 15 лет.
  • В ухе у кошки 32 мускула. Питомцы запросто шевелят своими ушами, и для этого необходимо 12 мускулов. Сколько мускулов при этом не используется? (32 - 12 = 20)
  • Кошки довольно ленивые существа - они спят примерно 18 часов в сутки. А сколько не спят (бодрствуют)? (24 - 18 = 6)
  • Частота сердцебиения кошки в 2 раза больше, чем у человека. Определите её частоту сердцебиения, если у человека - 70 уд./мин
  • А знаете ли вы, что эти животные могут преодолевать не просто большие, а огромные расстояния, чтобы добраться до своего родного дома? Благодаря этой особенности стал известным один кот из Нью-Йорка, которого хозяин ввиду своей невнимательности забыл при переезде на старом месте. Животное самостоятельно нашло хозяина через 5 месяцев, преодолев 3500 километров! При этом кот вошел в дом, как обычно, прыгнул на любимое кресло и свернулся там клубочком.

Таким же образом прославился и русский кот по кличке Чапа. Он путешествовал вместе со своими хозяевами к морю, которые потеряли его на половине пути. Люди расстроились, но, вернувшись домой, нашли Чапу отдохнувшим, вот только сильно грязным. Кот преодолел расстояние в 1500 км!

На сколько больше километров прошел Американский кот, чем русский? (3500 - 1500 = 2000)

- Молодцы, вы выполнили задания. Что у нас получилось? Сегодня мы сделаем оригами с мордочкой такой кошечки.

5. Физминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (кошачья походка)

Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)

Вот налево повернулась (смотрят налево)

Проводила взглядом мух (провожают взглядом)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота.

6. Оригами.

Изготовление кошки в технике оригами.

7. Итог.

Если вам всё понравилось, покажите знак, как у кота в перчатке. Если нет, то сложите руки как второй кот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пазл "Мои животные (кошка)"

Интерактивный пазл, созданный в программе Jigs@w Puzzle 2. Внедрено музыкальное сопровождение «Песня кота Леопольда» Задачи: вовлечение детей в игровую деятельность, развитие пространственного мышлен...

"Кимрская кошка", оригинальные картины из зёрен

Материал предназначен для урока "Художественный труд" или для внеклассной работы в начальных классах....

внеклассное мероприятие "О правилах кошке расскажем немножко"

данная разработка содержит материал, помогающий в игровой форме закрепить правила противопожарной безопасности, познакомиться с правилами обращения с утюгом...

Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"

Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования  - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...

Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»

Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи:—  Выяснить, ког...

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?...

Кошки это кошки

Познавательно-игровая программа о кошках...