Главные вкладки

    Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»
    творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) на тему

    Ольга Александровна Алиева

    Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельности

    Цель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные.

     

    Задачи:

    —  Выяснить, когда кошка появилась в жизни человека.  

    —   Узнать,  какие породы кошек существуют.

    —  Проанализировать в каких произведениях устного народного творчества, авторских произведениях говорится о кошках.

    —  «Мы в ответе за тех, кого приручили»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slayd_y_k_proektu.docx620.81 КБ
    Файл proekt_koshki.pptx2.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1

    Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»

    Слайд 2

    Цель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные.

    Слайд 3

    Задачи:

    • Выяснить, когда кошка появилась в жизни человека.  
    •  Узнать,  какие породы кошек существуют.
    • Проанализировать в каких произведениях устного народного творчества, авторских произведениях говорится о кошках.
    • «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Слайд 4,5

    «Обыкновенных кошек не существует.
    Каждая кошка – это тайна за семью печатями»          
                                                                                                              Колетт

    Кошка есть у бабушки,

    Пушистый  кот у тети.

    Семь кошек у соседей.

    Есть Буся у меня.

    Чем интересны кошки?

    Зачем их держат люди?

    На множество вопросов

    хочу ответить я!

    Слайд 6

     Я провела  опрос  среди детей и взрослых по теме моего исследования.   

     

    1. Есть ли в Вашем доме кошка?
    2. Кличка?
    3. Возраст?
    4. Чем питается?

    5)   С какой целью завели?

    1. Привычки вашего питомца?

     

    Были опрошены 20 учеников 4-5 классов и 10 взрослых. Результаты опроса, показывают, что кошка – самое распространённое домашнее животное и нравится многим взрослым и детям  – 18  ребят и 8 взрослых ответили утвердительно на вопрос «Есть ли в Вашем доме кошка?»

    На вопрос «С какой целью завели?» были даны следующие ответы:

    • Чтобы ловила мышей,
    • чтобы играть с ней,
    • чтоб дома было весело,
    • люблю этих животных,
    • член нашей семьи,
    • создает дома уют.

         
         А вот ответы на вопрос «Привычки вашего питомца?»:

    • Очень любит спать;
    • Иногда смотрит в окно и о чем-то мечтает;
    • Добрый, ласковый,
    •  любит находиться со мной,
    • любит целоваться и играть;
    • Любит гулять и спать;
    • Любит спать в тазу;
    • Играть с веревкой,
    • кусаться, царапаться.

      для 9  из них кошка – член семьи, остальные считают её игрушкой.

    Вот какие клички назвали взрослые и ребята в своих анкетах: Кузина, Муська, Пуня, Рыжик, Дым, Китька, Тошка, Рыжий, Каспер, Мурзик, Кнопка, Барсик.

    Слайд 7,8

    Вопрос

    Дети

    Клички

    : Кузина, Муська, Пуня, Рыжик, Дым, Китька, Тошка, Рыжий, Каспер, Мурзик, Кнопка, Барсик.

    Кот, Кнопочка, Васька,

    Ловит ли мышей?

    • Не видели
    • Живет дома, не гуляет
    • Как – то поймал одну

    Слайд 9,

    • 1.     Откуда пришли к нам кошки?

     Кошки, вероятнее всего, пришли к людям 5 тысяч лет назад в древнем Египте. Там очень хорошо относились к кошкам. Польза, приносимая кошками, охранявшими запасы древних египтян от мышей, вызывала любовь и уважение. Со временем эти чувства переросли в культ кошек. Богиня Баст имела кошачью голову. Тогда египтяне строили храмы покровительнице кошек, богине Бастет.

    Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время, любовью к неге и ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

    Сегодня  в  мире начитывается   около  500  миллионов домашних  кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых  не  знакомы   с  домашними  кошками.

      Кошек  обожали   короли   Европы, императоры  Японии и  Китая. Нередко  кошки  становились   верными друзьями  выдающихся  писателей.  Известно, у Эрнеста Хемингуэя   было  около   30  кошек, а у Марка Твена -10.  Загадочная  грация  этих животных вдохновляла   многих    художников.      

     

    Слайд 10

    Турецкая ангора

     Своё название  кошка  получила  от Турецкого города  Ангора  – независимая, подвижная и  умная кошка.

    Персидская кошка

    Происхождение: Персия (ныне - Иран). Эта порода известна более100 лет.

     Кошки обладают спокойным, уравновешенным характером. Они ласковы и общительны, послушны и терпеливы.

       Всего же насчитывается свыше 60 ее расцветок.

    Слайд 11

    Русская голубая кошка

    Родиной этой кошки считается Архангельск.  Эта кошка прекрасная охотница. Отличительная черта русской голубой приятное и кроткое мурлыканье. Кошки этой породы обладают тихим голосом.

    Сиамская кошка

    Эта порода была известна с незапамятных времен в Таиланде.

    Этих кошек отличает  повышенная агресивность,

     умение добиться своего, во что бы то ни стало.  Кошка голосиста, очень ревнива и требует к себе повышенного внимания.

    Слайд 12

    Кошки британской породы.

    Выведены в Англии  в 19 веке путём скрещивания обыкновенной английской кошки и персидской.    Популярный окрас голубой. Британцы -  с умеренной активностью . Кошки   дружелюбны и  очень привязаны к своим хозяевам. Очень независимы.

     C:\Users\user\Desktop\103___01\IMG_0515.JPG

    Слайд 13, 14

     Что общего и в чем разница у кошек и людей?

    Сердце кошки бьётся вдвое быстрее до 140  ударов в минуту.                                                  

    *Кошачье ухо поворачивается  на 180 градусов. В каждом ухе 32 мускула. .                                                                                                

    * У кошек отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку кошки способны протискивать свое тело сквозь самые маленькие отверстия, куда проходит кошачья голова.

     Средний взрослый кот может пролезть через дыру, например, в заборе, шириной всего 10 см.

     *Кошка - это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях!

    *У кошек по пять пальцев на передних лапах, однако на задних - только по четыре.

    *На голове и передних лапах кошки расположены осязательные волоски - они помогают кошке не терять ориентировку в пространстве.

    *Глаза у кошки больше, чем у любого млекопитающего (по отношению к размерам тела).

    * У большинства кошек отсутствуют ресницы.

    *Глаза у кошек располагаются так, что оба смотрят в одном направлении, так же, как у нас (в отличие, например, от собак) - для нас это более привычный тип лица, может, поэтому мы считаем кошек такими симпатичными животными?)

    * Кошка не может видеть в абсолютной темноте, но ее "ночное видение" вне конкуренции.

    * Кошка не видит ничего прямо у себя под носом. Вот почему она не сразу находит на полу лакомый кусочек, который вы ей дали.

    * По сравнению с людьми кошки, безусловно, обладают высокоразвитым восприятием запаха.

    * Нормальная температура тела кошки -  38 по Цельсию.

     *Кошка может прыгнуть в высоту, в 5 раз превышающую ее рост.

    * Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков.

     *Другие американские ученые определили, что кошки, в отличии от собак, насыщают воздух отрицательными ионами, которые полезны для здоровья человека.

                                     

    Вопросы?

    Человек

    Кошка

    Скелет

    Около 200 костей

    240 костей

    Продолжительность жизни

    До 100 лет

    До 15 лет

    сон

    6 – 8 часов

    16 часов

    Количество зубов

    32 зуба

    30 зубов

    Обоняние

    5000000 клеток

    80000000 клеток

    Пульс

    Температура тела

    До 80 ударов

    До 37 градусов

    180 ударов

    38 градусов

    Слух

    20000 герц

    60000 герц

    Слайд 15

     

    Я выяснила, что во многих народных и авторских сказках кошка является главным героем.

       Устное народное творчество о кошках.

    • Кот, лиса и петух.
    • Зимовье зверей.
    • Медведь, собака и кот.

     

    Слайд 16

    Авторские произведения о кошках.

    1. «Чёрный кот» Эдгара По,
    2. «Кот в сапогах» Шарля Перро,
    3.  «Житейские воззрения кота Мурра» Гофмана.
    4.  В сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране Чудес» одним из персонажей является Чеширский кот.

    В мультипликации кошка также часто становится главным героем, например в таких мультфильмах,

    1. как «Кот Леопольд»
    2.  «Котёнок по имени Гав»,
    3. «Том и Джерри».

    Слайд 17

    Пословицы, поговорки о кошках

    • Кошка скребёт на свой хребёт.
    • Не всё коту масленица.
    • Отольются кошке мышкины слёзки.
    • Кошке игрушки, а мышке слёзки
    • Кошачья лапка мягка, а коготок востер.

    Слайд  18

     Удивительная кошка

     Уникальный кошачий слух:

    Вот две цифры: человек слышит звук частотой 20 тысяч герц, а кошка – 60 тысяч. Значит слух у них острее в три раза, чем у нас. А фокусирует этот звук кошка за счёт подвижности уха.

    Зачем кошке усы?

    • Усы помогают кошке рассчитать свой прыжок, например, за мышкой, чтобы этот прыжок был молниеносным и точным.
    • Также с помощью чувствительных волосков кошка обследует предметы.
    • Усы позволяют кошке ориентироваться в темноте, а также уклоняться от препятствий, даже не касаясь их волосками, лишь чувствуя мельчайшие изменения воздушных потоков.

    Слайд 19

    Почему кошка мяукает?

    • чтобы привлечь внимание человека;
    • мяуканье кошки может обозначать приветствие или болезненные ощущения.
    • чтобы её накормили или с ней поиграли

    Что помогает кошкам так удачно
                                падать?

    Кошки обладают уникальным вестибулярным аппаратом. Именно он во время падения помогает кошке быстро сориентироваться, обернуться вокруг своей оси и направить все четыре лапы точно к земле.

    Слайд 20,21

    Вывод:

    Кошка. Это…  Живая игрушка или настоящий друг?

    Кошка – уникальное создание природы. Весёлый и независимый нрав, необыкновенные способности, умение чутко реагировать на настроение хозяина – вот почему  на протяжении многих веков кошка и человек живут рядом.

    В знак уважения к кошкам люди поставили памятники во многих городах мира.

    Научитесь видеть в четвероногом друге личность, а не мягкую игрушку и забаву. Обратите внимание на то, что животное имеет свой характер, чувства, желания. Научитесь понимать,  когда у кошки игривое настроение, а когда её лучше не тревожить. Понимая животное,  мы учимся понимать окружающих их людей.

     Я считаю, мне удалось ответить на поставленные вопросы моей исследовательской работы

    Слайд 22

    Тихо без звука

     Ходит Мяука

     Возле меня день-деньской.

     Ходит лениво,

     Неторопливо.

     С миной чуть-чуть плутовской.

     Серая шёрстка,

     Глазки-напёрстки,

     Тонкие тени-усы.

     Хвостик пушистый

     И серебристый...

     Дивной Мяука красы!

     Трётся о руку

     Нежный Мяука,

     Песню поёт в тишине.

     И почему-то

     В эти минуты

     Радость приходит ко мне.

    В.Лунин

    Слайд 25

    Заключение:

    « Мы в ответе за тех, кого приручили!»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    исследовательская работа «КОШКИ? КОШКИ…КОШКИ!» Выполнила ученица 5 класса МОУ «Толбухинская СШ» ЯМР Сакова Анастасия Руководитель: Алиева О. А.

    Слайд 2

    Цель: расширить представления об одном из домашних животных - кошке

    Слайд 3

    Задачи: выяснить , когда кошка появилась в жизни человека Узнать, какие породы кошек существуют. Проанализировать в каких произведениях устного народного творчества, авторских произведениях говорится о кошках. «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Слайд 5

    «Обыкновенных кошек не существует. Каждая кошка – это тайна за семью печатями…» Колетт Кошка есть у бабушки, Пушистый кот у тети. Семь кошек у соседей. Есть Буся у меня. Чем интересны кошки? Зачем их держат люди? На множество вопросов Х очу ответить я!

    Слайд 6

    Кошка - самое распространенное домашнее животное

    Слайд 7

    Результаты анкетирования ВОПРОС ДЕТИ 20 человек ВЗРОСЛЫЕ 10 человек Есть ли в Вашем доме кошка? 18 8 С какой целью завели? играть 10 чтоб дома было весело 2 люблю этих животных 3 просто так 3 снимает стресс 4 создаёт уют в доме 2 люблю этих животных 3 Привычки вашего питомца Очень любит спать; Иногда смотрит в окно и о чем-то мечтает; Добрый, ласковый, любит находиться со мной , любит целоваться и играть; Любит гулять и спать; Любит спать в тазу; Играть с веревкой , кусаться, царапаться

    Слайд 8

    Результаты анкетирования Вопрос Дети Взрослые Клички : Кузина, Муська , Пуня, Рыжик, Дым, Китька , Тошка , Рыжий, Каспер, Мурзик , Кнопка, Барсик. Кот, Кнопочка, Васька, Ловит ли мышей? Не видели Живет дома, не гуляет Как – то поймал одну

    Слайд 9

    Откуда пришли к нам кошки ? Египет 5000 лет назад П окровительнице кошек, богине Бастет . Кошка египетской породы

    Слайд 10

    Породы кошек Турецкая ангора Персидская кошка

    Слайд 11

    Русская голубая кошка Сиамская кошка

    Слайд 12

    Британская динношерстная короткошерстная

    Слайд 13

    Что общего и в чем разница у кошек и людей?

    Слайд 14

    Что общего в организме кошек и человека? Вопросы? Человек Кошка Скелет Около 200 костей 240 костей Продолжительность жизни До 100 лет До 15 лет сон 6 – 8 часов 16 часов Количество зубов 32 зуба 30 зубов Обоняние 5000000 клеток 80000000 клеток Пульс До 80 ударов 180 ударов Слух 20000 герц 60000 герц

    Слайд 15

    Устное народное творчество о кошках . Кот, лиса и петух. Зимовье зверей . Медведь, собака и кошка

    Слайд 16

    А вторские произведения о кошках.

    Слайд 17

    Пословицы, поговорки о кошках Кошка скребёт на свой хребёт . Не всё коту масленица. Отольются кошке мышкины слёзки. Кошке игрушки, а мышке слёзки Кошачья лапка мягка, а коготок востер.

    Слайд 18

    Удивительные кошки Феноменальный кошачий слух Зачем кошке усы ?

    Слайд 19

    . Почему кошки мяукают? Что помогает кошкам так удачно падать?

    Слайд 20

    Памятники кошкам Памятник котенку Василию Памятники кошкам в Швеции

    Слайд 21

    Памятники кошкам Памятник кошкам на озере Ван н Памятник знаменитому квартету “Бременские музыканты”

    Слайд 22

    Вывод: Кошка. Это… Живая игрушка или настоящий друг ?

    Слайд 23

    Тихо без звука Ходит Мяука Возле меня день-деньской. Ходит лениво, Неторопливо. С миной чуть-чуть плутовской. Серая шёрстка, Глазки-напёрстки, Тонкие тени-усы.

    Слайд 24

    Хвостик пушистый И серебристый... Дивной Мяука красы! Трётся о руку Нежный Мяука , Песню поёт в тишине. И почему-то В эти минуты Радость приходит ко мне. В.Лунин

    Слайд 25

    Заключение « Мы в ответе за тех, кого приручили!»

    Слайд 26

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

    ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

    Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

    Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

    Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

    Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

    Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

    Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

    Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

    Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

    Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

    Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

    Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...