Адаптация первоклассников
материал (1 класс) на тему

Адаптация первоклассников  выступление  классного руководителя для консилиума

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_pervoklassnikov_1_b_klass.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассников 1 б класс.

На данный момент в 1-Б классе обучается 15 человек. В классе 7 мальчиков и 8 девочек.

В первые дни обучения первоклассников вводились понятия: «Класс», «звонок», «урок», «учитель», «школьные принадлежности», «детский коллектив».

Ученики ознакомлены с режимом дня школьника, проводились игры «Лента правил», «Учимся говорить правильно», «Собери портфель», «О дружбе», «Ключ к успеху».

Все дети воспринимают учёбу как новый, более серьёзный вид игры, с новыми правилами, ограничениями, условиями. Наряду с этим у них есть желание учиться. Чтобы развивать это желание, на уроках создавались ситуации успеха; ситуации, в которых каждый ребёнок мог проявить себя, свои возможности, способности и таланты, проводились дидактические игры, использовались элементы инновационных технологий. У детей 6-7 летнего возраста преобладает зрительно – образная память, поэтому на уроках использовалось много наглядно-демонстрационных пособий, предметных картинок. На уроках русского языка и литературного чтения использовались загадки, скороговорки, заучивание стихотворений, творческие задания на развитие воображения.

Для ознакомления детей с окружающим миром проводились экскурсии, прогулки. Во время прогулок особое внимание отводилось подвижным играм, которые способствовали укреплению здоровья, формированию спортивных навыков, развитию чувства коллективизма, сопереживания.

Регулярно проводились беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности.

На уроках и во внеурочное время формировались навыки толерантного отношения к другим, правила поведения и общения, доверия и понимания.

Тематика внеклассных мероприятий была направлена на ознакомление детей со школой, друг с другом в коллективе, режимом дня школьника. Проведена индивидуальная работа (беседы, консультации) с детьми, у которых возникли трудности во время адаптационного периода на такие темы:

«Я и коллектив»;

 «Мои друзья»;

«Режим дня школьника».

Все дети к процессу обучения относятся  положительно, в школу идут охотно.

На начало учебного года 2 учащихся умели читать.  К концу первой четверти,  к ним добавились еще 2 девочки. На конец второй четверти остальные освоили чтение слов, слов по слогам, еще  не все понимают смысл прочитанного.  Есть дети  которые испытывают все же трудности с чтением, бывает,  что путают буквы.

5 учащихся хорошо усваивают письмо букв, слогов, предложений; удовлетворительно – 7 учащихся.  1 учащийся испытывают затруднения в овладении навыками письма, так как у него слабо развита моторика рук, ручкой работает с напряжением.

На уроках математики большинство первоклассников могли воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; могли моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию и с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за, между. На конец второй четверти познакомились с арифметическими действиями «сложение», «вычитание», «умножение», «деление».

Один обучающийся испытывает большие трудности в обучении,  так же у него плохое поведение как на уроках, так и на перемене .  В связи  с этим ему рекомендовано обучение по адаптированной программе ,,,,,

Дети класса не могли с первых дней принять ситуацию обучения, общения с детьми, могли во время урока играть, выкрикивать с места, выяснять отношения с другими учащимися, могли не реагировать на замечания учителя. К концу 2 четверти их реакция на требования учителя стала более адекватной, но все еще есть трудности  в поведении.

В классе есть дети, к значительным трудностям в учебных делах которых, прибавляются ещё трудности более серьезного характера. У них проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются товарищи по классу и родители. В классе их двое:       .  Часто у них  проявляется реакция протеста - они задираются на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, неадекватно реагируют на замечания учителя. Не всегда мне удаётся не разобраться в причинах такого поведения, опасаюсь, что это может привести к нервному срыву и нарушению психического здоровья детей. Я неоднократно советовала родителям обратиться к детскому психологу и к врачу-неврологу. Было бы хорошо, если бы в школе с такими детьми постоянно работал психолог. Э тяжёлая форма адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".

Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...