Рабочая программа курса "Готовимся к школе"
рабочая программа на тему

Рабочая программа курса "Готовимся к школе" по программе "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kursa_gotovimsya_k_shkole.docx54.59 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

                Пояснительная записка………………………………………………..стр. 2 - 5

                 Ожидаемые  результаты ……………………………..............................стр. 6 - 7

                 Тематический план обучения и содержание программы......................стр. 8 - 9

                 Учебно-тематический план обучения…….............................................стр. 10 -14

                Формы и режим занятий………………………………...…………….....стр.15 - 16

                Список литературы……………………………………………………….стр. 17

                Материально – техническая база……..…………………………………стр. 18

1. Пояснительная  записка

        

Рабочая программа курса«Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения(в части обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования), на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования и авторскими программами «Предшкольная пора» УМК «Планета знаний».

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Актуальность выбора курса «Готовимся к школе» определена тем, что развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Новизна данной программы определена современными Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к дошкольному образованию и воспитанию, а также требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС.

В  ФГТ  выделены десять образовательных областей:

  • здоровье,
  • физическая культура,
  • социализация,
  • труд,
  • безопасность,
  • чтение художественной литературы,
  • коммуникация,
  •  познание,  
  • музыка,  
  • художественное творчество.

Курс "Готовимся к школе" УМК "Планета знаний" даёт возможность реализации большинства из этих направлений.

Отличительная особенность курса «Готовимся к школе» заключается в создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Подготовка носит развивающий характер;

- не допускает дублирования программ первого класса;

- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);

- обеспечивает формирование ценностных установок;

- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;

- обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;

-  организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;

- готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

- инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа курса «Готовимся к школе» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: 

- сохранение и укрепление здоровья;

- развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентации;

- развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Подготовка к школе носит развивающий характер:

- не допускает дублирования программ первого класса;

- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);

- обеспечивает формирование ценностных установок;

- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;

-обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;

- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;

-готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе всотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Методы и приёмы.

  • Наглядные методы.
  • Словесные методы.
  • Практические методы.
  • Словесные приемы.
  • Наглядные приемы.
  • Игровые приемы.

Формы и технологии, используемые при реализации программы.

При подготовке конкретного занятия педагог:

- оценивает этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний, умений;

- предусматривает разные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;

- учитывает необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях;

- предусматривает взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа курса «Готовимся к школе» предлагает систему адаптационных интегрированных занятий и состоит из следующих предметов авторских программ:

- «В мире звуков и букв»Т. М. Андрианова, И. Л. Андрианова,

-  «В мире чисел и цифр»Т. М. Андрианова, И. Л. Андрианова,

- «Говорим о доме и о семье» Л.В. Петленко, О. А. Агибалова,

- «Литературное чтение. Предшкольная пора» Э. Э. Кац,

- «Готовим руку к письму и учимся писать красиво» В. А. Илюхина, И. В. Илюхина.

2. Ожидаемые  результаты

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

- знаково-символическое моделирование и преобразование объекта;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;

- сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;

- осуществление классификации установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД:

- осуществление действия по образцу и заданному правилу;

- сохранение заданной цели;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого и осуществление контроля своей деятельности по результату;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД:

- овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения;

- эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника;

- задавать вопросы.

Предметные результаты

Ребёнок научится:

- распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах;

- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

- различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру;

- считать от 0 до 9 и в обратном порядке;

- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребенок получит возможность научиться:

- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

- использовать основные правила построения линейного орнамента.

3. Тематический план

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ»

2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (68 ЧАСОВ В ГОД)

Содержание раздела

Количество часов

1.

Предметы вокруг нас

3

2.

Знакомство с предложением. Знакомство с ударением.

4

3.

Гласные звуки.

7

4.

Согласные звуки.

24

5.

Читай, смекай, рассказывай.

3

6.

Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя.

8

7.

Мягкие и твёрдые звуки.

6

8.

Алфавит. Деление на слоги.

4

9.

Обобщение изученного. Повторение.

9

Итого:

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«В МИРЕ ЧИСЕЛ И ЦИФР»

2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (68 ЧАСОВ В ГОД)

Содержание раздела

Количество часов

1.

Числа и цифры вокруг нас. Счёт.

21

2.

Знакомство с клеточкой. Учимся сравнивать.

4

3.

Число и цифра от 1 до 9.

16

4.

Числа 11-20.

20

5.

Знаки сравнения и арифметических действий.

3

6.

Обобщение и повторение.

4

Итого:

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ»

2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (68 ЧАСОВ В ГОД)

Содержание раздела

Количество часов

1.

Штриховка.

13

2.

Знакомство с печатными буквами.

26

3.

Знакомство с элементами прописных букв.

9

4.

Знакомство с прописными буквами.

17

5.

Закрепление навыков письма.

3

 Итого:                                                                                              

68


4. Учебно-тематический  план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Интегрированный курс «В мире звуков и букв», «Говорим о доме и о семье»

Наименование тем уроков

дата

1

Мы живём в России.

2

Имя, отчество и фамилия. Игры с буквами.

3

Предметы вокруг нас.

4

Как прекрасен этот мир!

5

Мир полон звуков.

6

День рождения бабушки. Игры с буквами.

7

Знакомство с предложением.

8

Кто придумал все слова.

9

Звуки речи. Гласные звуки и согласные.

10

Слово делится на части. Знакомство с ударением.

11

Как хорошо уметь читать!

12

Я расту. Игры с буквами.

13

Гласный звук а. Буквы А, а. Открываем театр.

14

Согласные звуки м,м. Буквы М,м. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

15

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

16

Гласный звук у. Буквы У, у. Знакомство с восклицательным знаком.

17

Согласные звуки н,н. Буквы Н, н. Большая буква в именах.

18

Гласный звук о. Буквы О,о. Использование в речи слов он, она, оно.

19

Читай, смекай, рассказывай.

20

С утра до вечера. Игры с буквами.

21

Согласные звуки с, с. Буквы С, с. «Снежная страничка».

22

Гласный звук ы. Буква ы. «Один-много».

23

Гласный звук и. Буквы И, и. Учимся задавать вопросы.

24

Гласный звук и. Буквы И, и. Отвечать на вопросы.

25

Согласные звуки л,л. Буквы Л, л. «Лисичкина страничка».

26

Я гуляю. Игры с буквами.

27

Согласные звуки к,к. Буквы К, к. Учимся образовывать слова.

28

Согласные звуки р, р. Буквы Р, р. Страничка юного техника.

29

Согласный звук й. Буквы Й, й. В гостях у доктора Айболита.

30

Моя квартира. Игры с буквами.

31

Согласные звуки т, т. Буквы Т, т.

32

Согласные звуки д, д. Буквы Д, д. Домашние питомцы.

33

Парные согласные звуки д и т.

34

Согласные звуки в, в. Буквы В, в. Страничка о воде.

35

В детской. Игры с буквами.

36

Гласный звук э. Буквы Э, э.

37

Играй, смекай, рассказывай!

38

В прихожей. Игры с буквами.

39

Согласные звуки б, б . Буквы Б, б .

40

Согласные звуки г, г . Буквы Г, г .

41

Согласные звуки п, п . Буквы П, п .

42

Согласные звуки ф, ф. Буквы Ф, ф .

43

Согласный звук ш. Буквы Ш, ш.

44

Согласный звук ж. Буквы Ж, ж.

45

Парные согласные звуки ж и ш.

46

Согласные звуки з, з. Буквы З, з. «Зайкина» страничка.

47

Парные согласные звуки з и с.

48

На кухне. Игры с буквами.

49

Буквы Е, е.

50

Волшебные превращения буквы Е.

51

Играй, смекай, рассказывай!

52

Буквы Ё, ё.

53

Волшебные превращения буквы Ё

54

Буквы Я, я

55

Волшебные превращения буквы Я

56

Буквы Ю, ю.

57

Волшебные превращения буквы Ю

58

Согласные звуки х,х. Буквы Х, х.

59

Согласный звук ц. Буквы Ц, ц.

60

Согласный звук ч. Буквы Ч, ч.

61

Согласный звук Щ.БуквыЩ, щ.

62

В гостиной. Игры с буквами.

63

Знакомство с мягким и твёрдым знаками.

64

Работа мягкого и твёрдого знака в словах

65

Алфавит.

66

Алфавит

67

Обобщение и повторение. Игры с буквами.

68

Обобщение и повторение. Игры с буквами.

Интегрированный курс «Готовим руку к письму», «Литературное чтение»

Наименование тем уроков

дата

1

Вводное занятие. Буквы и слова вокруг нас Как подготовиться к письму.

2

В. Даль. «Лиса-лапотница»

3

Штриховка. Дорожки.

В. Бианки «Хвосты».

4

Штриховка. Дорожки.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

5

Знакомимся с буквами Г и Т.

ОСЕНЬ. А. Толстой, А. Плещеев, И. Никитин

6

Знакомимся с буквами Г и Т.

7

Знакомимся с буквами П, Н, Ч.

8

Знакомимся с буквами П, Н, Ч.

9

Знакомимся с буквами Е, Ё, Ш.

10

Штриховка, дорожки.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

11

Знакомимся с буквами Ц и Щ.

12

Знакомимся с буквами Ц и Щ.

13

Знакомимся с буквами Л и А.

14

Знакомимся с буквами Л и А.

15

Знакомимся с буквами И, Й, Д.

16

Штриховка, дорожки.

Л. Толстой «Орёл».

17

Знакомимся с буквами У и Х.

18

Знакомимся с буквами У и Х.

19

Знакомимся с буквами К и Ж.

М. Пришвин «Гаечки».

20

Знакомимся с буквами К и Ж.

21

Знакомимся с буквой М.

В. Берестов «Беличий остров».

22

Знакомимся с буквой М

23

Знакомимся с буквами ь, ы, ъ.

24

Знакомимся с буквами ь, ы, ъ.

25

Знакомимся с буквами Р и Б.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

26

Знакомимся с буквами Р и Б.

27

Знакомимся с буквами Ф и Я.

Русская народная сказка «Морозко».

28

Знакомимся с буквами Ф и Я

29

Знакомимся с буквами В и З.

30

Знакомимся с буквами В и З

31

Знакомимся с буквами С и Э.

32

Знакомимся с буквами О и Ю.

33

Составляем слова.

Штриховка, дорожки.

34

ЗИМА. Н Некрасов «Мороз, Красный нос».

35

Весёлая переменка.

Н. Суриков «Зима», И. Никитин.

36

Страна Букволандия.

В. Бианки «Терентий-Тетерев».

37

Знакомимся с косой разлиновкой.

38

Учимся писать косые линии и делить их на части.

39

Учимся писать качалочку.

40

Учимся писать и прятать.

41

А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Дорожки, штриховка. Косые линии.

42

Дорожки, штриховка.

43

Знакомимся с «придворными» королевы.

44

Знакомимся с условными значками на словах.

45

Дорожки, штриховка.

Э. Успенский «Память».

46

Дорожки, штриховка.

С. Маршак.

47

Складываем элементы основного алгоритма.

48

Складываем элементы основного алгоритма.

Г. Остер «Шоколадный способ».

49

Учимся писать буквы и, И, Й, й, ш, Ш.

ВЕСНА, А. Плещеев, А. Пушкин.

50

Учимся писать буквы ц, Ц, щ, Щ, у.

С. Дрожжин «Ласточка», «Первый гром».

51

Учимся писать буквы л, Л, м, М.

С. Есенин «Черёмуха».

52

Учимся писать буквы ч, Ч, У.

 М. Пришвин «Курица на столбах».

53

Учимся писать буквы г, п, т, р.

54

Учимся писать буквы Г, П, Т, Р.

В, Драгунский «Тайное становится явным».

55

Учимся писать буквы о, О, с, С.

56

Учимся писать буквы а, д, ф.

57

Учимся писать буквы А и Д.

В. Осеева «Волшебное слово».

58

Учимся писать буквы к, К, Ф.

59

Учимся писать буквы б и в.

60

Учимся писать буквы Б и В.

А. Барто «Вовка – добрая душа».

61

Учимся писать буквы з, З, е, Е.

62

Учимся писать буквы н, Н, ы, ю, Ю. ЛЕТО. И. Никитин.

63

Учимся писать буквы э, Э, х, Х.

64

Учимся писать буквы ж, Ж, я, Я.

 К. Бальмонт «Комарики –макарики».

65

Учимся писать буквы ъ и ь.

66

Закрепляем навыки письма.

 Л. Модзалевский «Мотылёк».

67

Закрепляем навыки письма.

68

Закрепляем навыки письма.

М. Пришвин «Золотой луг».

Курс «В мире чисел и цифр»

Наименование тем уроков

дата

1

Вводное занятие. Числа и цифры вокруг нас.

2

Как хорошо уметь считать.

3

Твои помощники.

4

Учимся сравнивать.

5

Знакомство с клеточкой.

6

Число и цифра 1

7

Сравниваем: больше, меньше, столько же.

8

Число и цифра 2.

9

Математика приглашает в спортзал.

10

Знаки больше и меньше.

11

Знак равенства.

12

Число и цифра 3.

13

Знаки сложения и вычитания.

14

Число 3 в играх и сказках.

15

Решай, смекай. Отгадывай!

16

Число и цифра 4.

17

Играем, наблюдаем, измеряем.

18

Математика на кухне.

19

Четыре времени года.

20

День и ночь – сутки прочь.

21

Число и цифра 5.

22

Вокруг нас опять число 5.

23

Рисуй, считай, отгадывай!

24

Увеличиваем и уменьшаем числа на 1.

25

Число и цифра 6.

26

Новый год.

27

Приглашаем на день рождения!

28

Предметов не счесть, где есть число 6.

29

Число и цифра 7.

30

Неделя полезных дел.

31

Решай, смекай, отгадывай!

32

Число и цифра 8.

33

Как и чем можно измерять длину.

34

Наблюдай, смекай, отгадывай!

35

Число и цифра 9.

36

Фокусы волшебного Карандаша.

37

Считай, смекай, отгадывай!

38

Число и цифра ноль.

39

Знакомство с десятком.

40

День защитника Отечества.

41

Экскурсия на почту.

42

Математика на суше и на море.

43

8 марта.

44

Число 11.

45

Число 11

46

Число 12.

47

Число 12

48

Число 13.

49

Число 13

50

Число 14.

51

Число 14

52

Число 15.

53

Число 15

54

Число 16.

55

Число 16

56

Число 17.

57

Число 17

58

Число 18.

59

Число 18

60

Число 19.

61

Число 19

62

Число 20.

63

Число 20

64

Обобщение и повторение материала.

65

Обобщение и повторение материала.

66

Обобщение и повторение материала.

67

Обобщение и повторение материала.

68

День Победы.

5. Формы и режим занятий.

Для  успешной  реализации программы в процессе  обучения используются  разнообразные виды деятельности:игровая.познавательная, исследовательская, коммуникативная, продуктивная, творческая деятельность слушанье текста, конструирование и моделирование, просмотр презентаций, работа в тетради.

Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является продуктивная, творческая деятельность, конструирование и моделирование,игра. В игре ребенок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу.

Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.

Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в неё, определенной способности к коммуникации. Возникающая в процессе игры потребность понимать словесные инструкции своих товарищей, стимулирует его развитие речи.

В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов; впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми; начинает постигать определенные правила поведения, принятые в обществе.

От каждого ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс его мало привлекает.

Занятия проводятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, с опорой на практическую деятельность.

В основе отбора содержания следующие принципы:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- практическая направленность;

- занимательность;

- наглядность.

Виды действий в процессе конструирования:

- анализ объекта;

- сравнение и сопоставление;

- выделение общего и различного;

- осуществление классификации;

- установление аналогии

Структура занятия:

Приветствие

Разминка

Рефлексия прошлого занятия

Основное содержание

Рефлексия прошедшего занятия

Каждое занятие включает динамические паузы, проведение пальчиковой гимнастики.

Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия (модуля) в день, 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий 25 -30 минут.

В ходе занятий решаются следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

2. Развитие у детей способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы.

3. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, стремление оказывать друг другу помощь.

4. Подготовка детей к изучению предметов в школе, развитие фонематического слуха и умения проводить звуковой анализ, совершенствование всех сторон речи, углубление представлений детей об окружающей действительности.

5. Развитие у ребенка наглядно образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Программа предполагает проведение занятий с обучающимися 6 - 7 лет.

В учебную группу принимаются все желающие без специального отбора.

Обучение по программе осуществляется в течение 34 недели. Продолжительность  обучения – 204 часа в в год.

Расписание занятий: вторник           6 гр. 16 00 – 17 30     7 гр. 18.00 – 1930

                                              суббота            6 гр. 9 00 – 10 30       7 гр. 1100 – 1230

                    Формы подведения итогов.

Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах.  Работу ребёнка учитель оценивает словесно и только положительно.

Для выявления уровня психического развития ребенка учителем заполняется анкета. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях. Вопросы анкеты являются ориентирами для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения дальнейшей образовательной работы.

Формирование предпосылок УУД и предметных умений определяется с помощью диагностических методик.

6. Список литературы:

  1.  Андрианова Т. М., Андрианова И. Л. «В мире звуков и букв»: Учебно-методическое пособие для подготовки школе – Москва: АСТ: Астрель, 2017 г.
  2. Андрианова Т. М., Андрианова И. Л «В мире чисел и цифр»: Учебно-методическое пособие для подготовки школе – Москва: АСТ: Астрель, 2017 г.
  3. Илюхина В. А, Илюхина И. В.   «Готовим руку к письму и учимся писать красиво»: Учебно-методическое пособие для подготовки к школе – Москва: АСТ: Астрель, 2017 г.
  4. Кац Э.Э. Литературное чтение : учебно-методическое пособие для подготовки к школе. — Москва : АСТ :Астрель, 2014
  5. Петленко Л.В., Агибалова О. А.   «Говорим о доме и о семье» 5—6 лет : Практическое пособие для детей и родителей. — Москва : АСТ :Астрель, 2014.

7. Материально-техническая база.

   Для реализации программы имеется проветриваемое, светлое помещение, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература.

 По мере необходимости используется компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, а также современные проектные методики, которые позволяют детям проявить творческую активность и индивидуальность.

 Перечень оборудования:

  • дидактический материал по обучению грамоте;
  • дидактический материал по математике;
  • литература, аудио и видео файлы по литературному чтению;
  • дидактический материал по письму;
  • компьютер, проектор, интерактивная доска.

На занятия необходимо иметь каждому обучающемуся:

- 12 цветных карандашей,

- 2  ручки с синей пастой,

- 2 ручки с зелёной пастой;

- простой карандаш, ластик;

- набор цифр;

- набор букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения

Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа для начальной школы "Школа России"

Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа подготовительного к школе курса «Школа первоклассника»

Рабочая программа подготовительного  к школе курса «Школа первоклассника»...

Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего...