Эссе "Я-учитель"
материал по теме

Шаехова Крестина Виталиевна

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель» на конкурс «Молодой учитель - 2018»     

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным

примером, самым живым примером для ученика является

   сам учитель» А.Дистверг

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается, какую выбрать профессию. И передо мной встал выбор в далёком уже 2012 году. Хотя... Учителем начальных классов я мечтала стать ещё с детства. И вот я уже студентка Бирского филиала Башкирского государственного университета. Годы учебы, интересные, наполненные до краев незабываемыми впечатлениями, пролетели незаметно. Наконец-то, мечта детства сбылась: ученики и школа прочно вошли в мою юную жизнь. 

         В своей родной школе, которая дала мне путевку в жизнь, я работаю 2 год. Да, теперь моя жизнь проходит в режиме он-лайн! Здесь есть всё: впечатляющие радости и горькие обиды, чудесные взлеты и страшные падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи над планами и конспектами и яркие уроки детских открытий. Тому,  кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки – рутина да и только. А, по сути своей, она радостная, потому что  с нами рядом самые чистые и искренние человечки – дети, без которых мир меркнет и грозит бездонной пустотой.

         С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это полный, большой круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными, а порой и скучными, замечаниями – моими и со стороны, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать!

Я твердо убеждена, быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы, учителя начальных классов, во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и стала учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с учениками. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему товарищу и как к мудрому педагогу.

Оказывается, я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Учителя должны быть примером для подражания. Именно учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  От него тянется нить в прошлое и связывает с настоящим.

Я понимаю, что профессия учителя – это неимоверный труд, каждоневная работа над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего. Чем больше я посвящаю себя этому великому делу, тем чаще приходит осознание того, что, моя профессия – лучшая в мире!