Тестирование при поступлении в 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Инжуваткина Галина Николаевна

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_v_1_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы.

Задание 1

Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки и углы, не округляя их.

Текст задания: "Посмотрите сюда" (указывается рисунок к заданию). "Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке" (учитель обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания:

3 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

2 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и шipаллельность соблюдена.

1 балл - Существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.

О баллов - Не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.

В случае если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится знак "минус".

Задание 2

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (вле~о, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитьmать клеточки.

Текст задания: "Задание будете выполнять на клетчатой бумаге" (указывается место для выполнения задания). "Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.

1) Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

З) Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом."

Оценка выполнения задания:

За каждые два неверных шага снимается один балл из расчета общих трех баллов. К неверным шагам будем относить ошибки в направлении, счете, начале отсчета. В случае если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак "минус".

Задание 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания: "Здесь вы будете выполнять третье задание" (указывается место для выполнения задания). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание."

1. "В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе." (Текст задачи можно повторить.)

2. "В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине." (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

3 балла - Обе задачи выполнены верно.

2 балла - Одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

1 балл - Выполнена верно только одна задача, попытрк выполнить вторую задачу нет.

О баллов - Есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

Задание 4

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, способность сравнения двух множеств по числу элементов (в зависимости и вне зависимости от навыка счета) .

Текст задания: "Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники" (указывается рисунок к заданию.  "Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник".

Оценка выполнения задания:

3 балла - Сравнение проведено верно, дано объяснение.

О баллов - Сравнение проведено неверно.

Задание 5

Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания: "Рассмотрите эти два рисунка" (указываются рисунки к заданию.  "На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию".

Оценка выполнения задания:

3 балла - Линия проведена правильно.

1 балл - Линия проведена неверно.

О баллов - Задание не принято, линия не проведена.

Задание 6

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания: "Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно тихонько назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.

Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с), значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания."

Оценка выполнения:

3 балла - Правильное выполнение задания.

2 балла - Выделен звук только из позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет.

1 балл - Наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з].

О баллов - Отсутствие дифференциации звуков [с]-[з],[с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

Задание 7

Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания: "Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком."

Оценка выполнения:

3 балла - Правильное выполнение задания.

2 балла - Наличие ошибок в один звук.

О баллов - Непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".

После проведения групповой работы по предложенной программе у Вас появятся данные об уровне развития у каждого ребенка:

- зрительного восприятия (задания 1,4);

- пространственного восприятия (задание 1);

- слух о-речевой памяти (задание 2);

- мелкой моторики и зрительно-моторных координаций

(задания 1,2);

- умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);

- умения выбрать и· выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к конечному множеству предметов (задание З);

- сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 6,7);

- умения классифицировать предметы, вьщелять признак, по которому проведена классификация (задание 5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по технологии 3 класс

тесты по Технологии ,з класс...

итоговое тестирование по математике 4 класс

Итоговый тест по математике в 4 классе можно провести в конце учебного года. Матерал содержит ключи и критерии оценивания ответов....

Контрольные материалы. Тестирование по ОРКСЭ. 4 класс

Данное тестирование составлено для учащихся 4 классов по курсу «Духовно-нравственнное развитие культуры народов России». Время проведения – конец 3 четверти. Тест можно адаптировать относительно класс...

Итоговое тестирование по ОБЖ, 2 класс

Итоговое тестирование по ОБЖ, 2 класс...

Итоговое тестирование по технологии, 2 класс

Итоговое тестирование по технологии, 2 класс...

Итоговое тестирование воспитанников 1-4 класса по ПДД

Итоговое тестирование воспитанников 1-4 класса по ПДД разработано и составлено ст. вожатой Кремневой Ю.Н. Данное тестирование представлено по классам....