Главные вкладки

    Доклад на тему: "Современные технологии в начальной школе"
    материал на тему

    Коштурова Ольга Викторовна

    Доклад на тему: "Современные технологии в начальной школе"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Летуновская средняя школа»

    Доклад на тему: « Современные технологии в начальной школе.»

                   

                                                                                Подготовила

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                Коштурова О.В.

                  Современные технологии в начальной школе.

    В современных условиях  необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.  

    Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

    В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

    Технологию  личностно-ориентированного образования я использую с целью повышения качества обученности.

    Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации.

    Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.

    Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся я предъявляю достаточно серьезные требования. Я создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.

    На своих уроках я  применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Но я думаю, что ее можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами,  и усвоение материала пройдет легче.

    Также я применяю  технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

    Для развития исследовательских навыков обучающихся  в процессе обучения  я применяю  проектные методы  по созданию презентаций.

    Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.

    Большое внимание я  уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. 

    Сохранение здоровья учащихся – одна из основных целей, стоящих передо мной. Основными направлениями здоровьесберегающей  программы  являются:

    • пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего мышления;
    • решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
    • использование педагогических технологий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей.

    Достигаю я  это за счет: использования  продукции «Чистая вода» (в классе есть фильтр и дети пьют чистую воду); обучаю знаниям гигиены; правилам поведения в период обострения инфекционных заболеваний (раскладываю чеснок в классной комнате); ежедневно провожу утреннюю зарядку; физкультминутки, которые являются компонентом каждого урока. С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями.

    Все это способствует созданию благоприятного психологического климата, мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной деятельности.

    Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет я активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.

    Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет  решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

     Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

    • создание презентаций к урокам;
    • использование готовых обучающих программ;

     Для обеспечения наглядности обучения я эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность мне самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

     Я  использую созданные мною презентации  на всех этапах урока.

    Несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.

    Работая, над новым материалом я использую:

    • схемы, для моделирования учебного материала;
    • таблицы, что позволяет мне абстрагировать его содержание;

    Работая, таким образом, учащиеся с интересом самостоятельно анализируют, делают выводы. Кроме, всего перечисленного, такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, то есть формируется информационная компетентность.

    Презентации я также используя на утренней зарядке. Для двигательной активности предлагаю учащимся слайды с анимационными рисунками. Ребята повторяют движения.

     Практическую деятельность я осуществлять через:

    • самостоятельную работу;
    • тесты.

    Плюсом этого вида деятельности является оперативность, обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего. Такой вид деятельности позволяет отработать, полученные знания по всем темам курса, получить диаграмму усвоения материала.

     На уроке трудового обучения я показываю слайды с изображением поделок, а также показываю последовательность изготовления поделки. Так как эти картинки были перед детьми постоянно, то ребятам легче было делать поделку.

    Для закрепления, полученных знаний, я использую слайд-шоу и видеофильмы.

     Кроме этого на своих уроках я также использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Это прежде всего программа «Начальная школа.».

    Ну и конечно же надо сказать об использовании Интернет ресурсов, там можно взять очень много информации для уроков: портреты писателей, фотографии, шедевры русского  искусства, русские народные костюмы, фотографии для уроки окружающего мира и литературного чтения, музыку, ауди-пособия, фильмы. Это является ярким наглядным пособием и источником вдохновения.

     Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

    Использование информационно-коммуникационных технологий помогает и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать  особенности  детей, уровня  их обученности, интересов и склонностей.

    Информационно-коммуникационные и  проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: при проведении классных часов,  внеклассных мероприятиях.

    Таким образом, применение информационных технологий:

    • способствуют повышению интереса у учеников к обучению:
    • позволяют наглядно представлять материал;
    • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
    • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
    • повышать познавательную активность обучающихся.

    Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.

     Чтобы повысить качество образования следует:

    ● улучшать процессы преподавания и обучения;

    ● использовать разнообразные методики и технологии;  

    ● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Практическая реализация игровых технологий в начальной школе на уроках гуманитарного цикла"

    Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект определяет развитие психических процессов, их осознание и произвольность. Повышать творческую интеллектуальную акт...

    ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».

    Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....

    Доклад "Тестирование на уроках технологии в начальной школе"

    В этом докладе подробно описаны различные виды тестовых заданий по технологии....

    Доклад по теме: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.

      В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепци...

    Доклад на тему: "Современные воспитательные технологии."

    Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную де...

    Доклад по теме: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

    «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А...

    Доклад на тему "Современные образовательные технологии и их значение в учебно-воспитательном процессе с позиции государственного стандарта общего образования второго поколения"

    Современные образовательные технологии и их значение в учебно-воспитательном  процессе с позиции государственного стандарта общего образования второго поколения...